Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности в старшей группе по ОБЖ с элементами сюжетно-ролевой игры «Когда мамы нет дома»

Людмила Беткер
Конспект совместной деятельности в старшей группе по ОБЖ с элементами сюжетно-ролевой игры «Когда мамы нет дома»

Программное содержание: закрепить знания детей о том как правильно вести себя дома, когда они остаются одни; сформировать представления о том, что нельзя открывать двери посторонним людям; продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры с детьми, беседы по ОБЖ.

Материалы и оборудование: имитация комнаты в доме, магнитофон, дидактические игры «Разрезные картинки», «Хорошо – плохо»

Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе по ОБЖ с элементами сюжетно-ролевой игры „Когда мамы нет дома“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог: (показывает картинку, на которой изображен домовенок) ребята, давайте вспомним какие неприятные истории произошли с домовенком, который не слушал маму и подвергал себя опасности.

Дети вспоминают: он выглядывал из окошка, лазил в электрическую розетку, баловался со спичками, играл с домашней химией, играл с собаками на улице, разговаривал с незнакомыми людьми, наступал на крышки люков, без спроса уходил из дома.

Педагог: правильно и за это поплатился, попал в больницу, но он исправился.

Он теперь такой послушный,

Что примерней не сыскать.

Если станет ему скучно,

Книжки будет он читать!

Шалуном он был когда-то.

Стать послушным каждый может!

Эти правила, ребята,

Надо выучить Вам тоже!

Их совсем не так уж много, но вам твердо надо знать:

Электричество не трогать, высоко не залезать,

Все, что спрятано на полках и в шкафах закрыто где-то:

Спички, ножницы, иголки, все опасные предметы,

И на улице, и дома в руки никогда не брать.

И к собакам незнакомым во дворе не приставать.

Если кто-то неизвестный приглашает погостить,

Вы ему ответьте честно: «Мне к чужим нельзя ходить!»

Ни зимой, ни даже летом, вы запомните друзья:

Путешествовать по свету без родителей нельзя!

Ноги в лужах не мочите, крышки люков обходите,

Маму слушать обещайте, правила не нарушайте!

Ребята эти и другие правила надо запомнить и никогда не нарушать. Я вам сегодня предлагаю поиграть в дом и показать как себя надо вести, если вы остались одни.

1 ситуация «Спички – это не игрушка!»

Действующие лица: 3 ребенка.

Действие происходит в доме. 1 ребенок совершает игровые действия с куклой (гладит пеленку, заворачивает куклу). Слышится звонок в дверь, пришла подруга.

1 ребенок подходит к двери, смотрит в глазок, спрашивает: «Кто?»

2 ребенок называет свое имя, заходит. Дети продолжают игру, ведут диалог. Слышится звонок в дверь, приходит еще один ребенок, входит, игра продолжается. Дети решают попить чай. Зажигают плиту спичками, которая загорается, случился пожар.

Дети выключают плиту, смачивают полотенца водой, закрывают нос и рот мокрыми полотенцами и ползком двигаются к двери, выходят из квартиры, вызывают пожарную охрану (слышится сирена пожарной охраны)

После игры педагог предлагает обсудить игровую ситуация, почему произошел пожар, правильно ли действовали дети при пожаре.

После обсуждения, педагог предлагает поиграть всем детям в дидактическую игру «Хорошо – плохо» (в обручи надо положить картинки, на которых изображены ситуации опасные для жизни и здоровья человека, а вне круга должны остаться картинки с правильными поступками)

2 ситуация «Когда мамы нет дома»

Действующие лица: три ребенка и педагог. Действие происходит в доме.

Жила была семья: мама, папа и дочка Лика. Однажды утром маме позвонили с работы и попросили ее срочно приехать. Лика осталась одна дома. А что могло произойти в этот день мы сейчас узнаем.

Пришли к Лике в гости друзья. Они позвонили в дверь, и Лика тут же ее распахнула: «Заходите гости, какой сюрприз».

Ваня: Мне мама запрещает с ходу дверь открывать.

Лика: Моей мамы дома нет.

Миша: Дверь сразу не открывают, надо спросить «Кто?», «Вам кого?», посмотреть в глазок.

Лика: Я до глазка не достаю.

Ваня: Стул подставь.

Лика: хорошо, больше не буду так поступать.

Миша: Сейчас столько всего случается. Могут позвонить в дверь, ты откроешь, а это незнакомый человек и может случиться беда.

Лика: Не надо пугать, пойдемте пить чай.

А в это время слышится звонок в дверь.

Лика: Мама пришла!

Ваня: Подожди не открывай, спроси кто пришел и посмотри в глазок.

Педагог: Я слесарь-водопроводчик. Открывайте быстрее, у меня мало времени.

Лика: У нас нечего не течет.

Педагог: Не течет - потечет. Быстро открывайте.

Миша: мама нам не разрешает открывать дверь, прейдите когда она будет дома.

Незнакомец ушел, дети садятся пить чай, слышится звонок в дверь.

Педагог: Горгаз. Проверяем, нет ли утечки газа. На соседней улице дом от утечки газа взлетел. Жильцы до сих пор летают, приземлиться не могут.

Лика: Бегу, бегу, сейчас открою!

Ваня: Подожди нужно позвонить в горгаз и узнать не посылали они в вашу квартиру газоремонтника. Номер 04.

Дети звонят по телефону, дверь не открывают. Игр продолжается. Слышится звонок в дверь.

Лика подбегает к двери, смотрит в глазок и спрашивает: «Кто там?»

Педагог: Я полицейский. Сержант Волков. Пришел представиться и познакомиться. Не беспокоят ли вас чужие. Откройте, пожалуйста, дверь!

Лиза: Не открою, мама не разрешает открывать дверь.

Педагог начинает стучать и требовать, чтобы дети немедленно открыли дверь.

Ваня предложил позвонить по 02. и вызвать полицию (слышится сирена полицейской машины)

-Педагог: ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? А как вы поступаете в такой ситуации? (дети отвечают)

После беседы педагог предлагает детям вспомнить номера экстренных служб, и поиграть в игру «Разрезные картинки», сложив которые дети увидят эти номера 01 – пожарная охрана, 02 -полиция, 03 – скорая помощь, 04 – служба газа, 112 – единая служба спасения.

3 ситуация «Опасные шалости»

Действующие лица: мама и три брата. Действие происходит в доме.

Мама: (стоит с коляской в которой кукла – младенец) Ребята, я пойду погулять с Машенькой, вы остаетесь дома одни, не шалить, к розеткам не подходить, поиграйте в спокойную игру.

Дети: Ура, наконец-то мы остались дома одни, можно как следует поиграть.

-Давайте играть в разбойников (одевают наголовники с перьями)

- Ух-ты (оглядываются, мы оказались на необитаемом острове.

- Раз мы на острове надо охотиться, пойдемте охотиться на слонов (дети берут подручные приборы – вилки, ножи и крадутся к розетке, представляя что это слон, подойдя к розетке хотят засунуть вилку в розетку)

Один ребенок одергивает других братьев, не давая совершить плохой, опасный поступок.

- Стойте, нельзя совать в розетку посторонние предметы, вас может ударить током!

Дети разочарованно отходят и начинают дрожать от холода.

- Что-то так холодно, давайте разведем костер (они находят подходящие вещи для костра, садятся на кровать и кресло, берут спички и пробуют зажечь, но у них не получается)

- наверное спички сырые.

Встают с кровати и замечают, что помяли покрывало.

- Покрывало помято, мама будет ругаться, давайте его погладим (дети достают утюг, вставляют вилку в розетку один начинает гладить, а два других в это время качаются на стульях, им быстро надоедает и они бросив утюг на покрывале убегают на кухню, готовить себе обед)

-Очень есть хочется, пойдемте приготовим яичницу (дети возятся на кухне, в это время покрывало, где был оставлен утюг, загорается, дети почувствовали дым, прибежали в комнату и увидели пожар.

-надо выходить из квартиры, берите тряпки, мочите их водой, закрывайте нос и рот, так будет легче дышать, поползли к выходу.

Дети ползком выбираются из квартиры, закрыв нос и рот мокрым полотенцем и накрывшись покрывалом, после чего вызывают пожарную охрану. После игры педагог с детьми обсуждают, что было сделано не правильно, почему получился пожар и правильно ли дети вели себя при пожаре.

После мини беседы педагог подводит итог и предлагает поиграть в игру доскажи словечко, после чего дарит игру «Правила дорожного движения»

Игра «Доскажи словечко»

Знайте, в гневе он сердит, никого не пощадит.

Ты рукой его не тронь, обожжет тебя… (огонь)

Знают все, человек без огня не живет не единого дня.

Но когда у него сильный жар, может просто случиться… (пожар)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в … (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг: кто не выключил… (утюг)

Красный отблеск побежал, кто со спичками… (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. кто сушил белье над… (газом)

Помни каждый гражданин - пожарный номер… (01)

С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарники)

Публикации по теме:

Неделя безопасности в детском саду. Вторая младшая группа.Неделя безопасности в детском саду. Вторая младшая группа. Предлагаю Вашему вниманию разработку проекта"Недели безопасности"в детском саду для своей второй младшей группы. Каждый день недели был.

Презентация «Если в доме пожар» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Если в доме пожар", возможно для кого-нибудь она окажется полезной. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе по ОБЖ с элементами сюжетно-ролевой игры «Когда мамы нет дома»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 18:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД