Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей подготовительной группы

Валентина Филиппченкова
Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей подготовительной группы

Хозяйственно -бытовой труд.

Задачи:продолжать приучать детей оказывать посильную помощь взрослым

по хозяйству,совершенствовать имеющиеся трудовые навыки,формировать

нравственно - ценные мотивы трудовой деятельности,их общественную

направленность,продолжать формировать у детей старательность,

деловитость,добросовестность,самостоятельность,привычку доводить

начатое до конца. Воспитывать желание трудиться.

Интеграция образовательных областей:К,С,З,Х. Ч.

Оборудование:тазы,ведёрки для воды,щёточки,палочки,лейки,тряпочки,

опрыскиватель,клеёнки,верёвочки для белья,мыльницы с мылом,фартуки

для каждого ребёнка.

1 этап -подготовительный (разговор о труде,его значимости. Объяснение

задания,роль каждого)

2 этап-выполнение задания вместе с воспитателем.

3 этап - подведение итогов с позиций выполнения задания. Уборка

оборудования,приведение всего в порядок.

Примерное содержание труда:наведение порядка в уголке природы

(протереть листочки у растений,порыхлить почву у лука,покормить

рыбок. птичек,выстирать кукольное бельё для детей младшей группы.

Одни дети стирают,другие полощут бельё,отжимают. вешают на веревку,

моют строительный материал,мячи для физкультурного зала,точат для

уголка изодеятельности карандаши,моют кукольную посуду.

Ход хозяйственно - бытовой деятельности.

Дети,мы с вами каждый день приходим в группу. Мы здесь играем,

занимаемся. Здесь каждый для себя находит интересное дело. Я часто вижу,

как некоторые дети,обнаружив беспорядок,сами его устраняют. И мне это

очень приятно. Мне бы очень хотелось,чтобы вы все заботились о порядке

в группе.

Вопросы к детям:1. Что такое порядок? 2. Для чего он нужен? 3. Для кого

он нужен?

А хотите мы сегодня наведём порядок в группе?А вы умеете трудиться?

А кто знает пословицы о труде?Дети поочерёдно рассказывают пословицы.

"Труд человека кормит,а лень портит. "

"Кто любит трудиться,тому на месте не сидится. "

"Скучен день до вечера,коли делать нечего. "

"Терпение и труд всё перетрут. "

"Умелые руки не знают скуки. "

"Без труда не вынешь и рыбку из пруда. "

"Дело мастера боится. "

Я тоже знаю о труде пословицы. Говорю:"Что сделано наспех,то сделано

насмех. ""Всегда найдётся дело для умелых рук"."Что один не сделает,

сделаем вместе".

Я знаю,что ручки у вас умелые. Они всё могут. У нас за эту неделю

накопилось много дел. Давайте подумаем,что можно сделать?Дети говорят

о том,что можно сделать для наведения порядка в группе. А ещё я вам

подскажу. Самые маленькие дети не могут куколкам бельишко постирать.

Не могли бы вы им помочь?А ещё,когда мы были на физкультурном

занятии,я заметила. что мячи надо вымыть. Распределяем всю работу

по звеньям. В звеньях дети сами распределяют работу,готовят всё

необходимое для работы,размещают оборудование. Обращаю внимание на

характер взаимоотношений в процессе подготовки к труду и в процессе

самого труда. Во время работы подхожу к каждому звену. Помогаю

советом,хвалю. Использую поэтическое слово. Девочкам,которые стирают,говорю:

"А у нас большая стирка,

Нам бельё стирать не лень.

Мы в тазик льём водицу

И стираем целый день. "

Девчонкам,которые моют кукольную посуду,говорю:

"Уж не буду,уж не буду

Я посуду обижать.

Буду,буду я посуду

И любить и уважать. "

Мальчишкам,которые точат карандаши,говорю:

"Ты,точилочка,точи

Поскорей карандаши. "

Детям,которые ухаживают за цветами,говорю:

"Я без дела не сижу,

Я цветочки все полью.

Расцветут они красиво

Всем на радость и на диво. "

Вместе даём оценку совместного труда. Что мы сделали?Как это сделали?

Довольны ли вы своей работой?Получилось ли то,что вы хотели?Как

изменилась наша группа?Говорю детям:"Спасибо вам,мои помощники. Вы

своим трудом порадовали меня. А как обрадуется Наталья Александровна,

когда мы принесём чистые мячи. А как довольны будут малыши!Даю слово няне группы. Потом дети читают стихи.

"Любо нам в саду трудиться:

Пыль стирать,игрушки мыть.

Гладить куколкам бельишко

И порядок наводить.

Поработала в охотку,

Наша дружная семья.

Очень чисто в группе стало,

Молодцы,мы все друзья. "

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Основные направления работы по трудовому воспитанию» Консультация на тему:» Основные направления работы по трудовому воспитанию». Выделяются следующие виды детского труда: -Самообслуживание.

Презентация на тему «Игра и труд — рядом идут!» Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Этикет
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 января 2014 в 21:19
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...