Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное в камне»

лидия ветчанинова
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное в камне»

Задачи: Дать детям представление о камнях, о том, что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес к камням, умение называть их свойства и особенности.

Материал:

Коллекция камней, миски с водой, камни, ящик с камнями, иллюстрации, предметы сделанные из камня.

1. Введение в проблемную ситуацию.

- Ребята, посмотрите какая у меня красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней?

- Камни.

2. Определение проблемы

- Скажите, пожалуйста, что вы знаете о камнях?

3. Постановка задач

- А как вы, думаете, что нам надо сделать…. для того чтобы узнать, какие камни добывают из земли?

- Скажите пожалуйста, а где в природе мы можем увидеть камни?

(в земле, воде)

- Ребята, а как вы думаете, кто находит и добывает камни?

(Геологи – разведчики, горные мастера, работающие в карьерах и шахтах); Рассматривание соответствующих иллюстраций.

- А знаете ли вы, что каменным богатством в нашей стране является Урал и Сибирь.

- А вы знаете, как можно определить, что этот камень речной, а этот – морской? А хотели бы вы узнать? (морские камни – гладкие, такими их сделали морские волны, а речные – неровные, с острыми углами).

- Ребята, а вы знаете какие - нибудь сказки, в которых говорится о камнях: («Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Три поросенка» и др.). Объяснить смысл выражений: «твердый как камень», «Стоит как каменный».

4. Определение конечного результата

Оформить коллекцию камней

5. Поэтапное решение проблемы

- поиграть с камнями (работа с ящиком камней). В ящике лежат несколько предметов и 2-3 камня, нужно достать только камни. Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тяжелый, легкий, крепкий и др.)

Опыты с камнями.

Я предлагаю объединиться парами, одному взять в руку камень, а другому пластилин. Сожмите ладонь, что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему? Подвиньте к себе миски с водой. Что будет, если мы опустим камень в воду? Давайте это проверим. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым). Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие? Почему?

Скажите, какие изделия делают из камня? (статуэтки, украшения, скульптуры, сувениры, памятники и др.) Многие украшения выполнены с драгоценными камнями. (Рассматривание изделий из камня, заранее формируя её, подобрать строительные камни, поделочные камни и один драгоценный) Давайте с вами рассмотрим. Чем похожи и чем различаются камни? Больше всего серых, и не очень красивых; меньше цветных; с узором; совсем мало красивых прозрачных и полупрозрачных камней. Скажите пожалуйста, а для чего человек использует камни? (одни - для сооружения зданий и дорог; другие – для отделки помещений, изготовления скульптур; третьи – для украшений) Рассмотреть фотографии, иллюстрирующие использование камня человеком.

А давайте, мы с вами разделим все камни на три группы и поместим каждую в отдельный ящичек. Теперь нам нужно оформить нашу коллекцию. Нам нужно написать и приклеить ярлыки к каждому ящичку: «Строительные камни», «Поделочные камни», «Драгоценные камни» (если известны их названия, вложить в ящичек опись, а к экспонату приклеим бирочку с номером).

- Оформление коробочек

6. Определение дальнейших действий

А сейчас хочу предложить вам несколько художественных альбомов, для свободного рассматривания: «Сокровища алмазного фонда»; «Оружейной платы» и т. п.

Порекомендовать родителям почитать детям сборник сказок П. Бажова «Малахитовая шкатулка», посмотреть, есть ли дома какие – либо поделки. украшения из камня, по возможности, принести в детский сад что-либо из найденных вещей. Чтобы все дети могли увидеть. как они выглядят. .

Во второй половине дня детям прочесть сказку «О чем шептались камешки?»

7. Презентация

Презентуют коробочки и камни

8. Постановка новой проблемы

Заключительная часть

А может, кто- то из ребята увлекается сбором камней? Принесите нам пожалуйста и покажите свои коллекции.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство со свойствами камней» Цель: Развивать интерес к камням. Задачи: Область «Познание»: 1. Развивать умение узнавать и называть свойства камней. 2. Формировать сенсорные.

Интегрированное занятие «Волшебные камушки» Занятие «Волшебные камушки» Программное содержание Дать представление о том, что камни используются в строительстве зданий, дорог, а также.

Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное в камне»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 16:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....