Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Пишем письмо Весне» для детей 5–7 лет

Вера Новотная
Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Пишем письмо Весне» для детей 5–7 лет

Задачи:

Образовательные: Закрепить и систематизировать знания детей о зимнем сезоне: признаки зимнего сезона; признаки жизненных процессов в природе и закономерные изменения, которые в ней происходят; приспособление зверей к условиям зимнего периода; занятий людей.

Развивающие: Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, мышление, используя мнемотехнические приёмы: кодирование образов графическими знаками (метод крокирования слов, запоминание иллюстративного материала, закрепление умения устанавливать ассоциативные связи; развивать логическое и образное мышление; зрительную и слуховую память. Упражнять в составлении связного рассказа.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, природе; художественному слову.

Интеграция образовательных областей:

Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура/здоровье.

Педагогические технологии:

-мнемотехника

-здоровьесберегающая т.

Материал:

набор почтовых открыток (9 штук, мнемотаблица «Зима», схема стихотворения для рассказывания, набор предметных картинок для составления коллажа, тонированная бумага ф. 22 для коллажа, листы бумаги, разделённые на клетки и пронумерованные для зарисовки слов на каждого ребёнка, простые карандаши, клей, письмо в конверте, чистый конверт, кисти для клея, магнитофон.

Ход.

- Ребята! Нам в детский сад пришло письмо. Пока вы не умеете читать, я прочту его вам сама. Странно, на конверте не написано от кого оно. Здесь оказывается загадка! Попробуйте её отгадать, и мы узнаем, кто прислал нам письмо.

«Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её …

(Весна).

- Правильно, ребята, это письмо от Весны. Послушайте, что она вам пишет. (Воспитатель распечатывает и читает письмо).

«Ребята помогите мне, пожалуйста! Лесные звери прислали мне письмо, но прочитать его я не могу. Сильные метели и злые ветры испортили его. Остались только картинки. (Воспитатель показывает детям почтовые открытки). Попробуйте восстановить письмо. Очень надеюсь на вашу помощь.

Весна».

- Ребята, поможем Весне?

- Да.

Игра «Запомни слово».

Цель: учить запоминать слова по иллюстрации, тренировать память.

- Тогда будьте внимательными. Мы сейчас будем восстанавливать письмо. Для этого вам нужно запомнить слова по открыткам. Я буду показывать на экране открытки, и называть слова. Вы постарайтесь запомнить эти слова. (Зима, снег, деревья, солнце, холод, капель, одежда, звери, снеговик).

- Хорошо ли вы запомнили слова, я сейчас узнаю. На экране будут демонстрироваться открытки, вы будете называть слова.

- Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Давайте, ребята, зарисуем некоторые из этих слов. А какие именно - я буду называть (Зима, снежинка, шапка, холод, капель, снеговик, заяц, дерево, солнце).

Игра «Нарисуй слово».

Цель: учить крокировать слова.

- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась таблица из картинок. Она очень похожа на письмо лесных зверей. Давайте попробуем его прочитать.

- О каком времени года картинки?

- С какой буквы начинается слово зима?

- Почему здесь снежинки?

- На деревьях зимой есть листья?

- Какая погода на улице?

- Как ведут себя лесные звери зимой?

- Как одеваются люди в это время года?

- В какие игры играют зимой дети?

- Солнце зимой обогревает землю?

- Ребята, прочитайте сами письмо ещё раз. (Составляют связный рассказ по таблице).

- Вы славно потрудились. Пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка «Кабы не было Зимы».

Кабы не было зимы в городах и сёлах

Никогда б не знали мы этих дней весёлых.

Не кружила б малышня возле снежной бабы,

Не петляла бы лыжня

Кабы, кабы, кабы….

Кабы не было зимы, в этом нет секрета,

От жары увяли мы, надоело лето.

Не пришла бы к нам метель на денёк хотя бы

И снегирь не сел на ель

Кабы, кабы, кабы…

Кабы не было зимы, а всё время лето,

Мы б не знали кутерьмы новогодней этой.

Не спешил бы Дед Мороз к нам через ухабы,

Лёд на речке не замёрз

Кабы, кабы, кабы….

- Ребята, Я знаю, что Вы знаете много стихов, песен и загадок. А стихи о зиме вы можете рассказать? (Да).

У меня для вас есть вот такая схема. Попробуйте вспомнить стихотворение.

Игра «Расскажи стихи по схеме».

Цель: тренировать память.

Одуванчик из снежинок

Поднесла к губам Зима.

Только дунет и пушинок разлетятся семена.

Одуванчик облетает,

В окнах теплится огонь,

Зимний вечер подставляет

Белым звёздочкам ладонь.

- Ребята, я предлагаю вам сделать Весне картину о зиме. У меня есть картинки. Посмотрите, что на них изображено? Можно сделать из них картину о зиме? Тогда приступайте к работе.

- Вот у нас всё готово. Расскажите, что получилось?

- Теперь мы возьмём большой конверт, вложим туда письмо и картину, подпишем его и отправим Весне.

- Вот, всё и готово. Давайте сейчас вспомним, подведем итог – что мы с вами сегодня сделали: Кому мы помогали? Кто написал ей письмо? О каком времени года они рассказали? Что вам помогло справиться с проблемой?

Публикации по теме:

Осень в нашем уголке природы.Осень в нашем уголке природы. Наступила осень. Смену сезона, его основные признаки мы с детьми отмечаем в уголке природы. Изготовили плоскостное дерево из листа старой.

Рисование на тему «Зимняя полянка» (большая ИЗО-игра, во 2 младшей группе)Рисование на тему «Зимняя полянка» (большая ИЗО-игра, во 2 младшей группе) Образовательная область: ТВОРЧЕСТВО Раздел: изо. деятельность (РИСОВАНИЕ) Тема: "Зимняя полянка" технологии: нетрадиционные техники рисования.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Пишем письмо Весне» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 12:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...