МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Солнечный город»

татьяна нешхлебова
Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Солнечный город»

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе : «Путешествие в Солнечный город».

Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Задачи:

- обогащать и активизировать лексический словарь по теме: «Транспорт»;

-развивать диалогическую форму речи,связную речь;

Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе „Путешествие в Солнечный город“» размещена в разделах

- отрабатывать четкость дикции; развивать речевое дыхание;

-развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;

- учить подбирать к существительному прилагательные; - упражнять детей в моделировании и конструировании из разного материала ; учить составлять целое из частей; анализировать постройки; -вызвать желание помочь персонажу игры решить его проблемы.

РППС: ноутбук; презентация: «Разные виды транспорта», «В городе много машин»; атрибут машинки на каждого ребенка; плоскостное моделирование: «Автомобиль»; объемная модель машины (части машины); ширма: «Мастерская»; аудиозапись: «Машина идет гудит».

Ход игровой деятельности

Воспитанники и воспитатель располагаются в музыкальном зале смотреть мультфильм. Помехи, начинается выпуск новостей «ЧП в Солнечном городе»(Незнайка взял без разрешения автомобиль и разбил его).

-Воспитатель: - Правильно поступил Незнайка?

-Дети….

-Воспитатель: - Что же делать, ребята? Шпунтик и Винтик на семинаре ученых и не смогут починить автомобиль. Как же коротышки будут обходиться без него?

Дидактическая игра: «Для чего нужен автомобиль?»

-Воспитатель:- Как бы я хотела коротышкам помочь починить автомобиль…Боюсь, я одна не смогу помочь коротышкам … А вы поможете?

-Дети…

-Воспитатель:- Для этого нам нужно отправиться в Солнечный город!А на каком транспорте мы можем отправиться туда? На самолете можем? На корабле? На велосипеде?. ( Рассматривают картинки : корабль, велосипед, самолет, поезд, мотоцикл, ракета)

-Дети…

В ходе беседы выясняется, что в Солнечный город можно добраться на машине. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать понравившийся автомобиль и рассказать, почему он выбрал эту машину. Воспитанники надевают на себя атрибут автомобиля.

-Воспитатель: - Я предлагаю, выбрать вам понравившийся автомобиль. Кира, почему ты выбрала эту машину?.

-Воспитатель:- Отправляемся в путь (на экране появляются картинки- машины, дороги, легковые автомобили, грузовик, трамвай, камаз.) Чистоговорки

-Ин-ин-ин - в городе много машин

-Ины- ины- ины- по дорогам едут машины

- Или-или-или - легковые автомобили

-Ой-ой-ой - грузовик большой

-Ай-ай-ай - на остановке трамвай

-Азы-азы-азы - мы увидели «Камазы»

- Узы-узы-узы - машины возят грузы.

-Воспитатель:- Вот мы и добрались до Солнечного города. А куда нам надо дальше? Где чинят машины, если они ломаются?

-Дети…

-Воспитатель:- А как называются люди, которые чинят машины?

-Дети….

-Воспитатель:- Вот и мастерская Винтика и Шпунтика и разбитый автомобиль. Чтобы правильно собрать автомобиль, мы должны потренироваться на тренажорах.

Дидактическая игра : «Из чего состоит машина», плоскостное моделирование машины, выделение частей: кузов, колеса, окна, фары, руль…

-Воспитатель:- Вот автомобиль, из каких частей состоит автомобиль?

Дидактическая игра : «Из чего сделано?»

-фара из стекла – стеклянная

-колесо из резины - резиновое

-кузов из железа - железный

-двери из металла- металлические.

-ручка из пластмассы- пластмассовая

-Воспитатель: - Молодцы, справились…

-Воспитатель:- Чтобы приступить к сборке автомобиля, надо подготовить наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Будем транспорт мы лечить.

Будем транспорт мы чинить.

В руки взяли молоток,

Постучали : «Тук -да –ток».

Мы колеса покрутили,

Окна щетками помыли,

Руль крутили влево, вправо,

Починили все на славу!

Конструирование : «Сборка машины»

Появляется Знайка.

-Знайка;- Ребята, вы услышали наши новости и приехали нам помочь. Большое вам спасибо за помощь. Без вас мы бы никогда не справились. Вы уже собрали машину? А диагностику делали?

Игра на развитие речевого дыхания : «Диагностика».

-Качаем колеса - ш-ш-ш

-Открываем бак - чик-чик

-Наливаем бензин - с-с-с

-Заводим мотор -р-р-р

А чтобы никогда не попадать в неприятные истории, как Незнайка, я дарю вам книгу : «Приключения Незнайки».

-Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад. Дети надевают атрибут машинки и под музыку : «Машина идет, гудит» возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров» Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. " Автор: воспитатель - Казакова.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Красная Шапочка» Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию Подготовила: Лопатина Ольга Анатольевна воспитатель первой.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Программное.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по речевому развитию «Храбрый тыквенок» Цель: -Познакомить детей с мультфильмом «А что ты умеешь делать?» -Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима» «Конспект НОД в средней группе «Волшебница зима»» Цель: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Конспект воспитателя МБДОУ №90 (г. Ижевск) Перевозчиковой Л. В. совместной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) «Путешествие по.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет по речевому развитию «Пробуждение весны» Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию. Тема: Пробуждение весны. Воспитатель: Кузнецова.

Конспект занятия «Путешествие в сказку». по речевому развитию в средней группе от 4 до 5 лет Цель: Формирование рече-языковых компетенций дошкольников посредством логоритмики. Задачи: Закреплять правильное произношение.

Конспект совместной деятельности воспитателя с родителями и детьми по математике «Путешествие в город чисел» Тема: «Путешествие в город чисел» Цель: Познакомить детей с цифрами 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10; развести понятие числа и цифры, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Солнечный город»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 12:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД