Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по теме «Мебель»

Светлана Бакушкина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по теме «Мебель»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению). Развивать умение определять и называть некоторые части мебели. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по теме „Мебель“» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением мебели, загадки, образцы материалов, из чего сделана мебель. Д\и «Разрезные картинки», «Цветные квадраты», «Мебель для гнома и гномика», «Найди нужную комнату»

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром я получила письмо, давайте посмотрим, что в нем. Здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.

(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки-отгадки)

Загадки:

За ним мы обедаем, пишем, читаем, Рисуем и в разные игры играем. Он в нашей гостиной на ножках стоит, Нарядною скатертью сверху накрыт. (стол)

Все, кто на него взглянул, Сразу скажут, это ___(стул)

Оно вроде стула, но мягкое очень. И есть подлокотники в нем, между прочим. На нем короли восседали когда-то, Что это за мебель, узнали, ребята? (кресло)

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка. (кровать)

Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно отгадать. Любят бабушки и внуки, Посидеть и полежать. (диван)

-Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом.? Правильно, мебель. А для чего нам нужна мебель? А сейчас приготовьте пальцы, мы поиграем и вспомним для чего нам нужна мебель.

П\г «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, (зажимаем пальцы в кулак) Много мебели в квартире (кулачки сжимаем,разжимаем) В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак) А в буфет поставим чашку, Чтобы ноги отдохнули посидим чуть-чуть на стуле, А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали, А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (хлопки) Много мебели в квартире.

-А кто ответит, из каких материалов изготавливают мебель? Верно из дерева. А еще? Вот, например диван, тут и дерево, и ткань, паралон, для мягкости, и железные крепления. А вот шкаф, он деревянный, а дверцы в нем стеклянные.

Делают множество мебели разной, Из материалов разнообразных. Что из них выбрать – не сразу поймешь: Каждый по-своему будет хорош!

Чтобы разобраться поиграем в игру «Из чего сделана мебель»

(К картинке с изображением мебели, дети подбирают материалы, из которых она изготовлена)

А теперь подскажите мне, где можно купить мебель? Правильно в мебельном магазине.

Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но не можем выбрать, что лучше стул или кресло. Нам необходимо сравнить эти два предмета. Давайте определим, чем они похожи: (и на стуле, и на кресле можно сидеть; И у кресла и у стула есть сиденье, спинка и 4 ножки; И кресло и стул – это мебель). А теперь найдем отличия: (У кресла есть подлокотники, у стула нет; Кресло мягкое, а стул жесткий; Стул сделан только из дерева, а кресло из дерева, поролона и ткани). А в какую комнату можно поставить стул? (в кухню, в спальню, детскую). А кресло? (только в гостиную). Поэтому прежде чем отправляться магазин, надо решить, для какой цели вам необходима мебель, ведь она такая разная и по своему назначению, и по цвету, и по форме, и по размеру.

А сейчас мы отдохнем, и разомнемся. Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны) Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку) Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься) Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

В магазине мебель чаще всего продается в разобранном виде. Я предлагаю ее собрать.

Игра «Разрезные картинки» (дети собирают разрезные картинки и называют, что у них получилось).

Вот сколько разной мебели у нас, и по цвету, и по форме, по размеру, и по назначению. А сейчас мы поиграем, каждый из вас выполнит свое задание. Кто-то разберет мебель по цвету, кто-то поможет гномам разобрать мебель по величине, ну а кто-то найдет нужную комнату, для машин, которые привезли мебель. Подходим к столам и выполняем задания, (в конце дети рассказывают о том, что они сделали).

Игры:

«Цветные квадраты». «Мебель для гнома и гномика» «Найди нужную комнату» «Расставь мебель в новой комнате»

У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Конспект обобщающего занятия по теме «Мебель» Тема: Мебель. Цель: обобщить знания по теме «Мебель». Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по теме «Мебель»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 20:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД