Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками «Вовка идет в школу»

александра замятина
Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками «Вовка идет в школу»

«Вовка идёт в школу»

Задачи:

продолжать расширять представления детей о правилах поведения

на дороге, в библиотеке, на перемене, в столовой и на уроке;

-Упражнять детей в использовании вежливых слов; в выборе правильной линии поведения по отношению к сверстникам и взрослым;

- закрепление знаний детей о школе и школьных принадлежностей;

-формировать предпосылки компьютерной грамотности.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас встреча с интересным героем!

1 СЛАЙД на слайде Вовка (видеофайл)

Речь Вовки: «Здравствуйте ребята! Я вырос, я уже большой и решил пойти в школу. Дорогу до школы я знаю, быстро могу добежать!». Быстро я перебегу, и в двери школы попаду

Воспитатель: Ребята, что может произойти с Вовкой? (ответы детей)

Давайте составим для Вовки путеводитель «Как нужно переходить дорогу». Сейчас мы разделимся на две команды, одна будет работать у доски, а вторая за столом. (дети выполняют задания)

3 СЛАЙД

Работа по командам-

1 КОМАНДА – работает на доске игра «Верно-неверно» - правила поведения на дороге.

2 КОМАНДА – создает путеводитель на листе бумаги А4 – «Как нужно переходить дорогу».

Воспитатель: Ребята, вы справились? Поменяйтесь местами и проверьте друг друга.

(обобщение правил поведения на дороге у доски)

4 СЛАЙД (видеофайл)

Речь Вовки: «Спасибо ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу, иначе я бы оказался вместо школы в больнице

5 СЛАЙД Вовка в школе. (видеофайл)

Речь Вовки: «Ой как много в школе лестниц, коридоров дополна. Буду бегать я по школе – целый день и до утра!».

Воспитатель: Ребята! Расскажем Вовке о правилах поведения в школе! В этом нам помогут разрезные картинки.

Работа детей с разрезными картинками.

Обсуждение правил поведения в школе на перемене. (ответы детей)

7 СЛАЙД «Вовка в библиотеке» (видеофайл)

Речь Вовки: «Книжку нужную найду, вырву в ней страничку. Самолетик смастерю и в девчонок запущу».

Воспитатель: Что ты Вовка. В библиотеке есть правила, которые необходимо соблюдать каждому читателю. Ребята сейчас мы с вами составим правила поведения в библиотеке и отправим электронным письмом Вовке и его друзьям. Посмотрите на экран – на своих местах находятся правила поведения в библиотеке. (работа у доски).

Работа детей за компьютерами.

Воспитатель: Молодцы правила знаете на отлично, повторите еще раз для Вовки!

8 СЛАЙД «Вовка в столовой» (видеофайл)

Слова Вовка: «Я в столовую бегу, руки мыть я не пойду. Быстро булочку схвачу, проглочу и улечу!».

Воспитатель: Вовка остановись, мы с ребятами расскажем тебе о правилах поведения в школьной столовой и создадим плакат для тебя Вовка и твоих друзей.

Работа детей у доски.

9 СЛАЙД «Правила поведения в столовой»

1. Вымыть руки

2. Сесть за накрытый стол, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

3. Убрать за собой посуду.

4. Поблагодарить поваров.

Воспитатель: Молодцы, продолжаем дальше.

10 СЛАЙД «Вовка на уроке» (видеофайл)

Слова Вовки: «На уроке я сижу, пример решить я не могу. К соседу быстро загляну, ответ спишу и отдохну.»

11 СЛАЙД

«Правила Поведения на уроке» Обсуждение правил поведения на уроке. (ответы детей у доски).

Воспитатель: Ребята, Вовка решать примеры не может, давайте научим его. А поможет вам компьютер.

Педагог: Ребята, решать примеры на «сложение» и «вычитание» мы будем вместе с «Умным Крякой».

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Угадай мое число».

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

12 СЛАЙД «Проверь примеры, которые решил Вовка»

(дети проверяют правильность решения примеров и если необходимо исправляют ошибки).

13 СЛАЙД

«Собери портфель для Вовки»

12 предметов: 1-дневник, 2 – тетрадь, 3 – книга, 4 – пенал, 5 – ручка, 6 – карандаши, 7 – линейка, 8 – краски, 9 – альбом, 10 –наушники, 11 – кубик-рубик, 12 – скакалка, 13-энциклопедия (детский журнал).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

14 СЛАЙД (видеофайл)

Вовка: «Спасибо ребята! Теперь я знаю, как надо правильно дорогу перейти и в школе как себя вести

Воспитатель: На прощание, скажем Вовке пожелания!

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в школу» Программное содержание: «Познание»: -Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками «Вовка идет в школу»
Опубликовано: 31 января 2014 в 07:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...