Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками «Вовка идет в школу»

александра замятина
Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками «Вовка идет в школу»

«Вовка идёт в школу»

Задачи:

продолжать расширять представления детей о правилах поведения

на дороге, в библиотеке, на перемене, в столовой и на уроке;

-Упражнять детей в использовании вежливых слов; в выборе правильной линии поведения по отношению к сверстникам и взрослым;

- закрепление знаний детей о школе и школьных принадлежностей;

-формировать предпосылки компьютерной грамотности.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас встреча с интересным героем!

1 СЛАЙД на слайде Вовка (видеофайл)

Речь Вовки: «Здравствуйте ребята! Я вырос, я уже большой и решил пойти в школу. Дорогу до школы я знаю, быстро могу добежать!». Быстро я перебегу, и в двери школы попаду

Воспитатель: Ребята, что может произойти с Вовкой? (ответы детей)

Давайте составим для Вовки путеводитель «Как нужно переходить дорогу». Сейчас мы разделимся на две команды, одна будет работать у доски, а вторая за столом. (дети выполняют задания)

3 СЛАЙД

Работа по командам-

1 КОМАНДА – работает на доске игра «Верно-неверно» - правила поведения на дороге.

2 КОМАНДА – создает путеводитель на листе бумаги А4 – «Как нужно переходить дорогу».

Воспитатель: Ребята, вы справились? Поменяйтесь местами и проверьте друг друга.

(обобщение правил поведения на дороге у доски)

4 СЛАЙД (видеофайл)

Речь Вовки: «Спасибо ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу, иначе я бы оказался вместо школы в больнице

5 СЛАЙД Вовка в школе. (видеофайл)

Речь Вовки: «Ой как много в школе лестниц, коридоров дополна. Буду бегать я по школе – целый день и до утра!».

Воспитатель: Ребята! Расскажем Вовке о правилах поведения в школе! В этом нам помогут разрезные картинки.

Работа детей с разрезными картинками.

Обсуждение правил поведения в школе на перемене. (ответы детей)

7 СЛАЙД «Вовка в библиотеке» (видеофайл)

Речь Вовки: «Книжку нужную найду, вырву в ней страничку. Самолетик смастерю и в девчонок запущу».

Воспитатель: Что ты Вовка. В библиотеке есть правила, которые необходимо соблюдать каждому читателю. Ребята сейчас мы с вами составим правила поведения в библиотеке и отправим электронным письмом Вовке и его друзьям. Посмотрите на экран – на своих местах находятся правила поведения в библиотеке. (работа у доски).

Работа детей за компьютерами.

Воспитатель: Молодцы правила знаете на отлично, повторите еще раз для Вовки!

8 СЛАЙД «Вовка в столовой» (видеофайл)

Слова Вовка: «Я в столовую бегу, руки мыть я не пойду. Быстро булочку схвачу, проглочу и улечу!».

Воспитатель: Вовка остановись, мы с ребятами расскажем тебе о правилах поведения в школьной столовой и создадим плакат для тебя Вовка и твоих друзей.

Работа детей у доски.

9 СЛАЙД «Правила поведения в столовой»

1. Вымыть руки

2. Сесть за накрытый стол, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

3. Убрать за собой посуду.

4. Поблагодарить поваров.

Воспитатель: Молодцы, продолжаем дальше.

10 СЛАЙД «Вовка на уроке» (видеофайл)

Слова Вовки: «На уроке я сижу, пример решить я не могу. К соседу быстро загляну, ответ спишу и отдохну.»

11 СЛАЙД

«Правила Поведения на уроке» Обсуждение правил поведения на уроке. (ответы детей у доски).

Воспитатель: Ребята, Вовка решать примеры не может, давайте научим его. А поможет вам компьютер.

Педагог: Ребята, решать примеры на «сложение» и «вычитание» мы будем вместе с «Умным Крякой».

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Угадай мое число».

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

12 СЛАЙД «Проверь примеры, которые решил Вовка»

(дети проверяют правильность решения примеров и если необходимо исправляют ошибки).

13 СЛАЙД

«Собери портфель для Вовки»

12 предметов: 1-дневник, 2 – тетрадь, 3 – книга, 4 – пенал, 5 – ручка, 6 – карандаши, 7 – линейка, 8 – краски, 9 – альбом, 10 –наушники, 11 – кубик-рубик, 12 – скакалка, 13-энциклопедия (детский журнал).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

14 СЛАЙД (видеофайл)

Вовка: «Спасибо ребята! Теперь я знаю, как надо правильно дорогу перейти и в школе как себя вести

Воспитатель: На прощание, скажем Вовке пожелания!

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в школу» Программное содержание: «Познание»: -Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками «Вовка идет в школу»
Опубликовано: 31 января 2014 в 07:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...