Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнце золотое!» (4 фото)

Татьяна Устимова
Конспект совместной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» :

-формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;

-развивать умение оценивать хорошие и плохие поступки;

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Образовательная область «речевое развитие»

- продолжать учить воспринимать содержание произведения, сопереживая его героям;

- употреблять животных и их детенышей в именительном и винительном падежах;

- продолжать работать над дикцией, совершенствовать умения четко и правильно произносить чистоговорки с разной силой голоса;

Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Здравствуй, солнце золотое!“» размещена в разделах

Образовательная область «познавательное развитие»

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;

- развивать мелкую моторику и тактильное восприятие,

- развивать пространственную ориентацию, логическое мышление, внимание в прохождении лабиринта.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

- продолжать учить детей приемам наклеивания готовых форм на фон;

- продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.

Методические приемы: игровая ситуация, чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Краденое солнце», игра «Лабиринт», игра «Накорми воробья», физкультминутка, речевая разминка, встреча с персонажем «медведь», игра «Запутаница», наклеивания готовых форм на фон.

Оборудование: игрушка-медведь, семена: подсолнуха, тыквы, орехи, заготовка круглой формы – солнца из оракала, лучей, краткая презентация сказки К. Чуковского «Краденое солнце», аудиозапись «В гостях у сказки»,

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам; д/игра «Добрые и недобрые персонажи сказок».

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди встали с постели,

Доброе утро как добрая птица

Ласково нежно в окно к нам стучится.

Дружно за руки возьмёмся (все берутся за руки)

И в кружочек соберёмся (делают маленький круг)

Если хмуримся с утра, (отходят назад)

Нам поможет доброта.

Доброта живет повсюду: в поступках, в словах и даже в сказках.

Вы любите сказки?

Дети: - да, любим.

Воспитатель:

Двери открываются (дети поднимают руки)

Сказка начинается (дети опускают руки)

1 слайд отрывок из «В гостях у сказки»

Воспитатель:

- Сказки разные бывают, но добро в них побеждает.

Мы об этом все узнаем, если сказку прочитаем.

2 слайд («Краденое солнце» К. Чуковского).

- Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

3 слайд

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

4 слайд

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

5 слайд

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил

Воспитатель: - Как же нам без солнца быть?

Плохо всем без солнца жить?

- Почему без солнца плохо? (варианты ответов детей)

- Как нам помочь солнышку? (варианты ответов детей)

- Проглотив солнце, какой поступок совершил крокодил? (ответы детей)

Какие добрые слова мы можем сказать крокодилу, чтобы он не был злым?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель:

- Не вернул крокодил нам солнышко.

6 слайд

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Воспитатель: - Посмотрите, как много зверей заблудилось. (подходят к столу с лабиринтами)

Воспитатель: Какие детеныши животных просят о помощи? (смотрят на картинку, называют детенышей)

Воспитатель: переверните листочек и фломастером нарисуйте путь домой (дети переворачивают картинки)

- Вы на стрелочку смотрите,

И с дороги не сверните,

До конца пути дойдите.

Маме деток вы верните!

- Имя ребенка, кого нашел лисенок? К маме козе кто прибежал имя ребенка? Как зовут твоего малыша имя ребенка, а его маму? и т. д.

- Молодцы, ребята, все звери нашлись и говорят вам спасибо.

7 слайд

Обратите внимание, кому-то еще нужна наша помощь. (ответы детей). Кто это? (ответы детей)

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

Воспитатель: - Бедный воробей он останется голодным, как мы можем ему помочь? (варианты ответа). У меня есть различные плоды растений, назовите их. (ответы детей - орехи, семечки). Но вот беда, они все перемешались. Интересно, что из этого любит кушать воробей? Отберите те семена, которыми питается воробей.

Игра «Накорми воробья»

(Дети отделяют семечки от остальных плодов).

- Чем питается воробей? (ответы детей)

- А этими плодами, каких лесных жителей можно угостить?

- Молодцы, ребята, и воробью помогли, и доброе дело сделали.

Но солнышко все нет и нет.

- Кто сможет нам помочь, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

По тропинке по дорожке мы к берлоге подойдем - (дети идут поднимая ноги)

Все похлопаем в ладоши и немножко подождем. (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Медведь крепко спит, не просыпается.

Я думаю, его разбудят наши слова, послушайте внимательно:

- Ит, - ит, - ит – мишка зверя победит. Мишка спит произнесём эти слова все вместе сначала тихо, индивидуальное проговаривание

-Ра, - ра, - ра – солнышко спасать пора (Повторите за мной, а теперь мальчики скажут громко, а девочки запомнили? повторите, а теперь все вместе)

Медведь:

- Слышу – слышу, выхожу;

И конечно, помогу.

Но сначала поиграем

Вместе дружно отвечаем.

Воспитатель: - Ребята, медведь предлагает нам поиграть в игру «Запутаница», если поступок добрый – говорим «да», если поступок плохой – «нет».

Хорошо ли книжки рвать? – Нет!

Громко плакать и кричать? – Нет!

Хорошо ли ножкой топать? – Нет!

От души актерам хлопать? – Да!

Дверь ногами открывать? – Нет!

А в беде друзей бросать? – Нет!

А игрушками делиться? – Да!

На родных кричать и злиться? – Нет!

Маме помогать по дому? – Да!

Улыбаться всем знакомым? – Да!

Медведь: - молодцы вы все детишки - воспитанные, добрые. Помогу я вам солнышко достать.

8 слайд

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел

Медведь.

Воспитатель:

- Солнце вывалилось,

В небо выкатилось! (воспитатель показывает солнышко без лучиков).

- Давайте, поздороваемся с солнышком :

- Здравствуй, солнце золотое!

-Ребята, но чего не хватает на нашем солнышке? (ответы детей)

-Лучики не возникают просто так. Когда солнце совершает добрый поступок, даря всем вокруг тепло и радость, зажигается лучик. А мы с вами совершали добрые дела? (ответы детей). Значит мы сможем вернуть солнцу его лучи. Кому мы сегодня помогли? (ответы детей)

- Лучики появятся, когда мы перечислим добрые дела, которые сегодня совершили. Кому мы сегодня помогли?

- Вот они лучики доброты.

Воспитатель:

- Вам нравится наше солнышко. (Нравится).

- Какое стало солнышко? (Лучистое, красивое, золотое)

- Много лучиков стало на солнышке.

9 слайд

Воспитатель:

Желтый круг и лучики с детства всем родное,

Солнце в небе ясное, солнце золотое.

Если светит солнышко, люди улыбаются

К доброму, лучистому, все на свете тянется.

Пусть это солнышко останется в вашей группе – не забывайте совершать добрые дела и лучиков на солнце вашем станет еще больше.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнце золотое!»
Фото «Здравствуй, солнце золотое!»
Конспект совместной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Все конспекты Солнце солнышко Солнце

Прикреплённые файлы:

sun1-kopija_9ajdv.ppt | 989,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в средней группе. Аппликация «Веселые снеговики» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект совместной деятельности в средней группе. Аппликация.

Сценарий праздника «Здравствуй, солнце золотое!» Цель. Развивать эмоционально – образное восприятие литературных произведений, творческие способности, создавать эмоционально – положительное.

Конспект интегрированной совместной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Волшебница Осень» Управление образования Администрации г. Великие Луки Псковской области Центр развития ребёнка – МБДОУ «Детский сад № 17» Конспект.

Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе «Подарки весны»Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе «Подарки весны» .

Конспект совместной деятельности в средней группе «Моя Родина. Мой город» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Моя Родина. Мой город.» Возрастная группа: средняя. Вид (разновидности) интегрированной.

Конспект занятия в совместной образовательной деятельности с психологом в средней группе «Спасатели, вперед!» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок», желание помогать окружающим. Задачи: - Научить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами» Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Задачи:1. Развивать речь детей, учить правильно называть овощи. 2. Развивать.

План совместной деятельности «Здравствуй, детский сад» в средней группе 1 неделя "Здравствуй, детский сад" Дата Интеграция образовательных областей Совместная образовательная деятельность взрослого и детей.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!» I младшая группа. Педагогические цели: Продолжаем учить детей ориентироваться на плоскости, прикладывать детали аккуратно, стараясь не смещать.

Занятие «Здравствуй, солнце!» Занятие в старшей группе «Здравствуй, солнце!» Задачи: 1. Образовательная: совершенствовать навыки общения детей через закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнце золотое!»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 12:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД