Конспект совместной деятельности в средней группе. Область «Социализация». «Лесовичок в гостях у ребят»

Татьяна Рябова
Конспект совместной деятельности в средней группе. Область «Социализация». «Лесовичок в гостях у ребят»

Конспект совместной деятельности в средней группе.

Область «Социализация».

«ЛЕСОВИЧОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Задачи:

1. Учить выделять объекты по их назначению, называть их.

2. Учить передавать описание знакомых объектов социального окружения, их необходимость и значимость для людей.

3. Развивать речь детей через малые фольклорные жанры (загадка, чистоговорка, умение отвечать на поставленный вопрос.

4. Воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, воспитывать интерес к жизни города и бережное отношение к природе родного края. Воспитание патриотов родного города.

Активизация словаря: вокзал, поликлиника, лисёнок.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о Пыть-Яхе;

2. Экскурсия к школе, аптеке;

3. Беседа о родном городе;

4. Д/и «Животные и их детёныши»;

5. Рассматривание альбома «Зима».

Пособия и оборудование:

• Декорации зимнего леса;

• Декорации города;

• Д/и «Животные и их детёныши»;

• Иллюстрации птиц (снегирь, дятел, синица);

• Фотографии с видами города;

• Видеофильм «Мой город»;

• Аудиозапись «Зимний лес».

Интеграция по областям: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.

Ход совместной деятельности :

Дети заходят в группу.

(Часть группы оформлена как город).

Воспитатель Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашем любимом городе.

(Раздается плач).

Воспитатель Дети! Вы ничего не слышите?

Дети Слышим! Кто-то плачет!

Воспитатель Интересно, что случилось, почему кто-то плачет? Давайте посмотрим!

(Дети находят Лесовичка, он напуган и плачет.)

Воспитатель Здравствуйте! Как вас зовут? Почему вы плачете? Что случилось?

Лесовичок Здравствуйте! Меня зовут Лесовичок. Я заблудился.

Воспитатель А где вы живете?

Лесовичок Я живу в лесу. Там очень красиво и хорошо, много деревьев, а здесь страшно. Я даже не знаю, куда я попал, и хочу домой.

Воспитатель Лесовичок, не плач, мы обязательно тебе поможем вернуться домой. А попал ты к нам в детский сад «Родничок». Мы с ребятами сейчас будем рассказывать о нашем городе, ты послушай, посмотри и поймешь, что в городе тоже жить хорошо.

(Дети проходят и садятся на стульчики).

Воспитатель Дети, как называется наш город?

Дети Пыть-Ях.

Воспитатель А вы любите наш город?

Дети Да!

Воспитатель Почему?

Дети Он красивый, мы в нем живем. Здесь живут наши друзья.

Воспитатель Дети мы с вами учили стихи о Пыть-Яхе, кто хочет рассказать нам и Лесовичку.

1 ребенок Этот город, заснеженный вьюгой,

Нас встречает всегда теплотой.

Вспоминаешь о нем как о друге,

Где бы ни был, спешишь ты домой.

2 ребенок Здесь реки нефтяные, лесные берега,

Здесь горки ледяные, глубокие снега,

Июльские сосульки на тоненьких ветвях,

И все это с загадочным названием Пыть-Ях.

Воспитатель Спасибо, ребята.

Лесовичок Спасибо, мне очень понравились стихи о вашем городе.

Воспитатель Город наш молодой, ему всего 21 год. Стоит наш город среди лесов дремучих – тайги, из этой тайги и попал к нам Лесовичок. Наш город небольшой, но очень красивый. Я уверена, что вы, ребята, хорошо знаете наш город, и поможете мне рассказать о нем, чтобы Лесовичок еще, и увидел наш город, мы покажем ему и посмотрим сами фильм о Пыть-Яхе.

(Воспитатель включает видеозапись с видами Пыть-Яха, фильм сопровождается рассказом воспитателя).

Рассказ воспитателя

Пыть-Ях – такое красивое и необычное имя носит наш город, в переводе оно означает «хорошие люди».

В наш город можно приехать на машине, на автобусе, и на поезде. Для этого в Пыть-Яхе есть железнодорожный вокзал. Все вы ездили в отпуск летом, и помните, как приятно возвращаться в родной город.

В нашем городе красивые улицы, есть аптека.

Воспитатель А для чего нам аптека?

Дети Чтобы покупать лекарства, витамины, чтобы лечиться и не болеть.

Воспитатель Правильно.

В нашем городе много магазинов, чтобы люди могли покупать продукты, одежду, книги.

Воспитатель Какие магазины вы знаете?

Дети «Сиверко», «Снежинка», «Весна», «Живое слово»

Когда дети болеют, они посещают детскую поликлинику, в ней врачи лечат детей. А когда наши ребята вырастут, они пойдут в школу, там они будут учиться и получать знания. А сейчас они ходят в детский сад, который называется «Родничок»

Воспитатель Что вы делаете в детском саду, ребята расскажите Лесовичку?

Дети Гуляем, кушаем, играем, занимаемся.

Лесовичок Вам нравится в детском саду?

Дети Да.

Воспитатель В нашем городе много домов. В этих домах и живут ребята с мамами, папами. Вот такой у нас красивый город. Мы его очень любим. А тебе понравился наш город Лесовичок?

Лесовичок Очень, понравился ваш город, теперь я понял, что вы живете в домах. А у меня нет дома.

Воспитатель Не расстраивайся Лесовичок, мы с ребятами научим тебя строить дома, и ты построишь себе сам дом и будешь в нем жить.

Физкультурная минутка

Целый день тук да тук

Раздается громкий стук

Стучат кулак об кулак

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой

Руки в стороны, вверх

Разукрасим мы дом,

Наверху флажок прибьем

Руки у груди

Вверху красят

На пальцах флажок

Будут жить в доме том,

Зайка с мишкой и слоном

Приставляют ладошки к голове

Затем кулаки вперед ладони соединить

Лесовичок Спасибо ребята, я обязательно построю себе в лесу дом и буду в нём жить. Мне очень понравился ваш город, и вы ребята. Вы очень много знаете о своем городе, а хорошо ли вы знаете родную природу. Я вас приглашаю к себе в гости в лес, но чтобы попасть в лес, надо без ошибок повторить за мной чистоговорки, которые я буду говорить:

Ать-ать-ать - мы идем гулять

Су-су-су - холодно в лесу

Ри-ри-ри – на ветвях снегири.

(Дети повторяют за Лесовичком хором и индивидуально).

Лесовичок Молодцы! Вот мы и в моем лесу.

(Аудиозапись зимнего леса)

Лесовичок Нравится вам в лесу?

Дети Да!

Лесовичок Какое сейчас время года в лесу?

Дети Зима!

Лесовичок Как вы догадались?

Дети Деревья без листьев, снег, заяц белый.

Лесовичок Молодцы! А загадки вы отгадывать умеете?

Дети Да!

Лесовичок Тогда слушайте внимательно:

Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось, и не кроилось

С неба на землю свалилось.

Дети Снег.

Лесовичок Как вы догадались?

Дети Белое, с неба на землю свалилось.

Лесовичок Следующая загадка:

Не барашек, и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая – для лета.

Шуба для зимы – другого цвета.

Дети Заяц

Лесовичок Как вы догадались?

Дети Шубы: белая – зимой

Летом - серая

Лесовичок Молодцы! Не устали, тогда слушайте следующую загадку:

Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит.

Дети Дятел.

Лесовичок Как вы догадались?

Дети Стучит, шапочка красная.

Лесовичок С загадками вы справились, а у меня для вас ещё одно задание. В моём лесу много животных, они уже взрослые, но когда-то они были малышами, как их тогда называли?

Дети Лису - лисенок

Медведя – медвежонок

Зайца – зайчонок

Волка – волчонок

Белка – бельчонок

Лесовичок Молодцы! Вы ещё не устали?

Дети Нет!

Лесовичок Тогда у меня для вас ещё одно задание. Хорошо ли вы знаете птиц, которые живут в лесу?

Лесовичок Угадайте по голосу птиц

«Чик-чирик, чив-чив»

Дети Воробей.

(Дети находят на ветке картинку с изображением воробья).

Лесовичок Как вы отличаете воробышка от других птиц? Какой он?

Дети По голосу, маленький, серенький, хвостик тёмный, головка серая.

Лесовичок Звук: тук-тук-тук

Дети Дятел.

(Дети находят на ветке картинку с изображением птицы).

Спинка черная, крылья тоже черные с белыми крапинками, на голове дятла – ярко-красный беретик.

Воспитатель Как по-другому называют дятла

Дети Лесной доктор.

Воспитатель Почему?

Дети Он лечит деревья, достает из коры короедов.

Лесовичок Молодцы! Вы хорошо знаете и свой город, и природу своего края.

Воспитатель Лесовичок, но нам пора возвращаться в детский сад. Нам очень понравилось в лесу, мы обязательно будем приходить в лес.

Воспитатель и Дети До свидания, Лесовичок.

Лесовичок До свидания дети.

Воспитатель Ребята, а как мы с вами вернемся в детский сад, Как можно доехать до нашего города?

Дети На поезде.

Воспитатель Давайте, встанем с вами паровозиком и поедем в детский сад. Как пыхтит паровоз: ч-ч-ч-ч-ч.

(Дети держатся друг за друга и «едут в город»)

Воспитатель Вот мы и приехали в наш любимый детский сад. Как много мы сегодня с вами увидели и вспомнили. Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, ребята, мне тоже очень понравилось наше путешествие. А для вас приготовила небольшой сюрприз – фотографии, а что на них изображено вы сами увидите. Покажите эти фотографии своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам и еще вместе с родителями сделайте фотографии нашего города, и мы с вами создадим альбом «Наш город». А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области физическая культура в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок». Цель: учить элементам спортивного ориентирования (использование пространственных ориентиров и определение местоположения.

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в средней группе. Область «Социализация». «Лесовичок в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 07:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....