Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Пишем письмо Весне» для детей 5–7 лет

Вера Новотная
Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Пишем письмо Весне» для детей 5–7 лет

Задачи:

Образовательные: Закрепить и систематизировать знания детей о зимнем сезоне: признаки зимнего сезона; признаки жизненных процессов в природе и закономерные изменения, которые в ней происходят; приспособление зверей к условиям зимнего периода; занятий людей.

Развивающие: Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, мышление, используя мнемотехнические приёмы: кодирование образов графическими знаками (метод крокирования слов, запоминание иллюстративного материала, закрепление умения устанавливать ассоциативные связи; развивать логическое и образное мышление; зрительную и слуховую память. Упражнять в составлении связного рассказа.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, природе; художественному слову.

Интеграция образовательных областей:

Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура/здоровье.

Педагогические технологии:

-мнемотехника

-здоровьесберегающая т.

Материал:

набор почтовых открыток (9 штук, мнемотаблица «Зима», схема стихотворения для рассказывания, набор предметных картинок для составления коллажа, тонированная бумага ф. 22 для коллажа, листы бумаги, разделённые на клетки и пронумерованные для зарисовки слов на каждого ребёнка, простые карандаши, клей, письмо в конверте, чистый конверт, кисти для клея, магнитофон.

Ход.

- Ребята! Нам в детский сад пришло письмо. Пока вы не умеете читать, я прочту его вам сама. Странно, на конверте не написано от кого оно. Здесь оказывается загадка! Попробуйте её отгадать, и мы узнаем, кто прислал нам письмо.

«Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её …

(Весна).

- Правильно, ребята, это письмо от Весны. Послушайте, что она вам пишет. (Воспитатель распечатывает и читает письмо).

«Ребята помогите мне, пожалуйста! Лесные звери прислали мне письмо, но прочитать его я не могу. Сильные метели и злые ветры испортили его. Остались только картинки. (Воспитатель показывает детям почтовые открытки). Попробуйте восстановить письмо. Очень надеюсь на вашу помощь.

Весна».

- Ребята, поможем Весне?

- Да.

Игра «Запомни слово».

Цель: учить запоминать слова по иллюстрации, тренировать память.

- Тогда будьте внимательными. Мы сейчас будем восстанавливать письмо. Для этого вам нужно запомнить слова по открыткам. Я буду показывать на экране открытки, и называть слова. Вы постарайтесь запомнить эти слова. (Зима, снег, деревья, солнце, холод, капель, одежда, звери, снеговик).

- Хорошо ли вы запомнили слова, я сейчас узнаю. На экране будут демонстрироваться открытки, вы будете называть слова.

- Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Давайте, ребята, зарисуем некоторые из этих слов. А какие именно - я буду называть (Зима, снежинка, шапка, холод, капель, снеговик, заяц, дерево, солнце).

Игра «Нарисуй слово».

Цель: учить крокировать слова.

- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась таблица из картинок. Она очень похожа на письмо лесных зверей. Давайте попробуем его прочитать.

- О каком времени года картинки?

- С какой буквы начинается слово зима?

- Почему здесь снежинки?

- На деревьях зимой есть листья?

- Какая погода на улице?

- Как ведут себя лесные звери зимой?

- Как одеваются люди в это время года?

- В какие игры играют зимой дети?

- Солнце зимой обогревает землю?

- Ребята, прочитайте сами письмо ещё раз. (Составляют связный рассказ по таблице).

- Вы славно потрудились. Пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка «Кабы не было Зимы».

Кабы не было зимы в городах и сёлах

Никогда б не знали мы этих дней весёлых.

Не кружила б малышня возле снежной бабы,

Не петляла бы лыжня

Кабы, кабы, кабы….

Кабы не было зимы, в этом нет секрета,

От жары увяли мы, надоело лето.

Не пришла бы к нам метель на денёк хотя бы

И снегирь не сел на ель

Кабы, кабы, кабы…

Кабы не было зимы, а всё время лето,

Мы б не знали кутерьмы новогодней этой.

Не спешил бы Дед Мороз к нам через ухабы,

Лёд на речке не замёрз

Кабы, кабы, кабы….

- Ребята, Я знаю, что Вы знаете много стихов, песен и загадок. А стихи о зиме вы можете рассказать? (Да).

У меня для вас есть вот такая схема. Попробуйте вспомнить стихотворение.

Игра «Расскажи стихи по схеме».

Цель: тренировать память.

Одуванчик из снежинок

Поднесла к губам Зима.

Только дунет и пушинок разлетятся семена.

Одуванчик облетает,

В окнах теплится огонь,

Зимний вечер подставляет

Белым звёздочкам ладонь.

- Ребята, я предлагаю вам сделать Весне картину о зиме. У меня есть картинки. Посмотрите, что на них изображено? Можно сделать из них картину о зиме? Тогда приступайте к работе.

- Вот у нас всё готово. Расскажите, что получилось?

- Теперь мы возьмём большой конверт, вложим туда письмо и картину, подпишем его и отправим Весне.

- Вот, всё и готово. Давайте сейчас вспомним, подведем итог – что мы с вами сегодня сделали: Кому мы помогали? Кто написал ей письмо? О каком времени года они рассказали? Что вам помогло справиться с проблемой?

Публикации по теме:

Осень в нашем уголке природы.Осень в нашем уголке природы. Наступила осень. Смену сезона, его основные признаки мы с детьми отмечаем в уголке природы. Изготовили плоскостное дерево из листа старой.

Рисование на тему «Зимняя полянка» (большая ИЗО-игра, во 2 младшей группе)Рисование на тему «Зимняя полянка» (большая ИЗО-игра, во 2 младшей группе) Образовательная область: ТВОРЧЕСТВО Раздел: изо. деятельность (РИСОВАНИЕ) Тема: "Зимняя полянка" технологии: нетрадиционные техники рисования.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
  • Весна
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Пишем письмо Весне» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 12:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...