Конспект совместной деятельности в средней группе. Область «Социализация». «Лесовичок в гостях у ребят»

Татьяна Рябова
Конспект совместной деятельности в средней группе. Область «Социализация». «Лесовичок в гостях у ребят»

Конспект совместной деятельности в средней группе.

Область «Социализация».

«ЛЕСОВИЧОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Задачи:

1. Учить выделять объекты по их назначению, называть их.

2. Учить передавать описание знакомых объектов социального окружения, их необходимость и значимость для людей.

3. Развивать речь детей через малые фольклорные жанры (загадка, чистоговорка, умение отвечать на поставленный вопрос.

4. Воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, воспитывать интерес к жизни города и бережное отношение к природе родного края. Воспитание патриотов родного города.

Активизация словаря: вокзал, поликлиника, лисёнок.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о Пыть-Яхе;

2. Экскурсия к школе, аптеке;

3. Беседа о родном городе;

4. Д/и «Животные и их детёныши»;

5. Рассматривание альбома «Зима».

Пособия и оборудование:

• Декорации зимнего леса;

• Декорации города;

• Д/и «Животные и их детёныши»;

• Иллюстрации птиц (снегирь, дятел, синица);

• Фотографии с видами города;

• Видеофильм «Мой город»;

• Аудиозапись «Зимний лес».

Интеграция по областям: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.

Ход совместной деятельности :

Дети заходят в группу.

(Часть группы оформлена как город).

Воспитатель Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашем любимом городе.

(Раздается плач).

Воспитатель Дети! Вы ничего не слышите?

Дети Слышим! Кто-то плачет!

Воспитатель Интересно, что случилось, почему кто-то плачет? Давайте посмотрим!

(Дети находят Лесовичка, он напуган и плачет.)

Воспитатель Здравствуйте! Как вас зовут? Почему вы плачете? Что случилось?

Лесовичок Здравствуйте! Меня зовут Лесовичок. Я заблудился.

Воспитатель А где вы живете?

Лесовичок Я живу в лесу. Там очень красиво и хорошо, много деревьев, а здесь страшно. Я даже не знаю, куда я попал, и хочу домой.

Воспитатель Лесовичок, не плач, мы обязательно тебе поможем вернуться домой. А попал ты к нам в детский сад «Родничок». Мы с ребятами сейчас будем рассказывать о нашем городе, ты послушай, посмотри и поймешь, что в городе тоже жить хорошо.

(Дети проходят и садятся на стульчики).

Воспитатель Дети, как называется наш город?

Дети Пыть-Ях.

Воспитатель А вы любите наш город?

Дети Да!

Воспитатель Почему?

Дети Он красивый, мы в нем живем. Здесь живут наши друзья.

Воспитатель Дети мы с вами учили стихи о Пыть-Яхе, кто хочет рассказать нам и Лесовичку.

1 ребенок Этот город, заснеженный вьюгой,

Нас встречает всегда теплотой.

Вспоминаешь о нем как о друге,

Где бы ни был, спешишь ты домой.

2 ребенок Здесь реки нефтяные, лесные берега,

Здесь горки ледяные, глубокие снега,

Июльские сосульки на тоненьких ветвях,

И все это с загадочным названием Пыть-Ях.

Воспитатель Спасибо, ребята.

Лесовичок Спасибо, мне очень понравились стихи о вашем городе.

Воспитатель Город наш молодой, ему всего 21 год. Стоит наш город среди лесов дремучих – тайги, из этой тайги и попал к нам Лесовичок. Наш город небольшой, но очень красивый. Я уверена, что вы, ребята, хорошо знаете наш город, и поможете мне рассказать о нем, чтобы Лесовичок еще, и увидел наш город, мы покажем ему и посмотрим сами фильм о Пыть-Яхе.

(Воспитатель включает видеозапись с видами Пыть-Яха, фильм сопровождается рассказом воспитателя).

Рассказ воспитателя

Пыть-Ях – такое красивое и необычное имя носит наш город, в переводе оно означает «хорошие люди».

В наш город можно приехать на машине, на автобусе, и на поезде. Для этого в Пыть-Яхе есть железнодорожный вокзал. Все вы ездили в отпуск летом, и помните, как приятно возвращаться в родной город.

В нашем городе красивые улицы, есть аптека.

Воспитатель А для чего нам аптека?

Дети Чтобы покупать лекарства, витамины, чтобы лечиться и не болеть.

Воспитатель Правильно.

В нашем городе много магазинов, чтобы люди могли покупать продукты, одежду, книги.

Воспитатель Какие магазины вы знаете?

Дети «Сиверко», «Снежинка», «Весна», «Живое слово»

Когда дети болеют, они посещают детскую поликлинику, в ней врачи лечат детей. А когда наши ребята вырастут, они пойдут в школу, там они будут учиться и получать знания. А сейчас они ходят в детский сад, который называется «Родничок»

Воспитатель Что вы делаете в детском саду, ребята расскажите Лесовичку?

Дети Гуляем, кушаем, играем, занимаемся.

Лесовичок Вам нравится в детском саду?

Дети Да.

Воспитатель В нашем городе много домов. В этих домах и живут ребята с мамами, папами. Вот такой у нас красивый город. Мы его очень любим. А тебе понравился наш город Лесовичок?

Лесовичок Очень, понравился ваш город, теперь я понял, что вы живете в домах. А у меня нет дома.

Воспитатель Не расстраивайся Лесовичок, мы с ребятами научим тебя строить дома, и ты построишь себе сам дом и будешь в нем жить.

Физкультурная минутка

Целый день тук да тук

Раздается громкий стук

Стучат кулак об кулак

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой

Руки в стороны, вверх

Разукрасим мы дом,

Наверху флажок прибьем

Руки у груди

Вверху красят

На пальцах флажок

Будут жить в доме том,

Зайка с мишкой и слоном

Приставляют ладошки к голове

Затем кулаки вперед ладони соединить

Лесовичок Спасибо ребята, я обязательно построю себе в лесу дом и буду в нём жить. Мне очень понравился ваш город, и вы ребята. Вы очень много знаете о своем городе, а хорошо ли вы знаете родную природу. Я вас приглашаю к себе в гости в лес, но чтобы попасть в лес, надо без ошибок повторить за мной чистоговорки, которые я буду говорить:

Ать-ать-ать - мы идем гулять

Су-су-су - холодно в лесу

Ри-ри-ри – на ветвях снегири.

(Дети повторяют за Лесовичком хором и индивидуально).

Лесовичок Молодцы! Вот мы и в моем лесу.

(Аудиозапись зимнего леса)

Лесовичок Нравится вам в лесу?

Дети Да!

Лесовичок Какое сейчас время года в лесу?

Дети Зима!

Лесовичок Как вы догадались?

Дети Деревья без листьев, снег, заяц белый.

Лесовичок Молодцы! А загадки вы отгадывать умеете?

Дети Да!

Лесовичок Тогда слушайте внимательно:

Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось, и не кроилось

С неба на землю свалилось.

Дети Снег.

Лесовичок Как вы догадались?

Дети Белое, с неба на землю свалилось.

Лесовичок Следующая загадка:

Не барашек, и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая – для лета.

Шуба для зимы – другого цвета.

Дети Заяц

Лесовичок Как вы догадались?

Дети Шубы: белая – зимой

Летом - серая

Лесовичок Молодцы! Не устали, тогда слушайте следующую загадку:

Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит.

Дети Дятел.

Лесовичок Как вы догадались?

Дети Стучит, шапочка красная.

Лесовичок С загадками вы справились, а у меня для вас ещё одно задание. В моём лесу много животных, они уже взрослые, но когда-то они были малышами, как их тогда называли?

Дети Лису - лисенок

Медведя – медвежонок

Зайца – зайчонок

Волка – волчонок

Белка – бельчонок

Лесовичок Молодцы! Вы ещё не устали?

Дети Нет!

Лесовичок Тогда у меня для вас ещё одно задание. Хорошо ли вы знаете птиц, которые живут в лесу?

Лесовичок Угадайте по голосу птиц

«Чик-чирик, чив-чив»

Дети Воробей.

(Дети находят на ветке картинку с изображением воробья).

Лесовичок Как вы отличаете воробышка от других птиц? Какой он?

Дети По голосу, маленький, серенький, хвостик тёмный, головка серая.

Лесовичок Звук: тук-тук-тук

Дети Дятел.

(Дети находят на ветке картинку с изображением птицы).

Спинка черная, крылья тоже черные с белыми крапинками, на голове дятла – ярко-красный беретик.

Воспитатель Как по-другому называют дятла

Дети Лесной доктор.

Воспитатель Почему?

Дети Он лечит деревья, достает из коры короедов.

Лесовичок Молодцы! Вы хорошо знаете и свой город, и природу своего края.

Воспитатель Лесовичок, но нам пора возвращаться в детский сад. Нам очень понравилось в лесу, мы обязательно будем приходить в лес.

Воспитатель и Дети До свидания, Лесовичок.

Лесовичок До свидания дети.

Воспитатель Ребята, а как мы с вами вернемся в детский сад, Как можно доехать до нашего города?

Дети На поезде.

Воспитатель Давайте, встанем с вами паровозиком и поедем в детский сад. Как пыхтит паровоз: ч-ч-ч-ч-ч.

(Дети держатся друг за друга и «едут в город»)

Воспитатель Вот мы и приехали в наш любимый детский сад. Как много мы сегодня с вами увидели и вспомнили. Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, ребята, мне тоже очень понравилось наше путешествие. А для вас приготовила небольшой сюрприз – фотографии, а что на них изображено вы сами увидите. Покажите эти фотографии своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам и еще вместе с родителями сделайте фотографии нашего города, и мы с вами создадим альбом «Наш город». А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области физическая культура в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок». Цель: учить элементам спортивного ориентирования (использование пространственных ориентиров и определение местоположения.

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в средней группе. Область «Социализация». «Лесовичок в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 07:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...