Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Спасем овечку»

Алена Ткаченко
Конспект совместной деятельности «Спасем овечку»

Разработал:

воспитатель МБДОУ детского сада №29

Ткаченко Е. Ю.

Возрастная группа: 1 младшая (2-3 года).

Форма организации: подгрупповая.

Целевые ориентиры:

проявляют интерес и охотно включаются в продуктивный вид деятельности

стремятся к общению с взрослыми и сверстниками, активно подражают им в движениях и действиях; взаимодействие с взрослыми и ровесниками окрашено яркими эмоциями

различают и называют существенные части тела овечки (глаза, рот, нос, уши, рожки)

Публикация «Конспект совместной деятельности „Спасем овечку“» размещена в разделах

во время анализа коллективной работы употребляют существительные с предлогами (на, из, в)

вступают в разговор, отвечают на вопросы во время рассматривания игрушки и иллюстрации проявляют интерес к совместной игре (обыгрывание помпонов) небольшими группами и самостоятельность в игровых действиях/игровом поведении

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционного материала.

Взаимодополняющие образовательные области:

«Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» - беседа об овечке.

«Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» - приветствие «Здравствуй»; раздел «Формирование основ безопасности» - принятие игровой ситуации «Поможем овечке»; раздел Развитие игровой деятельности» - обыгрывание «барашек» с использованием предметов заменителей

«Речевое развитие» раздел «Развитие речи» - беседа «Овечка»; анализ коллективной работы (кусочек ваты скатываем в шарик, макаем в клей и приклеиваем к овечки); раздел «Художественная литература» - чтение стихотворения «Овечка»

«Физическое развитие» раздел «Физическая культура» - пальчиковая гимнастика «овечки».

Виды детской деятельности :

• игровая (обыгрывание игрушек заместителей);

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

• восприятие художественной литературы (чтение стихотворения);

• познавательно-исследовательская (объект окружающего мира «овечка»);

конструирование из нетрадиционного материала (вата); арт-методика;

• двигательная (пальчиковая гимнастика);

• элементарный бытовой труд (после игры убирать на место игрушки заместители).

Цель: Создать условия для развития интереса к совместной деятельности, посредством коллективного аппликацирование из нетрадиционного материала- ваты.

Задачи:

Обучающие:

• Уточнить знания детей о домашних животных – овечка;

• Продолжать упражнять детей в умении скатывать комочек ваты в шарик, между ладонями;

• Упражнять детей располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта;

• Упражнять различать цвета (зеленый, синий).

• Закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Развивающие:

• развивать у детей интерес к аппликации с использованием нетрадиционного материала-ваты.

• Развивать мелкую моторику рук. (скатывание комочка, пальчиковая гимнастика);

Воспитательные:

• приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре и коллективной работе;

• продолжать приучать детей после игры убирать на место игрушки заместители.

Методы и приемы:

• практические – приветствие, сопровождающиеся движениями; игра с помпонами; пальчиковая гимнастика;

• наглядные – демонстрация игрушки; нарисованная овечка;

• словесные – вопросы, требующие констатации (типа «Как?» и т. д., вопросы побуждающие к мыслительной деятельности (типа «Как вы думаете?» и т. д., беседа, объяснение, чтение стихотворения;

• игровые – воображаемая ситуация, обыгрывание помпонов;

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»;

• чтение художественной литературы о домашних животных, разгадывание загадок.

• д/ игры: «У кого какая шубка?»; «Домашние животные».

• беседы на темы «Домашние животные»

знакомство с качеством материала: вата.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка овечка; мольберт, магнитофон, подборка музыки по теме «зима», запись голоса «овечки», помпоны по количеству детей, по 5 кругов синего и зеленого цвета, нарисованная овечка, вата, клей, влажные салфетки.

Учебно-методический комплект:

• Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика – Синтез 2016г. - 368с.

Арт-методики для развития малышей: методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок» (от двух месяцев до трех лет) / Под ред. И. А. Лыковой.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад в нашу группу пришли гости. Как мы поприветствуем наших гостей?

Дети: Здравствуйте, гости! Доброе утро! Добрый день! Мы рады Вас видеть и т. д.

Воспитатель: Мы с вами знаем приветствие, от которого становится тепло и радостно. Подарим это приветствие

нашим гостям?

Дети: Да, с удовольствием.

Приветствие «Здравствуй!» сопровождается движениями, дети и воспитатель стоят в кругу.

(ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»).

Здравствуй, небо голубое! руки поднять вверх.

Здравствуй, солнцем золотое! руками над головой описать большой круг.

Здравствуй, земля! плавно опустить руки на ковёр.

Здравствуй, дружная семья! все дети берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель: Ребята, я что то слышу, а вы слышите? Что это за звуки? (звучит запись голоса овечки)

Ребята кто это там так жалобно плачет, у нас за дверью? А как узнать, кто это? (Посмотреть, это овечка). Правильно, овечка пришла к нам в гости. Овечка-это домашнее животное, оно приносит большую пользу людям. Ребята, надо поздороваться с овечкой. (дети здороваются). Ребята, а как можно поздороваться на ее языке? (дети здороваются, говоря «бе-бе-бе»). Правильно, а сейчас присаживайтесь на ковер ко мне поближе. Посмотрите, что это? (глаза). А что еще есть у овечки? (рот, нос, рога, уши). А теперь вы покажите мне, где у овечки глаза, рот, нос, уши, рога. (дети по очереди показывают). Ребята посмотрите, какая у овечки пушистая и кудрявая шерстка. Погладьте ее (дети гладят). (в это время рассказываю детям, что густую шерсть овечки стригут, а потом вяжут из нее теплые носочки. (показываю детям носочки и рассказываю стихотворение) :

Шерсть завита у овечки

В шелковистые колечки.

Из кудряшек выйдет пряжа,

Из нее носочки свяжут.

Дети с воспитателем рассматривают овечку, носочки, говорят, где она живёт.

(ОО «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»).

(ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»).

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам овечка принесла свои любимые игрушки. (достаю из коробочки помпоны). Овечка предлагает нам поиграть с помпонами. Это будут наши овечки. Нужно держать помпоны за веревочку и перепрыгивать с одного кружка на другой. Попробуйте ребята. (дети пробуют). По команде: «Давайте покормим наших овечек, а что любят кушать овечки? (травку). Правильно, Какого цвета травка (зеленая, мы переместим помпон, на какого цвета кружок (зеленый). Правильно, молодцы. Теперь отведем их напиться – чем можно напоить овечку? (водой).Конечно водой. Какого цвета кружок. (синий, правильно. Давайте поиграем. (дети играют). Молодцы ребята. Вам понравилось играть? (ответы детей). Давайте сложим помпоны в коробочку и поблагодарим овечку, за интересную игру.

Воспитатель: Ребята, наша овечка, что - то загрустила. Посмотрите, она что говорит. (Слушаю ее). Ребята, она сказала, что у нее есть подружка. (Показываю детям нарисованную (грустную)овечку на мольберте). Ей срочно нужна наша помощь. Хозяин постриг ее и ей очень холодно сейчас. И овечка может замерзнуть. Мы же можем спасти с вами овечку? (да). А как мы спасем овечку, я вам сейчас расскажу. Посмотрите, у меня есть вата, с ее помощью мы поможем овечке. Но сперва, давайте еще поиграем с нашей овечкой и нашими пальчиками.

пальчиковая гимнастика: «Овечка»

Возле речки гуляют овечки (указательным и средним пальцами «идем» по раскрытой ладони другой руки).

А у овечек вся шерстка в колечках.

Раз колечко! (соединяем в «колечко» большой и указательный пальцы левой руки)

Два колечко! (выполняем тоже самое большим и средним пальцами).

Три колечко! (выполняем тоже самое большим и безымянным пальцами левой руки)

Четыре колечко! (выполняем тоже самое большим и мизинцем левой руки).

И еще! Раз колечко! Два колечко! Три колечко! Четыре колечко! (повторяем левой рукой).

(ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»).

Воспитатель: ох, и много колечек у наших овечек! Всех даже не удастся сосчитать!

Воспитатель: Ребята если мы с вами готовы? Приступаем к спасению овечки! Берем кусочек ватки, скатываем шарик, макаем в клей и приклеиваем его к нашей овечки. (все свои слова сопровождаю действиями). Так мы с вами поможем овечки не замерзнуть.

Дети подходят к столам, берут кусочки ватки, скатывают в шарик, макают в клей и приклеивают.

(ОО «Художественное-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность», ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности»)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая овечка у нас получилась! Да и овечка стала нам улыбаться!

Воспитатель: Расскажите, из чего мы сделали овечки шерсть? Как делали?

Дети: Брали кусочек ваты, скатывали в шарик и приклеивали.

(ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»).

Воспитатель: Как хорошо, что мы все вместе и дружно спасли овечку.

Воспитатель: Вам понравилось спасать овечку? (ответы детей). А сколько теперь у нас овечек? (много). Правильно, молодцы.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. Воспитатель: Овечка вам дарит свои любимые помпоны, что бы вы им играли в группе.

Дети берут помпоны, благодарят овечку и обыгрывают их.

(ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»; раздел «Развитие игровой деятельности»)

Публикации по теме:

Конспект ООД «Спасем планету» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект совместной деятельности «Бабушка загадушка» для детей 3–4 лет Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Тема: «Волшебный сундучок» Автор-разработчик:Раднаева О. А.

Конспект совместной деятельности «Вода вокруг нас» Конспект совместной деятельности на тему: «Вода вокруг нас» Подготовил: Максимова Татьяна Петровна, воспитатель МДОУ детский сад № 5 г. Хвалынска,.

Конспект совместной деятельности по художественно эстетической деятельности в старшей группе «Звёздный город» Конспект по художественно - эстетической деятельности "Звёздный город" Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о.

Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Воспитатель: Балашова Н. А.

Конспект совместной образовательной деятельности «Мир профессий» Цель: естественное формирование и проявление ключевых компетенций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • создать положительный.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности «Волшебные слова» Цель: Формировать привычку употреблять различные формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы в зависимости от ситуации.

Конспект занятия «Спасем планету» Проблема: «Роль света в витражном искусстве» Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально.

Конспект совместной творческой деятельности «Весенние цветы» Возрастная группа: младшая Антюхова И. Н. Тема: «Весенние цветы» (Художественно –эстетическое развитие) (с указанием ведущей образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Спасем овечку»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 13:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД