Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «В гостях у Страшилы» на тему «Овощи»

Мария Ширшова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «В гостях у Страшилы» на тему «Овощи»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы на тему «В гостях у Страшилы».

Аудитория: дети 4 – 5 лет.

Цель: Закрепление знаний детей об овощах.

Задачи:

1. Обобщить знания детей об овощах (определить названия, особенности посадки, выращивания)

2. Активизировать словарный запас по данной теме (семена, лопата, ведро, грабли, лейка, свёкла, редис, горох)

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „В гостях у Страшилы“ на тему „Овощи“» размещена в разделах

3. Формировать навыки сотрудничества, умения работать в команде.

4. Формировать умение правильно садить семена овощей на грядку.

Данную авторскую методическую разработку конспекта совместной деятельности рекомендовано использовать для проведения совместной деятельности воспитателя и детей в рамках опытно – экспериментальной деятельности на видовой точке экологической тропы «Огород». В результате совместной деятельности дети закрепят, расширят и обобщат свои знания об овощах в интересной, необычной форме на открытом воздухе, через опытно – экспериментальную деятельность.

Место проведения: Архангельская область

Устьянский район, п. Октябрьский

ул. Советская, д. 54, детский сад «Рябинушка»

Дата: 23.05.2022г.

Педагог: воспитатель – Ширшова Мария Владимировна

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская и экспериментирование, игровая, двигательная, речевая.

Рекомендовано: для педагогов дошкольного образования, учителям – логопедам.

Предварительная работа: беседа об овощах, рассматривание иллюстраций, рассматривание семян, дидактические игры «Узнай и назови овощ», «Что растёт на огороде».

Материалы и оборудование: семена овощей, корзина – 1шт., письмо – 1 шт., лопата - 1 шт., ведро – 1 шт. (5 литров, грабли - 1 шт., лейка (2 литра) – 3 шт., мяч – 1 шт. ; портативная колонка, аудиозапись песни «Поезд».

Словарная работа: семена, лопата, ведро, грабли, лейка, свёкла, редис, горох

Индивидуальная работа: чтение художественной литературы по теме овощи (рассказы, стихи, загадки).

Ход совместной деятельности:

1 часть. Вводная (5 минут)

(Дети выходят на улицу, строятся парами для того, чтобы выйти на прогулку. Неожиданно раздаётся телефонный звонок. Воспитатель привлекает внимание детей.)

Воспитатель: Девочки и мальчики, мне кто - то звонит, возможно, это важный звонок, разрешите мне, можно я отвечу.

Дети: Да, хорошо!

Воспитатель: Алло, я вас слушаю.

Страшила: Здравствуйте, это детский сад «Рябинушка»?

Воспитатель: Да, что вы хотели?

Страшила: Меня зовут Страшила, я работаю огородным пугалом, у меня на огороде случилась беда, скоро лето, а грядки посадить некому. Помогите мне, пожалуйста, я вас очень, очень жду!

Воспитатель: Друзья мои, что мы будем делать? Мне одной не справиться.

Дети: Надо помочь Страшиле. Мы пойдем с вами!

Воспитатель: Спасибо, мои друзья! На чём мы можем отправиться к Страшиле?

Дети: На Автомобиле, на автобусе, на велосипеде, на поезде.

Воспитатель: Всё верно, а я вам предлагаю отправиться на чудо – поезде, он быстро домчит нас куда нужно. Вы согласны?

Дети: Да, конечно! (Дети встают друг за другом, включается аудиозапись песни про поезд, дети имитируют движения под музыку идут друг за другом на видовую точку экологической тропы «Огород»)

2 часть. Основная (25 минут)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и приехали на наш огород, а где же Страшила? (Дети смотрят по сторонам, ищут Страшилу и не находят) Давайте его позовём.

Дети: Страшила, выходи, ты где? (из - за дерева появляется воспитатель в роли огородного пугала Страшила)

Страшила: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Как я вам рад!

Вот ребята огород,

В огороде, что растёт?

Дети: Морковь, огурцы, капуста, овощи.

Страшила: Правильно, а какие овощи мы будем с вами сажать, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. (Страшила загадывает загадки, дети совместно с воспитателем ищут нужные пакеты с семена ми овощей в корзине)

Страшила: Под землёю подрастала, круглой и бардовой стала.

Под дождём на грядке мокла, и попала в борщ к нам ….

Дети: Свекла!

Страшила: Это сочный корнеплод, в огороде он растёт.

Чаще красным он бывает, к нам в салаты попадает.

На тарелку, в плошку, в миску. Это вкусная ….

Дети: Редиска!

Страшила: Нам стрючек зелёный дом, поселились братцы в нём,

Каждый братец – скоморох, а зовут стрючек …

Дети: Горох!

Страшила: Какие, вы молодцы, все загадки правильно отгадали и семена подобрали правильно. Но прежде чем сажать, нам надо подготовить грядку, что для этого надо сделать?

Дети: Сначала надо вскопать грядку.

Страшила: Верно! Какие инструменты нам потребуются для этого? Выберите их из корзины. (Дети выбирают инструменты из корзины, воспитатель и Страшила задают вопросы)

Воспитатель: Саша, какой инструмент ты выбрал?

Саша: Лопату.

Воспитатель: Для чего нам нужна лопата?

Дети: Что бы копать землю.

Воспитатель: Кира, какой садовый инструмент ты выбрала?

Кира: Я выбрала грабли. Они нужны, что бы рыхлить землю.

Воспитатель: Правильно, грабли нам нужны чтобы разровнять и порыхлить землю после того как мы её вскопаем, чтобы не было комочков.

Страшила: Егор, скажи, пожалуйста, что ты выбрал?

Егор: Я выбрал лейку.

Страшила: Что мы будем делать лейкой?

Дети: Мы будем поливать грядку.

(Дети совместно с воспитателем и Страшилой вскапывают и рыхлят грядку)

Воспитатель: Как хорошо вы подготовили грядку, устали?

Дети: Да.

Страшила: Предлагаю поиграть в игру «Что растёт на огороде?» (Дети встают в круг, Страшила, по очереди кидает мяч, ребёнок который поймал мяч, называет овощ, который растёт на огороде)

Страшила: Земля у нас мягкая, рыхлая, как вы думаете можно в неё семена посеять?

Дети: Да, можно.

Страшила: Посмотрите, как я это делаю. (Страшила показывает, как правильно сеять семена)

Страшила: Возьмите семена и посейте их на подготовленную грядку.

(Дети совместно с воспитателем и Страшилой сеют семена)

Страшила: Мои маленькие помощники, семена мы посеяли, но чтобы они быстрее проросли, что ещё нужно сделать?

Дети: Полить из лейки. (Дети поливают засеянную грядку)

3 часть. Заключительная (5 минут)

Воспитатель: Друзья, нам пора возвращаться в детский сад.

Страшила: Спасибо вам огромное за помощь, я остаюсь охранять наши посевы от птиц, а вы приходите ко мне каждый день и будете помогать ухаживать за нашими посевами, а осенью жду вас на сбор урожая. Договорились?

Дети: Да!

Страшила: До свидания, мои юные помощники! (Дети машут Страшиле рукой. Включается музыка про поезд, дети возвращаются к крыльцу)

Воспитатель: Дети, где мы с вами были?

Дети: У Страшилы в гостях, на огороде.

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: Помогали Страшиле копать грядку, сеяли семена овощей: морковки, свеклы., гороха, редиса, поливали.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Очень!

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо постарались! Предлагаю, теперь, пойти на участок и продолжить нашу прогулку. (Дети с воспитателем идут на свой прогулочный участок)

Список литературы:

1. Герда Мюллер «Как растут овощи»: Добрая книга, 2021г.

2. Ливаниус Элени «В гостях у бабушки»: ЭНАС-КНИГА, 2022г.

3. https://znanio.ru/media/podborka-skazok-rasskazov-ob-ovoschah-dlya-detej-2635174

4. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/03/15/stihi-pro-ovoshchi

5. https://cwetlana-76.wixsite.com/deti/poems-c172a

6. https://umnazia.ru/blog/all-articles/detskie-zagadki-pro-ovoshhi

7. https://2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/ovoshchi-i-frukty/ovoshchi

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения знаний детей о медведях, в совместной деятельности. Задачи: - развивать познавательную активность.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «В гостях у Страшилы» на тему «Овощи»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 22:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД