МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с использованием ИКТ

Светлана Назимова
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с использованием ИКТ

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с использованием ИКТ

Реализован:

Назимова С. И.

Направление: «Социально-коммуникативные развитие».

Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей, разработан в соответствии с тематической неделей «Овощи».

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Формировать знание о здоровом образе жизни и труде.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

Обучение детей элементарному приготовлению пищи. Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата)

Расширять знания детей о пользе витаминов. Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

2. Развивающие:

Развивать умение детей самостоятельно использовать в своей трудовой деятельности простейшие инструменты – нож. Развивать интерес к процессу приготовления пищи.

Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.

Продолжать совершенствовать умение детей договариваться о совместной деятельности.

3. Воспитательные:

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Воспитывать любовь к труду, аккуратность. Вызвать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.

4. Коррекционные: Развивать зрительное восприятия в единстве с развитием психических функций – внимания, мышления.

Виды деятельности : продуктивная, трудовая, коммуникативная, познавательная, игровая.

Материалы и оборудование: фартуки по два разных цветов, колпаки, ножи, разделочные доски по количеству детей; овощи вареные - свекла, морковь, картофель; сырые - огурец, картофель, морковь; консервированные - горошек; соленые -огурцы, квашенная капуста, растительное масло, соль, музыкальное сопровождение, салатница, салфетки влажные, ложка на каждого ребенка, компьютер, экран, презентация.

Модели: модель трудового процесса: приготовление винегрета.

Предварительная работа: Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты», дидактическая игра «Узнай на вкус», «Что растет в саду, в огороде», беседа "Опасные предметы дома", "Витамины", создание презентации.

Работа с родителями: привлечение подготовка овощей для винегрета.

Зарядка для глаз перед занятием:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Воспитатель: Я сегодня получила письмо с обращением, но без вас я не справлюсь. Хотите узнать, что там?

Тогда присядьте, пожалуйста, на стулья и внимательно послушайте.

1слайд

«В некотором царстве, в некотором государстве

2 слайд

жил был царь.

3 слайд

И была у него дочь - Елена-прекрасная. Пришло время выдавать дочь замуж.

4 слайд

Пригласил царь всех статных женихов, да вот беда. Не нравятся они царевне.

5 слайд

Дорог ее сердцу Иванушка-дурачок.

6 слайд

Разозлился тогда батюшка на нее. Хотел в темницу посадить,

7 слайд

А Алена-прекрасная взмолилась и говорит: "Не сердчай ты царь - батюшка. А лучше испытай его в деле".

8 слайд

Так тому и быть. На том и порешил царь. Создал царь указ и созвал всех желающих принять участие в состязаниях и говорит:

- Отдам свою дочь в жены тому, кто к завтрашнему утру приготовит салат невиданный, да не простой, а чтоб из одних овощей был, а овощи не простые, а по особому приготовленные.

9 слайд

Картофель, морковь и свёкла – чтоб не сырыми, а варёными были. А вот огурец и капуста - не варёными, а солёными, а горошек зелёный – не сырым и не варёным, а консервированным. Ну, а лук репчатый чтоб был не солёным, не вареным, не консервированным, а свежим, чтобы свойств своих лечебных не терял.

10 слайд

Поспешили тогда все женихи исполнять указ царя. Один Иванушка идет ни живой - ни мертвый, ведь грамоте он не обучен, диковинный салат как готовить не знает.

Воспитатель: Ребята Иван просить нас помочь ему, приготовить такой овощной салат. Ведь он совсем не знает и не умеет его готовить. Вы хотите помочь ему?

Воспитатель: Но сначала ответьте мне, кто знает как называется такой овощной салат?

Воспитатель: А вот интересно, почему царь попросил приготовить салат именно из овощей (потому что овощи полезны, в них есть витамины)

11 слайд

Правильно ребята, в овощах и других продуктах есть витамины, а у витамин есть свои имена А, В, С, Д. Все витамины помогают быть здоровому всему организму человека, но особенно какому-либо одному органу.

12 слайд

Посмотрите витамин А необходим нам для зрения, скажите в каких продуктах есть этот витамин (морковь, капуста, яйца, рыба, картошка, персики, абрикосы).

13 слайд

Витамин В необходим нам для того, чтобы сердце работало хорошо. А в каких продуктах содержится этот витамин (яйца, молоко, печень, мясо, горох, хлеб, зерна)

14 слайд

Витамин С укрепляет наше здоровье, защищает от простуды (яблоки, апельсины, лимоны, соки, киви, ананас).

15 слайд

А вот Витамин D, который укрепляет наше здоровье. Его нет в продуктах, мы получаем благодаря солнцу. А еще можем приобрести его в аптеке.

Вывод:Теперь мы знаем, что в продуктах живут витамины А, В, С, Д

Чтобы нам лучше запомнить это, давайте посмотрим, какой продукт, для чего полезен….

Игра: Посмотрите, здесь лежат продукты, в них находятся витамины разного цвета, а это то для чего эти витамины полезны. Давайте определим какой продукт для чего полезен. (Для чего полезна рыба? Для чего полезен лимон)

Воспитатель: Молодцы ребята, все запомнили, все правильно разложили. Теперь вы знаете, что в продуктах живут полезные витамины, которые заботятся о нашем здоровье. А вы не забыли, что мы должны сделать, что бы помочь Ивану? Приготовить салат винегрет.

Пойдемте посмотрим, как же его готовить (составляем с детьми алгоритм)

- Что мы из продуктов возьмем сначало? (картошку). Кто помнит, какая должна быть картошка? (Вареная) Как мы ее нарежем? (ее принято нарезать кубиками)

- Какой продукт мы возьмем дальше? Морковь. Какая должна быть морковь? (вареная). Как ее нарежем? (Кубиками, брусочками)

- Далее? (вареная картошка). Как ее нарежем? (кубиками)

- Что нам надо дальше взять? (кваш. капуста) Ребята она уже нарезана, мы ее должны взять ложкой. Сколько ложек мы возьмем? (2 л)

Далее? Консервированный горошек. Сколько надо положить? (1 л)

- что еще мы не взяли из продуктов? Сол. огурцы. 1 ложку положим в салат.

- лук., и лук я ребятам помогла вам нарезать. Сколько ложек нужно положить, как выдумаете? 1 л.

- Далее, ребята, что нам надо сделать, как вы думаете? Мы должны будем взять маленькую щепотку соли А кто знает,что такое щепотка? когда мы берем двумя пальчиками соль, и посыпаем в салат.

- А что мы должны сделать дальше? взять 1 ложечку растительного масла и заправить наш салат.

- А последним делом, что мы сделаем? (перемешаем) перемешаем салат ложечкой, чтобы он у нас пропитался солью и маслом и был вкусным.

Но чтобы приступить к приготовлению нашего салата, что нужно сделать? Помыть руки (идут мыть руки)

Оденем фартуки. Ребята друг другу помогаем.

Но прежде, чем вы подойдете к своим столам,подумайте кто и с кем будет трудится (по три человека). Договоритесь, кто, что будет нарезать и класть ложкой. Подсказки у вас на столах. Будте внимательны! Вспомните правила безопасности при пользовании ножом.

Дети готовят салат, включается музыка.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим винегреты на поднос. Мы попросим О. В. чтобы она отправила их Ивану.

А вы пока снимайте фартуки, пока наши салаты относят. А хотите узнать, дошли ли наши салаты Ивану, и понравились ли они Царю.

22 слайд

Сказка :"Понес Иванушка-дурачок салат к царю. Царь попробовал его и говорит:"Такой салат только по великим праздникам есть, да для почетных гостей готовить! А как называется это чудо? " Иван ответил: "Винегрет".

14слайд

Царь сдержал свое слово и отдал свою любимую дочь Елену-прекрасную за Ивана-дурачка".

Вывод

Вот какое большое дело мы сегодня с вами сделали. Помогли Ивану приготовить полезный Винегрет! А почему он полезный? (потому что там много витаминов)

А для чего нужны витамины людям? (для здоровья)

Ребята, а я для вашего здоровья приготовила витамины, только не в овощах, а из аптеки. Но сначала давайте попрощаемся с гостями и пойдем пробовать наши витамины.

Публикации по теме:

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект совместной деятельности детей и родителей в подготовительной к школе группе по конструированию «Шуршик» Задачи: совершенствовать конструктивные навыки и умения детей, соединять части при помощи пластилина; отбирать самостоятельно природный.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в младшей группе «Расскажем медвежонку о зиме» Цель: Обобщение представлений детей о характерных признаках зимы и природных явлениях. Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с элементами экспериментирования и применением мнемотаблиц Задачи: 1. Закреплять представление детей о зиме как о времени года, о предметах зимней одежды, забавах; 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для средней группыКонспект совместной деятельности взрослого и ребенка для средней группы КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослого и ребенка для детей среднего дошкольного возраста «В стране вообразили». Программное содержание:.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка «Как природа играет красками» Программные задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание ее изображать, развивать эстетическое восприятие. 2. Развивать наблюдательность,.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми в режимные моменты Тема: Мороз-Красный нос. Форма: развлечение на свежем воздухе. Цель: создание условий для развития двигательной, речевой, познавательной.

Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и ребенка «Корзинка малины» Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер-класс для педагогов: «Лепбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм.

Реализация поисковых ситуаций в совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе ознакомления с профессиями В младшем возрасте у детей начинает проявляться устойчивый интерес к действиям взрослых. Им интересно, что делает взрослый, как, какие атрибуты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 марта 2017 в 20:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД