Получи документы

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки»

Надежда Панова
Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки»

Открытый показ совместной деятельности взрослого и детей с элементами театрализации. Тема: "В гостях у сказки" для детей пятого года жизни.

Цель:

Продолжать формировать устную речь и навыки речевого общения посредством театрально-игровой деятельности.

Задачи:

• Продолжать формировать у дошкольников умения употреблять существительные с обобщающим значением (животные, дикие животные, лесные жители).

• Развивать у детей навыки использования выразительных средств театрализованной деятельности (интонация, мимика, жест).

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Расширять у дошкольников представления о жизни в природных условиях диких животных.

• Совершенствовать диалогическую речь детей среднего возраста.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

• декорации зимнего сказочного леса,

«белое покрывала» на скамеечку,

• костюмы животных для детей,

• платок,

сказочный мешочек,

• костюм сказочницы для педагога,

• настольный театр «животные» (сказка «Теремок»).

Музыкальный репертуар:

• музыкальная композиция "Зимнее настроение",

аудиозапись: «Голоса лягушек», «В гостях у сказки».

Предварительная работа:

дидактическая игра "Кто живет в лесу?", "Чей домик?";

рассказывание сказки "Теремок";

этюды на имитацию движений, повадок животных, на звукоподражание; показ сказки, с использованием разных видов настольного театра.

Ход совместной деятельности.

Дети входят в игровую веранду.

Сказочница (педагог) встречает детей в стилизованной русской избе.

Сказочница :

- Здравствуйте, гости мои дорогие!

Я рада нашей встречи.

У меня для вас сказка чудесная припасена (показывает сказочный мешочек; удивляется? мешочек пуст)

- Ой, а мешочек мой пуст! Ребята я так к вам на встречу спешила, видно сказку, где то обронила.

Слышны звуки, как будто кто-то скребет.

Сказочница обращает внимание на звуки.

Сказочница :

- Кто это скребется здесь?

Входит мышонок (ребенок в шапочке мышонка)

Сказочница : Ты что здесь делаешь?

Мышонок (имитирует движения по содержанию стихотворения)

- Я мышонок - цап, царап (показывает коготки)

Залезаю прямо в шкаф (ладошки вместе показывает, как залезает мышонок)

А в шкафу варенье, пряники, печенье (поглаживает животик, показывает, как это вкусно)

Я беру немножко, чтоб не знала кошка (ручками берет, грозит пальчиком)

Кошку звать Маруся

Я ее боюсь (показывает страх)

А для вас я пригожусь

Будем сказку вместе мы искать!

Вам хочу я передать волшебный платочек, и своего любимого сказочного героя (передает своего сказочного героя и волшебный платочек Сказочнице и детям).

Сказочница :

-Ребята, а мы отправляемся с вами на поиски сказки в зимний сказочный лес. (Дети и сказочница отправляются в сказочный лес).

Звучит музыкальная композиция "Зимнее настроение"

Сказочница :

-Легким облачком над лесом

Проплывала сказка

И снежинками касалась

Веток елок ласково

Намела кругом сугробы

Белые, пушистые

Спрятав все ходы и норы

И дорожки быстрые.

Дети и Сказочница оказываются в сказочном лесу.

Сказочница : Ребята вот мы и очутились с вами в сказочном лесу.

- Кто нас здесь поджидает, интересно только не выходит, не встречает?

Сказочница :

Загадка

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

Дети отгадывают загадку.

- Интересно, почему медведь не вышел к нам?

- Ребята представьте себе: медведь проснулся весной, сонный, еле передвигает лапы, никак не может вылезти из берлоги. Как можно помочь ему стать бодрым, веселым, сильным?

Ответы детей.

Сказочница :

- А я платочком волшебным взмахну, в медвежат вас превращу и на зарядку медвежью приглашу.

Игровое упражнение «Медвежья зарядка»

- Наш мишутка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развел

Видно меду не нашел

Сказочница :

- Молодцы, ребята. Вы как настоящие медвежата, а за это вам награда.

Дети обнаруживают героя сказки медведя.

Сказочница :

- А теперь ребятки тише тише

Не будем мешать спать Мише

Дети и сказочница передвигаются дальше по сказочному лесу.

На пути встречается домик.

Сказочница :

- Интересно, кто в домике живет да такие звуки издает?

Звучит запись голосов лягушек.

Сказочница :

- Давайте мы покажем движения.

Дети имитируют движения лягушки, звукоподражают ей.

Сказочница :

- Вы замечательные лягушата!

Смотрите, здесь подружка лягушки.

Дети обнаруживают нового героя сказки лягушку.

Сказочница :

- Я предлагаю вам по-лягушачьи добраться до лесной полянки.

А в этом нам поможет Виктория.

Дети повторяют:

- Раз-два, три-четыре

Мы в лесу, а не в квартире!

Упираем руки в бок

И лягушкой скок да скок!

Мы подпрыгнем высоко

И увидим далеко.

Сказочница : Вот мы и прискакали на сказочную лесную поляну.

Появляется волк (ребёнок в костюме волка).

Я живу в лесу густом,

Схожий на собаку,

В серой шубке и с хвостом,

И большие лапы.

Зайцу страху нагоняю,

Хочу съесть его в обед!

Как зовут меня — все знают.

Дети: Это волк, сомнений нет!

Сказочница : Ребята, а как волк завывает? (ответы детей)

- Молодцы, ну что продолжаем дальше наше путешествие, ой ребята, а здесь есть кто-то.

Появляется сказочный герой (ребёнок в костюме зайки)

Скачу летом в серой шубке,

Весело играя,

А как только на опушке

Закружится вьюга злая,

В норке шкаф открою,

Шубку белую достану,

И тогда мороз не тронет,

И метель не испугает.

Сказочница : Кто это? (ответ детей)

Сказочница :

- Ребята, а вы знаете, в сказках лисички бывают добрыми хозяйками и про такую одну из лисичек нам расскажет Полина. Послушайте.

Стих «Лиса - добрая хозяйка»

(ребёнок сопровождает текст имитацией движений, мимикой, показывая интонацию голоса)

- У меня свободный вечер,

Позову гостей на встречу,

Напеку я пирогов

Да нажарю я блинов.

Перемою всю посуду,

Вытру тряпкой пыль повсюду,

Пусть они приходят в дом

Хоть втроем, хоть вчетвером

Сказочница : Ребята наш сказочный мешочек полный уже

(обращает внимание детей на то, что сказочный мешочек наполнен).

- Видно сказку мы нашли. Долго мы ее искали. Вы, наверное, устали. Я приглашаю вас отдохнуть.

Дети и сказочница доходят до белого бревнышка (скамеечка)

Сказочница :

- Ребята, каких сказочных героев мы с вами собрали в наш сказочный мешочек? Кто помогал нам в поиске? Назовите, одним словом этих животных? А в какой сказке встречаются все эти персонажи?

(выслушиваются ответы детей)

Ответы детей.

- Как - то раз в лесу густом

Вырос домик под сосной

Вот какой чудесный домик

Это сказка – теремок.

Сказочница :

- Ребята, я же добрая Сказочница и я вас сейчас превращу в сказочных героев. (Дети одевают маски).

Воспитатель и остальные дети становятся в круг — это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок». И вот начинается сказка!

Сказочница :

«Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.

Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Кто в тереме живёт? Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит). Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Сказочница :

- Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)

Сказочница :

- Предлагаю вам построить новый теремок, вот возьмите сказочный мешочек.

Сказочница хвалит всех детей :

Чтобы сказки не обидеть -

Надо их почаще видеть!

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Звучит музыка "В гостях у сказки", сказочница провожает детей в группу

- До свиданья, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Фиксики в гостях у ребят». План-конспект совместной игровой деятельности «Фиксики в гостях у ребят»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «В гостях у сказки». КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности Для детей среднего возраста «В гостях у сказки». Цель: Обобщение и закрепление полученных.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных процессов в первую половину дня Программные задачи: - Закреплять правила поведения за столом во время выполнения культурно-гигиенических процедур (умывания, приема пищи.

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина»Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85 компенсирующего вида «Психолого-педагогический центр по социальной адаптации.

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми младшей группы «Сказки А. С. Пушкина»Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми младшей группы «Сказки А. С. Пушкина» Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы на тему «Сказки А. С. Пушкина» Образовательные области: «Познавательное развитие;.

Консультация для воспитателей «Лепбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка» В данной работе можно узнать истории возникновения этой формы работы с детьми. как и с чего начинать работу. 1 слайд. 2 слайд. Интересной.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Лэпбук - как форма совместной деятельности взрослого и детей1СЛАЙД «Какие вы родители? Если вы родители - ласкатели, хвалители Если вы родители.

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Огонек» г. Топки. Особенности организации занятий в форме.

Совместная деятельность взрослого и детей «Осенние листочки в гостях у сказки»Совместная деятельность взрослого и детей «Осенние листочки в гостях у сказки» Цель: учить детей делать аппликацию из листьев; развивать у детей интерес к художественной литературе. Предварительная работ : • сбор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД