Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной техникой) «Транспорт»

Людмила Гербова
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной техникой) «Транспорт»

Направление: Художественно – эстетическое.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные

Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

Публикация «Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной техникой) „Транспорт“» размещена в разделах

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Развивающие

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

Умение рассуждать, делать выводы. Расширять словарный запас детей по лексической теме «Транспорт»;

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные

Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Воспитывать аккуратность при работе с нитками, клеем.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, беседы, игры, рисование, лепка, по лексической теме «Транспорт».

Оборудование: сюжетные картинки с изображением автомобилей, 2 машины (грузовая и легковая, клей - карандаш, нитки, листы бумаги А4 формата, почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Организационный момент. Беседа о транспорте.

Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

Воспитатель: Ребята, поможем почтальону Печкину.

Ответы детей: Да, поможем.

2. Классификация видов транспорта.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт?

Ответы детей: Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов.

Воспитатель: Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется…

Ответы детей: Наземный.

Воспитатель: - А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать?

Ответы детей: Тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным (картинки).

3. Развитие зрительного внимания. Игра «Чем отличаются машины».

Воспитатель: Ребята, какой вид транспорта у Печкина? (велосипед) А можно на велосипеде перевозить грузы? (нет) А на чем можно перевезти? (на машине) Как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Воспитатель демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой и какой легковой? Для чего служит грузовой автомобиль?

Ответы детей: Для перевозки различных грузов.

Воспитатель: Для чего служит легковой автомобиль?

Ответы детей: Для перевозки людей.

Воспитатель: Как называют людей, которых перевозят в транспорте.

Ответы детей: Пассажиры.

Воспитатель: Давайте сравним машины:

- у грузовой машины колеса больше, а у легковой маленькие;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой - салон для пассажиров;

- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой). Почему?

4. Физкультминутка «Мы ехали, ехали…»

Мы ехали, ехали,

До горки доехали.

Въехали, съехали,

Дальше поехали.

К яме подъехали, яму объехали

И на свои места поехали.

Дети двигаются, держа в руках воображаемый руль.

Руки вверх, присели.

Дети двигаются, держа в руках воображаемый руль.

Смотрят вокруг себя

Дети двигаются, держа в руках воображаемый руль.

Воспитатель предлагает ребятам занять свои места.

4. Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

они очень редко заходят сюда.

соединение пальцев по очереди с большим

то же пальцами другой руки

5. Раскрашивание машин в технике «Ниткография».

Воспитатель: Я приготовила листочки на которых нарисованы грузовые машины, давайте разукрасим их и отправим Печкину, чтобы он смог помочь своим друзьям.

Мы сегодня познакомимся с необычной техникой рисования ниткография. (нитки подготовить заранее).

Начинаем выкладывать подготовленные нити на рисунок, сразу весь рисунок клеем не смазывайте, а только те места, над которыми работаете в данный момент. В ходе работы используйте палочку или карандаш, это надо для того чтобы ниточки ложились вплотную друг к другу. Работа выполняется сверху вниз. Продолжайте заполнять пространство всего рисунка.

6. Итог занятия.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу. Ребята складывают свои рисунки в конверт, чтобы отправить почтальону Печкину. Теперь Печкин будет знать, каким транспортом можно доставить строительный материал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Зимние пейзажи» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему: «Зимние пейзажи» Задачи: Учить рисовать зимний пейзаж.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование и аппликация) «Рябинка-кормилица» Конспект интегрированного занятия. Непосредственно образовательная область: Художественное творчество. Рисование и Аппликация. Тема: «Рябинка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам»Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам» Цель: приготовить для мам подарки. Образовательные задачи: закреплять знания детей о цветах; обогащать словарный запас детей. Развивающие.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Старинные особняки моего города» .

Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Весна пришла» в средней группе Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству «Весна пришла» Задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группеКонспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой. Задачи: развивать умение детей рисовать нетрадиционным способом рисования –.

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (зубной пастой) «Зимний пейзаж» Цель: научить детей рисовать зимний пейзаж в нетрадиционной технике зубной пастой. Задачи: Образовательные: • познакомить учащихся с нетрадиционной.

Рисование нетрадиционной техникой «Букет сирени»Рисование нетрадиционной техникой «Букет сирени» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт игровой образовательной ситуации по рисованию нетрадиционной техникой рисования "тычкование" кистью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной техникой) «Транспорт»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 17:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД