Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

Юлия Гончаренко
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие"

(Формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование математических знаний у дошкольников. Развитие логического мышления.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять знания понятий: столько – сколько, поровну, больше – меньше.

Упражняться в определении пространственного направления, понимать значение слов: налево, направо.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивать умения сравнения групп предметов путем наложения и приложения.

Создать условия для различения геометрических фигур.

Упражняться в счете звуков на слух.

Социально – коммуникативное развитие:

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивать интерес к математическим знаниям по средствам художественной литературы.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание помочь.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Физическое развитие:

Развивать координацию движений.

Используемый материал:

Демонстрационный: самостоятельно разработанная компьютерная презентация, фигурки зверей (кошки, мышки, настенное панно «Лесенка с котятами», компьютер, магнитная доска.

Раздаточный: билеты; листы с заданиями «лабиринт», «сыр для мышонка», геометрические фигуры; карандаши; счетный материал (круги, треугольники).

Предварительная работа: Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, рассматривание иллюстраций сказки, разгадывание описательных загадок о животных, Д/И: «Математическое лото», лото «Подбери по форме».

Ход совместной деятельности.

Дети в свободной деятельности. Слышится «мяуконье» и «писк».

Воспитатель собирает детей вокруг себя, и предлагает детям совершить путешествие в сказку, чтобы узнать, из какой сказки доноситься эти звуки.

Интересуется у детей на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие.

Дети получают билеты и рассаживаются в соответствии с геометрической фигурой, указывающей ряд.

Звучит музыка, дети вместе с воспитателем «едут».

Воспитатель заинтересовывает детей вопросом о том, в какую сказку все попали.

При затруднении, воспитатель помогает детям зачитывая строки из сказки:

"Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи. "

На экране (слайд-шоу3) появляется мышонок. Он рассказывает детям, что его поймала кошка и хочет с ним поиграть. Ели он выполнит ее задания она его отпустит. Мышонок просит помощи у детей.

Первое задание: Дидактическая игра «Услышь и сосчитай» (слайд-шоу4)

Нужно угадать сколько раз промяукает кошка. Мышонок напоминает, что надо не пропускать ни одного звука и не забегать вперед.

(Детям предлагается 3 варианта от 2 до 5 звуков)

Варианты ответов детей.

Воспитатель обращает внимание на экран (слад-шоу5). «А кошка тут как тут, поймать мышонка решила. Совсем у мышонка душа в пятки ушла. Кругом забор, как лабиринт. Что делать?»

Второе задание: «Лабиринт» (слайд-шоу 6)

На листе с лабиринтом дети выполняют задание. Воспитатель помогает, указывая направление движения (право, лево).

Динамическая минутка:

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят,

Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны,

На носочках встала (встают на носочки,

Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

За мышкой побежала (дети бегут по кругу,

Прыг, прыг, прыг прыгают)

Да и не поймала! (разводят руки в стороны).

Третье задание: дидактическая игра «Угощение для мышонка» (слайд-шоу 7). Детям предлагается найти фигуры заданной формы и разукрасить их.

Используя развивающую среду «Лесенка с котятами»

Детям предлагается посчитать, проводя обобщающие действия.

Мышонок благодарит детей за помощь. (слайд-шоу 8)

Звучит музыка, дети вместе с воспитателем возвращаются в группу детского сада.

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- А что было самое трудное?

- В какую сказку вы хотели бы попасть в следующий раз?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности детей и воспитателя средней группыФотоотчет о совместной деятельности детей и воспитателя средней группы Наступила красавица Осень. Яркая, сочная и неповторимая. И я предложила детям своей группы запечатлеть яркие краски осени в коллективной.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы по аппликации «Космическое путешествие»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы по аппликации «Космическое путешествие» 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников у детей в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в космос» Программное содержание: 1. Закреплять умение разгадывать код по условным обозначениям и находить соответствующий им блок. 2. Упражнять в.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме игры в первой младшей группы по сказке «Теремок» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Экскурсия в прачечную. Полотенца. КГН» Цель. Продолжить знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом. Задача: Познакомить с новыми предметами. Материал. Детские полотенца.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Опасные предметы» Цель: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни. Дать представление о том, что они могут.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы. Викторина «Эх, зимушка-зима» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах; Задачи: • учить детей называть и различать птиц и животных,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Курочка Ряба» Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Задачи: 1. Способствовать развитию.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» Из опыта работы воспитателя Якимычевой И. С. МБДОУ «Детский сад № 430». г. Нижний Новгород Цель совместной деятельности: - Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 23:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД