МААМ-картинки

Конспект совместной игровой деятельности для детей 3–4 лет «Прятки с матрешкой»

Людмила Анхимова
Конспект совместной игровой деятельности для детей 3–4 лет «Прятки с матрешкой»

Конспект совместной игровой деятельности для детей 3-4 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Тема: «Прятки с матрешкой»

Воспитатель: Анхимова Л. В.

Цель: Создание условий для закрепления математических представлений у детей 3-4 лет.

Задачи:

1) Способствовать закреплению знания цифр в пределах 5 и узнавание их среди других.

2) Повторить и закрепить счет до 5.

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности для детей 3–4 лет „Прятки с матрешкой“» размещена в разделах

3) Закрепить умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

4) Способствовать закреплению умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

5) Способствовать закреплению умения выделять несколько признаков (цвет, форма, размер).

6) Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

7) Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

8) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.

Материалы и оборудование: Матрешки (3 шт., большой платок, коврики-дорожки, знак «По тропинке пойдешь - матрешек найдешь», дидактическое дерево с птичками (4 шт., карточки-схемы с цифрами 1-5, аудиозапись музыки для игры, блоки Дьенеша, предметные картинки (солнце, мяч, колесо, пуговица, яблоко, арбуз, юбка, колокольчик, пирамидка, морковка, кораблик, елка, знак «Пешеходный переход», коробка, часы, окно, телевизор, картина, дверь, автобус, дом, книга, шкаф, геометрические фигуры из картона, отличающиеся друг от друга по размеру и цвету.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди крышечку», «Найди пару», «Найди свой домик», «На что похоже», «Математический кубик», «Геометрический кубик».

Вводная часть

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Игра-приветствие «Приглашение»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти на коврик и встать в дружный кружок, но в кружок можно встать только после приглашения. Леша, я приглашаю тебя в кружок.

Воспитатель берет первого ребенка за руку и предлагает пригласить следующего, дети приглашают друг друга в круг, пока все в него не встанут.

Воспитатель: Посмотрите, какой дужный кружок у нас получился, теперь можно и поиграть. Кто готов играть хлопните 3 раза.

Дети хлопают три раза.

Игра «Платочек» (прятки с платком)

Дети с воспитателем играют в музыкальную игру «Платочек».

Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе. Неожиданно музыка выключается. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Воспитатель, расправив большой платок обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Воспитатель: Один! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то воспитатель поднимает платок. Игра проводится 3-4 раза. В завершении последнего эпизода воспитатель надевает фартук и прячется под платком. Дети догадываются, что под платком воспитатель. Воспитатель надевает платок на голову и представляется матрешкой.

Воспитатель-матрешка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Ответы детей. Правильно, я матрешка. Я видела, как весело вы играете и мне тоже захотелось с вами поиграть. Ребята, вы возьмете меня поиграть вместе с вами?

Дети: Да!

Воспитатель-матрешка: Спасибо! Я очень рада! Но мне нужна ваша помощь. Мы с моими подружками матрешками играли в прятки, они спрятались, а я так и не смогла их найти. Ребята, вы поможете мне найти матрешек?

Дети: Да!

Воспитатель-матрешка: Спасибо! Хорошо, что я к вам пришла. Посмотрите, а что это?

Дети: Знак.

Показывает детям знак с надписью «По тропинке пойдешь - матрешек найдешь», читает надпись.

Воспитатель-матрешка: Ребята, что же мы будем делать?

Дети: Пойдем по тропинке и найдем матрешек.

Воспитатель-матрешка: Хорошо, тогда нам пора отправляться в путь.

Основная часть

Дети с матрешкой идут по тропинке, выполняют задания, получают подсказки и находят матрешек.

Игра «Деревья и птички»

Дети с матрешкой подходят к деревьям, на каждом дереве приклеена карточка-схема (картинка-цифра, рядом корзинка с птичками и листочки. Дети приклеивают листики и птичек на ветки деревьев в соответствии со схемой. После того как задание выполнено дети находят картинку-подсказку.

По картинке-подсказке (КАРАНДАШ) дети находят первую матрешку.

Идут по тропинке из обручей (прыжки на двух ногах из обруча в обруч) к следующему заданию.

Игра «Найди картинку»

Дети подходят к полянке, на которой расположены разноцветные геометрические фигуры. Под одной из фигур спрятана подсказка. Дети по очереди называют геометрические фигуры, пытаясь угадать под какой из них находится подсказка.

Под одной из геометрических фигур дети находят картинку-подсказку. По картинке-подсказке (КНИГА) дети находят вторую матрешку.

Идут по тропинке перешагивая через кирпичики высоко поднимая ноги к следующему заданию.

Игра «На что похоже?»

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки и блоки Дьенеша (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники)

Воспитатель-матрешка: Ребята, посмотрите какие красивые картинки, все предметы на этих картинках похожи на какую-то геометрическую фигуру. Как вы думаете, на какую фигуру похож мяч? (Дети: На круг) Правильно, мяч похож на круг.

Воспитатель кладет на картинку с изображением мяча круг.

Воспитатель-матрешка: А теперь попробуйте подобрать подходящие фигуры ко всем картинкам.

Дети подбирают фигуры ко всем картинкам, остается одна картинка. Дети с воспитателем приходят к выводу, что это картинка – подсказка.

По картинке-подсказке (ОГУРЕЦ) дети находят третью матрешку.

Заключительная часть

Воспитатель-матрешка: Спасибо вам ребята, вы помогли найти моих подружек матрешек! Без вас я бы не справилась. Вам было сложно? Было интересно? (Ответы детей) Что было самым интересным? (Ответы детей)

Воспитатель-матрешка: Сколько всего матрешек мы нашли? (Дети: Три.)

Воспитатель-матрешка: Какую матрешку мы нашли первой? (Дети: Самую маленькую.) Какую последней? (Дети: Самую большую) Ребята, кажется большая матрешка что-то нам принесла!

Воспитатель открывает матрешку, находит в матрешке конфеты, угощает ребят.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама» Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности для детей 3–4 лет «Прятки с матрешкой»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 22:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД