Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» с инсценированием сказки «Теремок»

Татьяна Байназарова
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» с инсценированием сказки «Теремок»

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе

«В гостях у сказки»

Ход мероприятия:

Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;

Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе „В гостях у сказки“ с инсценированием сказки „Теремок“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие:

1. Развивать и активизировать речь детей, звуковую и интонационную культуру речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: ширма домик-теремок, сундучок с загадками, декорации, полянка, маски для драматизации сказки детям, музыкальное оформление; домик – теремок, для украшения, гуашь, набор кистей – спонж для рисования.

Воспитатель: Посмотрите дети, что я нашла. Интересно, что это? Показывает яркую коробку.

Дети: это коробка.

Воспитатель: Яркая коробка. А может быть это волшебная коробка? А может вовсе и не коробка, а волшебный сказочный сундучок с сюрпризами?

Воспитатель:

-Что за сундучок стоит?

-Что за тайну он хранит?

Сундучок мы открываем

Что же там лежит узнаем (звучит сказочная музыка и гирлянда)

Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают.) Взяли стульчики, сели.

Воспитатель: Тогда слушайте мои загадки внимательно, и прежде чем ответить, дослушайте до конца. Договорились? Первая загадка.

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети:- Курочка Ряба!

Воспитатель: - Правильно, ребята

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо, снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался»

Дети:- Колобок

Воспитатель: - Правильно.

- Кто испек колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули. Вот и…

Дети: Репка

Воспитатель: Молодцы ребятки. Верно угадали сказку

- кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Как думаете, что сделали из репки потом?

Воспитатель: вот еще одна загадка.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети: «Семеро козлят»

Воспитатель: молодцы, угадали.

- Кто скушал козлят?

Почему?

Воспитатель:

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну, а лучше поиграть.

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.

- Смотрите дети, что у нас тут лежит, это маски. Герои, какой сказки спрятались в сундучке? (теремок)

- А давайте вспомним с вами зверей, которые поселились в Теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Проводится словесная игра «Кто в теремочке живёт

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … (норушка)

Я лягушка … (квакушка)

Я зайчик … (побегайчик)

Я лисичка … (сестричка)

Я волчок … (серый бочок)

Я медведь (косолапый)

Воспитатель: Молодцы! Всех зверей помните.

Воспитатель: Порадуем наших друзей – сказочных героев и наших гостей сказкой?

Дети: да.

Воспитатель выбирает по желанию шестерых ребятишек, надевает на них маски главных героев, начинается инсценировка сказки «Теремок». Воспитатель начинает читать сказку.

Воспитатель: Сейчас я буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать. У нас с вами будет настоящий театр. А в настоящем театре всегда есть актеры и зрители.

А сейчас, сказка в гости к нам спешит. Давайте ее послушаем и поиграем.

Драматизация сказки

Воспитатель:

Вдалеке, в лесу, за ёлкой

На зелёном, на пригорке

Стоит терем – теремок

Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.

Мышка: - Кто-кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Звери: А ты кто? (вместе)

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!

Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Звери: А ты кто?

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Звери: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!

Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.

Волк: Кто-кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!

Звери: А ты кто?

Волк: Я, волчок, серый бочок!

Звери: Иди к нам жить! (вместе)

Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Заяц: Я, зайчик-побегайчик!

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Волк: Я, волчок, серый бочок!

Звери: А ты кто? (вместе)

Медведь: Я, медведь косолапый! Пустите меня к себе жить.

Звери: Нет, Мишка, ты домик сломаешь.

Медведь: Нет, не сломаю!

Воспитатель: Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез, а теремочек закачался и развалился, только и успели выскочить из него все звери.

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Решили звери построить новый теремок, лучше прежнего. Давайте и мы ребята поможем нашим героям, приготовьте свои ладошки!

Пальчиковая гимнастика.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся)

Вот какой получился теремок. Только наш новый теремок совсем не яркий, не красочный. Давайте его украсим?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столу. Посмотрите, у нас есть яркая краска, кисточки – печатки (рассмотреть).

Совместная деятельность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группы Цель: знакомство с театром картинок на магнитах, приобщение к творчеству В. Сутеева на примере сказки «Три котенка», воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» с инсценированием сказки «Теремок»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 21:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД