Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «В гостях у тётушки Совы»

Юлия Корчагина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «В гостях у тётушки Совы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

«В гостях у тётушки совы»,

(подготовительная группа).

Разработала: воспитатель старшей

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе „В гостях у тётушки Совы“» размещена в разделах

группы Корчагина Ю. Л.

2018 год

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Задачи:

Образовательные :

1. Совершенствовать уровень знаний о экологических знаках, их назначении.

Развивающие:

2. Развивать интерес к природе, расширять кругозор.

Воспитательные:

3. Воспитывать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к окружающей природе.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «Берегите и охраняйте природу», аудиозапись спокойной летней музыки, магнитофон.

Раздаточный материал:

-эмблема «Дошколята – эколята».

Демонстрационный материал:

- Растение – саженец фиалки, лопатки, горшок с землёй, лейка с водой, перчатки.

Ход занятия: Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Это чудо – чудеса!

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!

Посмотрите друг на друга и скажите: «Давай дружить!».

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится?

В группу входит помощник воспитателя.

Помощник воспитателя: Вам письмо!

Воспитатель: Давайте посмотрим. Интересно. Что здесь написано?

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я тётушка сова. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём лесу есть клуб любителей природы. Их называют спасателями окружающей среды или просто эколята.

Воспитатель: Вы хотите стать настоящими эколятами?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вести себя в природе?

Дети: Да! ( ответы детей: нельзя оставлять мусор, разводить огонь в лесу, ломать деревья и кустарники, нельзя трогать гнёзда птиц, нельзя разрушать муравейники, нельзя шуметь: кричать, слушать громкую музыку, это вызывает у лесных жителей беспокойство, нельзя обижать насекомых и животных).

Воспитатель: Правильно! А теперь вы согласны отправиться в гости к тётушке сове?

Дети: Да!

Воспитатель: Встали. Приготовились.

К тётушке сове попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Слайд №1. Картинка: природа, картинка тётушки совы.

Воспитатель: А вот и тётушка сова!

Воспитатель: Она приготовила для вас задания.

Воспитатель: Игра «Кем был и кем стал?» Вы должны выложить цепочку.

Слайд №2. Картинки: гусеница, бабочка, кокон, картинка тётушки совы

Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание (гусеница, кокон, бабочка).

Слайд №3. Картинки: Семечко, растение - одуванчик, росток., картинка тётушки совы.

Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание (семечко, росток, растение - одуванчик).

Слайд №4. Картинки: головастик, икринка, лягушка, картинка тётушки совы

Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание (икринка, головастик, лягушка).

Воспитатель: Ребята, тётушка сова говорит, что природа в опасности. Пришли туристы, отдыхать на поляну, посмотрите, что они после себя оставили! Что же делать? (ответы детей).

Слайд №5. Картинка леса, внизу картинки: мусор, костёр, картинка тётушки совы. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание (убирает с экрана картинки с определённым обозначением – мусор, костёр).

Слайд №6. Картинка леса, внизу после ответов детей появляются картинки: дети сажают молодые саженцы деревьев, вешают кормушки для птиц, вешают скворечники, картинка тётушки совы.

Включается экорежим.

Воспитатель: Нас манит и привлекает природа своей красотой и эту красоту мы обязаны беречь! А тётушка сова приглашает вас на свою полянку.

Физминутка.

Мы по улице идём,

На которой мы живём,

Мы бумашки и стекляшки

Собираем и кладём.

Раз – в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину,

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразиться!

Воспитатель: Ребята, тётушка сова приготовила нам ещё одно задание. Вы готовы с ним справиться?

Дети: Да!

Слайд №7. Игра «Найди экологические знаки».

На слайде картинки: Дорожные знаки_ «Въезд запрещен», «Пункт медицинской помощи», «Не лови бабочек», «Не разводи костров», «Не рвите цветы». «Не ломайте ветки», картинка тётушки совы.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? А тётушка сова любит их загадывать!

Вы готовы справиться с этим заданием? (Ответы детей).

Воспитатель: Что так в небе ярко светит,

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети –

Это светит ярко …. (Солнце).

Слайд №8. Картинка: Солнце.

Ребёнок говорит свой вариант отгадки и проверяет его на интерактивной доске.

Воспитатель: Из-за облачных высот,

Глядя на долину,

Вышел семицветный кот,

Мягко выгнув спину. (Радуга).

Слайд № 9. Картинка: Радуга.

Ребёнок говорит свой вариант отгадки и проверяет его на интерактивной доске.

Воспитатель: Носится, свищет,

Мечется, рыщет,

Где пробежит

Листик дрожит.

Где пронесётся –

Дерево гнётся. (Ветер).

Слайд №10. Картинка: Наклонившие от ветра деревья.

Ребёнок говорит свой вариант отгадки и проверяет его на интерактивной доске.

Воспитатель: Игривый, шаловливый,

Болтливый, говорливый,

В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручей).

Слайд №11. Картинка: Ручей.

Ребёнок говорит свой вариант отгадки и проверяет его на интерактивной доске.

Воспитатель: Они украшают луга и леса.

И это не только природа краса –

В них пчёлы находят целительный дар.

И бабочки пьют их них сладкий нектар. (Цветы).

Слайд №12. Картинка: Цветы леса.

Ребёнок говорит свой вариант отгадки и проверяет его на интерактивной доске.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки тётушки совы вы отгадали!

Воспитатель: Ребята, есть Красная книга России, которая говорит, что всё, что в ней написано, нужно беречь и охранять.

Слайд №13. Картинка: Красная книга.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в озеленении нашей группы – «Посадим комнатное растение - фиалка». Вы согласны?

Воспитатель и дети сажает приготовленный саженец растения фиалки, используя инструменты (лопатки, горшок с землёй, лейка с водой, перчатки).

Воспитатель: Вы отличные ребята! Добрые, ответственные! Тётушка сова вами довольна! Вы достойны звания – «Эколята!» - Защитники природы! (воспитатель вручает детям эмблемы «эколята).

Воспитатель: Не забывайте никогда, что значит это звание!

Воспитатель: Пришло время нам попрощаться с тётушкой совой (дети прощаются).

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден детский сад. Вот мы с вами и дома.

Слайд №14. Картинка: «Спасибо за внимание!»

Воспитатель: Как прекрасен мир вокруг,

Встанем все в огромный круг,

Песня пусть летит по свету,

Сбережём свою планету!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» ГБДОУ детский сад №3 Колпинского района г Санкт - Петербург Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе.

Интеллектуальная игра для детей старшей логопедических групп группы «В гостях у тётушки Совы» Задачи:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием. -Развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог» Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». рисование «Осьминог»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Советы Тётушки Совы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Для детей логопедической подготовительной к школе группе На тему: «Советы Тётушки.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы» Цель: Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его.

Конспект организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Мой друг робот» Образовательная область «Познавательное развитие»/развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: Мой друг робот. Возрастная.

Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у ракушки» Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у ракушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старший дошкольный.

Математический уголок Тётушки СовыМатематический уголок Тётушки Совы В нашей группе появился математический уголок в совершенно новом оформлении Цели: Выявить уровень математических знаний детей (количественный.

Уголок речевого развития «В гостях у тётушки Совы»Уголок речевого развития «В гостях у тётушки Совы» Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «В гостях у тётушки Совы»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 22:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД