Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы

наталья реброва
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы

Конспект совместной деятельности по физической культуре

с детьми старшей группы

Название: «Уроки здоровья для Карабаса Барабаса»

Форма: Совместная деятельность взрослого с детьми.

Цель: Формирование здорового образа жизни дошкольника и потребности в самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи:

• закрепить знания детей о пользе физических упражнений, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья (образовательная область «Здоровье»);

• совершенствовать умение детей использовать содержание литературного произведения для построения игровых действий (образовательная область «Чтение художественной литературы»);

• закреплять умение самостоятельно выполнять корригирующие упражнения с опорой на инструкционные карты, закреплять умение сохранять правильную осанку во время движения (образовательная область «Безопасность»);

• воспитывать чувство сплоченности, доброжелательности, способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка, его успешности в коллективе сверстников (образовательная область «Социализация»).

Предварительная работа:

- обучение детей точному выполнению профилактических и корригирующих упражнений по индивидуальным пиктограммам (на занятиях ЛФК и во время гимнастики-пробудки);

- чтение детской художественной литературы: Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»; разучивание ритмического комплекса «Буратино».

- изготовление атрибутов для игр: (банты, шляпы, «копилка здоровья»).

Оборудование и материалы:

-«Дорожка здоровья», массажные коврики, тренажеры, спортивный инвентарь, банты, шляпы, макет фигуры человека, пиктограммы, «Копилка здоровья», стимульный материал к «Копилке здоровья», атрибуты для Карабаса Барабаса.

Ход:

К детям приходит персонаж из сказки «Буратино» Карабас Барабас, рассказывает им, что все куклы в театре заболели:

- Здравствуйте, ребята!

Попал я к вам не зря,

В моём театре случилась беда:

Куклы не играют,

Болеют и лежат,

И ножки, и ручки у кукол всех болят!

Помогите, умоляю,

Что мне делать – я не знаю! (хватается за голову)

В.: Карабас Барабас, покажи на макете куклы, какими они стали (показывает). Ребята, давайте все вместе покажем Карабасу Барабасу, что мы делаем каждый день, чтобы не болеть, чтобы наша осанка была правильной, красивой, а ноги и руки – крепкими и сильными.

1. Один из детей отвечает, остальные - выполняют:

- Утром рано мы встаём,

Умываемся водой,

Про зарядку строго знаем

И её мы выполняем (физминутка под музыку «Буратино»)

2. А ещё в саду мы любим,

Упражняться и играть,

И секрет наш осторожно

Можем всем мы показать!

Коррекционная игра малой подвижности «Запрещенное упражнение»

Дети стоят. Воспитатель показывает разные упражнения последовательно для рук и пояса верхней конечности (плечевого, для туловища, для ног. Дети повторяют все упражнения, кроме тех, которые нельзя делать детям с патологией ОДА (наклоны в сторону, прыжки, повороты в сторону, запрокидывание головы назад) - «запрещенного».

3. Ребенок: Чтоб простуды не бояться,

Что бы смело заниматься,

Нужно выполнять сейчас

Лечебный наш массаж!

Стоя на колючих ковриках, дети показывают массаж головы.

• Приём: растирание.

Растирание ушей ладонями снизу вверх и сверху вниз. Затем растирание пальцами каждого уха, поднимаясь от мочки по закрутке уха внутрь.

«Догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегать» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то догоняют друг друга.

• Топтание на колючих ковриках (с переступанием на 360*)

В.: - Наши стопы мы размяли,

Долго их тренировали,

А теперь погладим их,

Чтоб могли они опять

По дорожкам пробежать.

4. «Тропа Здоровья».

5. Ребенок: Я позвоночник берегу,

И сам себе я помогу.

Все выполню я по порядку:

Проверю я свою осанку.

И буду помнить я всегда:

Должна прямою быть спина!

Коррекционная подвижная игра «Ходим в шляпах».

Играющие одевают бантики (девочки) и колпачки (мальчики). Проверив осанку (голова прямо, плечи на одном уровне, дети ходят по кругу, (усложнение - переступая через предметы). Выигрывает тот, у кого ни разу не упал «шляпа».

6. Ребенок: Чтобы руки не болели,

Не болела и спина,

Нам помогут упражненья,

Наши верные друзья.

Работа по индивидуальным картам

Дети берут задания с карточками, выполняют их.

7. Итоги.

В. Карабас-Барабас, есть копилка у нас.

Но копилка не с монетками, а «Копилка здоровья».

Ребята, давайте положим в свою «Копилку здоровья» те карточки, которые показывают, что вы сделали сегодня для своего здоровья.

Давайте подарим Карабасу-Барабасу такую же копилку для своих кукол, чтобы они были всегда здоровыми и энергичными!

Все вместе: Чтобы детям не болеть

Надо чаще улыбаться,

Заниматься, закаляться!

К. -Б.: - Спасибо вам, ребята, я всё понял! Вы мне помогли понять, как важна зарядка, физические упражнения и массаж. Теперь я смогу вылечить своих кукол. У меня тоже есть для вас награда!

(К. -Б. награждает всех детей медалями с денежного дерева)

КОПИЛКА ЗДОРОВЬЯ

Цель: Формировать осознанное отношение к ЗОЖ

Задачи:

1. Закреплять у детей знания о том, что нужно делать для сохранения и укрепления своего здоровья (двигаться, закаливаться, проводить культурно-гигиенические процедуры, использовать оздоровительные приемы)

2. Воспитывать потребность в движениях, закаливании организма и соблюдении гигиенической культуры.

Время проведения: 2 половина дня, каждый день, а в конце недели – анализ за неделю.

Для каждого ребенка заготавливается «копилка» в форме коробочки, сундучка, мешочка, горшочка. Заготавливаются в общую копилку фишки в виде:

голубой капельки, на которой графически представлен определенный вид закаливания (снежинка, тазик, капелька течет из крана, ладошки,

оранжевого кружка на котором изображен вид массажа (стопа, живот, голова, рука)

зеленого квадрата (самостоятельная деятельность) на котором изображено, что именно тренирует ребенок (пресс, мышцы спины, ног, рук).

Заготовка фишек ведется совместно с родителями (помочь вырезать, определиться с размером) это поможет родителям узнать, какие виды оздоровительной работы проводятся с детьми. Дети старшего дошкольного возраста сами могут нарисовать фишки и придумать их значение.

Воспитатель собирается с детьми. Дети берут свои копилки и складывают туда из общей копилки те фишки, которые отображают его деятельность по укреплению здоровья в течение дня. В конце недели дети определяют победителя и заносят общее количество баллов (фишек) в Экран здоровья. Обращать внимание на сравнение результатов только самого ребенка, а не его товарища.

Самое главное играть в эту интерактивную игру не от случая к случаю, а постоянно, поддерживая интерес у дошкольника к осознанному выполнению оздоровительных мероприятий.

Публикации по теме:

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 20:05
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...