Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения»

Анна Мурашова
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения»

Цель:

Знакомство с ПДД. Формирование правильного и осознанного соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности детей, как пешеходов.

Задачи:

1. Узнать, вспомнить и закрепить правила дорожного движения.

2. Практическое задание на умение применять изученные знания, полученные в ходе занятия.

3. Научить применять полученные знания:

- найти решение на поставленную задачу;

- закрепление и совершенствование накопленных навыков.

4. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

5. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Программное содержание:

- познакомить детей с правилами дорожного движения;

- научить детей понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);

- развивать у детей самостоятельность, быстроту реакции, смекалку;

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей;

- обогатить и активизировать словарь детей по темам: пешеход, тротуар, проезжая часть, подземный\ наземный переход, «зебра», дорожные знаки, понятие «улица».

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы очень любите играть и сейчас я хочу поиграть с вами в интересную игру. Но для этого нам нужно отправиться в путешествие. Но на нашем пути нам будут встречаться разные препятствия, о которых нас будут предупреждать дорожные знаки! Будьте внимательны, они помогут нам добраться в волшебную страну и избежать опасностей! Так как лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения! Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки. Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в страну «Дорожных знаков» на автобусе.

Физ. минутка «Автобус». По группе закреплены картинки дорожных знаков. Дети становятся цепочкой за воспитателем и изображают движения автобуса, двигаясь змейкой:

1. Знак "Дети" :

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

Продолжаем движение…

2. Знак «Пешеходный переход» :

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

3. «Светофор» :

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелё ный говорит:

"Проходите, путь открыт! "

Жё лтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Красный свет –

Дороги …. (нет)

Желтый – будь готов к (пути).

А зеленый свет…. (иди)

Игра «Светофор». Воспитатель объясняет правила игры : когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Вот мы и приехали (ребята садятся на стулья). Путь наш был совсем не простым. Давайте с вами вспомним, какие знаки дорожного движения нам встречались на пути и какие знаки вы еще знаете? (ответы детей). (Знак "Дорожные работы", знак "Въезд запрещён", знак "Пункт первой медицинской помощи» и пр. Воспитатель показывает картинки дорожных знаков). Показ карточек с дорожными знаками.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Физ. минутка: «Мы - шоферы» (дети показывают движения).

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли вправо, влево – чистота! (движения руками «дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Как много всего, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?

Высказывания детей:

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы, для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас вспомним те правила, которые соблюдаются по дороге в детский сад (ответы детей).

Игра: «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

-Встаньте те, кто любит играть в машинки?

-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

-Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

-Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

-Встаньте те, кого сегодня привела мама?

-Встаньте те, кого сегодня привел папа?

-Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите ребята, сейчас все сидят на стульчиках! А это значит, что вы все приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень и очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Давайте еще раз вспомним, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Молодцы, это - Правила Дорожного Движения. «Чтобы никогда не попадать в сложные ситуацию, нужно знать и соблюдать Правила Дорожного ДвиженияРебята запомните:

- Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин!

- Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги – направо!

- Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов!

- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться!

- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре!

Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).

- Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу!

- Вне населённых пунктов детям разрешается идти только с взрослым сопровождающим по краю дороги (по обочине) навстречу машинам!

-Помните ребятки! Дорога ошибок не прощает!

Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

Загадки:

Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре). Кто управляет автомобилем? - (Водитель). Кто ходит по тротуару? - (Пешеход). Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта). Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток). Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария). На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру). Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины).

Воспитатель показывает знак «Велосипедное движение запрещено» :

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности :

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.

2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).

Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей).

Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать. К сожалению наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться обратно в детский сад. Садимся в автобус и поехали. Нам теперь совсем не страшно возвращаться назад по дороге, ведь мы все знаем правила дорожного движения!

Физ. минутка «Автобус».

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с волшебной страны! Занимайте все свои места. А где мы побывали? С чем познакомились? Что узнали? (Ответы детей, совместное обсуждение данной темы, подведение итогов).

Воспитатель: Ребята, у нас с вами все отлично получилось! Вы большие молодцы! Вы правильно, верно рассуждаете. Мы с вами проделали очень нужную и полезную работу, которая вам очень пригодится. Какое впечатление вы получили от проделанной работы, чему мы научились, что вам больше понравилось, что бы вы еще хотели рассказать. Хотели бы вы еще кому-нибудь рассказать про ваши новые и увлекательные открытия! (ответы детей).

Какие вы ребятки умнички и большие молодцы! Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения! А завтра мы с вами поделимся рассказами, кто и как пришел в детский сад, что нового узнал или вспомнил про правила дорожного движения, какие знаки на дороге он видел, какие детские площадки он заметил по дороге домой.

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Развлечение в старшей группе ЦЕЛЬ: в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; умение донести до зрителя необходимость изучения правил.

Конспект досуговой деятельности по ПДД детей средней группы «Правила дорожного движения мы знаем» Конспект досуговой деятельности детей средней группы по ПДД. Тема: «Правила дорожного движения мы знаем и по улицам нашего посёлка «Искателей».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Соблюдай правила дорожного движения» Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) у детей старшего дошкольного возраста; Задачи: • закреплять знания.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Правила Дорожного Движения» Цель: Создание условий для рисования по теме: правила дорожного движения. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их назначением.

Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Для чего нужны правила дорожного движения» Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Для чего нужны правила дорожного движения» Цель: формирование.

Конспект занятия в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» Программное содержание; Цель: продолжаем знакомить детей с правилами.

Презентация к занятию «Правила дорожного движения» в старшей группе Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; -закреплять.

Проект в старшей группе «Правила дорожного движения»Проект в старшей группе «Правила дорожного движения» Проект на тему: «Правила дорожного движения» Выполнила: воспитатель: Беликова Е. А. Формирование навыков правильного поведения дошкольников.

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Родительское собрание в старшей группе «Правила дорожного движения и дети» Цель: Сохранить здоровье и жизнь детей. План проведения. 1. Вступительное слово ведущего родительское собрание. 2. Этап педагогического всеобуча.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 11:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД