МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»

Мария Ковалева
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок. Закрепить умение детей рисовать растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Городецкие узоры“» размещена в разделах

Материал. Три образца досок с разной композицией узоров; элементы городецкой росписи на магнитах; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; готовые силуэты досок, гуашь, кисти № 2, №4, палитры, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах.

Ход занятия.

-Ребята, давайте повернёмся друг к другу лицом и подарим всем свою улыбку, чтоб хорошего настроения вам хватило до самого вечера.

-Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, на столе лежала вот эта посылка и письмо, интересно от кого оно, давайте прочитаем.

“Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара ”. (Открываю посылку). А вот и доски. Ребята, а какие росписи мы с вами знаем? (ответы детей) Интересно, какую же роспись хотели бы видеть повара на своих досках? А здесь ещё есть загадка, разгадаем её и узнаем.

Из липы доски сделаны

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят,

И точки чёрно белые

На солнышке горят.

-Правильно ребята нам нужно расписать доски Городецкими узорами. А как вы догадались, что речь идёт о городецкой росписи?

-Давайте мы пройдём на рабочие места и вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. Для этого я буду загадывать загадки.

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).

-Все эти элементы составляют городецкую цветочную гирлянду. А теперь посмотрите на расписные доски, и как по-разному можно расположить гирлянды.

- На первой доске две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу (показ). На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине. На третьей доске тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам. У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок –купавка с разных сторон от неё рисуются цветы среднего размера - ромашки, и бутоны.

-А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим).

Как правильно составить городецкий узор? Что сначала нужно сделать, а что потом?

Решить, как расположить узор;

сделать подмалевок;

нарисовать листья,

прорисовать цветы;

нанести «оживку».

Физминутка.

Чтоб красиво рисовать

И руке не уставать

Мы гимнастику начнём

Каждый пальчик разомнём.

На двери висит замок

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели.

Мы замочек покрутили.

Покрутили и открыли!

Убираю образцы.

- Дети, вы можете приступать к работе. (Звучит тихая русская народная музыка).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, напоминаю о правильной технике декоративного рисования, обращаю внимание на композиционное решение, помогаю в выборе и расположении элементов.

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковские узоры» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Конкурс афиш» Образовательное событие: мастерская. Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию Цель: Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок из фантиков. Задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звонок на работу маме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Звонок на работу маме» Создание условий для приобретения.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Тема ОД: «День Победы». Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне. Задачи: -дать понятие о значимости дня Победы;.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красавица» Программное содержание: Обучающие: Закрепить знания детей о весне и ее признаках. Совершенствовать технические навыки работы с бумагой,.

Конспект занятия «Городецкие узоры» Цели: познакомить с изделиями городецких мастеров; с основными композициями росписи; учить видеть характерные элементы росписи; формировать.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»
Опубликовано: 13 января 2016 в 10:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД