МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо — насос, живые реки и ручейки»

Екатерина Гаврилова
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо — насос, живые реки и ручейки»

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать физически и психически здоровым.

Задачи:

образовательные

-формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных органов;

-познакомить детей с кровеносной системой;

-познакомить дошкольников с работой человеческого сердца;

- учить слушать звуки своего и чужого сердца, определять его местонахождение;

-обогатить словарный запас за счё т слов и словосочетаний: внутренние органы, сердце, легкие, печень, почки, желудок, кровь, кислород, углекислый газ;

развивающие

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе „Чудо — насос, живые реки и ручейки“» размещена в разделах

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

-развивать общую моторику;

-развивать координацию речи с движениями;

-развивать любознательность;

воспитательные

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим.

Оборудование: рисунок человека, рисунки внутренних органов на липучках (сердце, легкие, печень, почки, желудок); карта-схема кровеносных сосудов, «волшебные коврики» на каждого ребенка, кораблики синих и красных цветов по количеству детей; игрушка Фиксик, сумка, эмблемы Фиксиков по количеству детей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о строении тела, об организме; рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; ознакомление с анатомическими атласами, энциклопедиями; чтение художественной литературы; включение в двигательную активность детей в течение дня игр и упражнений оздоровительной направленности.

Ход совместной образовательной деятельности:

1. Приветствие.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (воспитатель здоровается с каждым ребенком, называя его имя). Ребята, а вы знаете, что слово «Здравствуйте» - особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-либо, но и желаем ему здоровья, добра, оно обладает оздоровительной силой. Мы с вами уже поздоровались друг с другом, давайте поздороваемся с окружающим нас миром.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает приветствие:

Здравствуйте, травы! (Опускают руки и подбородок).

Здравствуйте, деревья! (Приподнимают руки и подбородок).

Здравствуй, солнце! (Поднимают руки «к солнцу»).

Это – Я! (Обнимают себя).

2. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: - Я сегодня пришла к вам не одна, со мной мой друг, а зовут его Фиксик (вытаскивает из сумки игрушку - Фиксика). Он вам тоже хочет пожелать здоровья.

Фиксик: - Здравствуйте, ребята, я вам всем желаю здоровья, я очень люблю путешествовать, что-нибудь исследовать и узнавать. Сегодня я приглашаю вас в Царство Здоровья. Все там интересно, и многое нам уже известно. Вы готовы отправиться в путешествие по Царству Здоровья? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, Фиксик мне прошептал на ухо, для того, чтобы отправиться в Царство Здоровья, надо превратиться в таких же как он, Фиксиков, но для этого надо сказать волшебные слова.

Фиксик: - Я в ладоши громко хлопну, и ногой то я притопну, на носочках поднимусь, вокруг себя я повернусь, в Фиксика я превращусь!

Воспитатель прикрепляет эмблемы с фотографией Фиксиков на груди у каждого ребенка.

Фиксик: - Ну я вижу, что все ребятки готовы отправиться в путешествие. Слышите как гудит поезд? Занимайте места в вагонах – и поехали!

Чух-чух-чух, пыхчу-пыхчу,

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух-чух, пыхчу-пыхчу,

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, стучу,

Колесами верчу, верчу,

Садись скорее, прокачу!

Чу-чу…чу-чу…

Подъезжаем к фланелеграфу, на котором прикреплен плакат с телом человека.

Фиксик: - Вот мы с вами приехали в Царство Здоровья, посмотрите пожалуйста, что тут изображено? Сегодня мы с вами будем знакомиться с телом человека. Ребята, посмотрите, у всех людей тело устроено одинаково. Внутри нашего тела трудится дружная семейка- это наши внутренние органы - сердце, легкие, желудок, почки, печень. (По очереди прикрепляет каждый орган к телу человека). Вот сколько жильцов живет в нашей чудо - семейке! Для того, чтобы все наши внутренние органы хорошо работали, нужна особая водичка – волшебная, это кровь. Она бежит, торопится, как реки и ручейки. А помогает так быстро бежать волшебной водичке – чудо-насос, наше сердце. Это самый главный орган в нашем организме! Для того, чтобы сердечко хорошо работало нужна небольшая подзарядка.

3. Упражнение «Веселая зарядка», регулирующее мышечный тонус.

Фиксик: - Начинаем подзарядку! Вы - проснувшиеся котята. Потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А сейчас вы – упавшие на спину божьи коровки. Упали и – лапки кверху, перекатиться со спины на лапки. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А сейчас мы – пилоты: заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Самолет заходит на посадку.

4. Упражнение на концентрацию внимания.

Фиксик: - Заработал наш мотор, удивительный прибор! Хотите в этом убедиться? Приложите к груди, к сердцу свою руку. Стучит? А теперь приложи ухо к соседу справа, и ты услышишь звуки, похожие на ритмичные удары большого барабана (дети слушают сердце друг друга). Вот такой он, живой чудо-насос внутри нашего тела :

Тук, тук, тук, стучит сердечко,

Точно также, как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Воспитатель: - Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

5. Игра-имитация «Путешествовать приятно».

Фиксик: - Хотите узнать самый главный секрет? Тогда надо отправиться в путешествие. Вы готовы к дальнему пути? (Ответы детей). Ну что ж, начинаем! Сначала познакомимся с картой путешествия (раскладывает на полу схему кровеносной системы). А на чем мы передвигаемся по рекам и морям? (Ответы детей) Правильно, на лодках, пароходах… Представьте себе, что мы на пароходиках отправились в путь, мы везем разные грузы по речкам и ручейкам. (Воспитатель раздает детям кораблики красного цвета).

Путешествие начинается! Вот сердце сжалось, выталкивает красную реку крови, потом по ручейкам и рекам «пароходики» развозят кислород и питание по всем клеточкам нашего организма, оставляют свои грузы (Дети везут красные кораблики по красным ручейкам)

Фиксик: - Остановка. Пароходики прибыли на другую большую реку – синюю. (Воспитатель раздает синие кораблики). Вот мы по синим ручейкам поплыли обратно к сердцу, останавливаемся на пристанях и забираем грузы с углекислым газом. (Дети везут синие кораблики по синим ручейкам к сердцу)

Фиксик: - Дальше поток устремляется к легким, а на этой пристани наши пароходики делают остановку – «обмениваем» углекислый газ на кислород. И вот кровь, наполненная кислородом, возвращается к сердцу. Дальше она начинает свое путешествие снова.

Игра повторяется.

Фиксик: - Вот и весь секрет. Плывут по речкам – ручейкам организма пароходики, разносят кислород и забирают углекислый газ и так снова и снова…Видите, какое путешествие совершает наша кровь.

6. Телесноориентированное упражнение «Поза лодочки».

Фиксик: - Наши кораблики устали, выплыли на берег, теперь можно и позагорать на берегу реки, лежа на теплом песке. Наш «волшебный коврик» превращается в песок. Ставим наши кораблики на песок (дети расстилают коврик и ложатся на него).

И. п. - лежа лицом вниз, лоб и нос касаются пола.

1. Кладем кулаки на пол рядом с бедрами.

2. Делаем полный вдох, задерживая дыхание и упираясь кулаками в пол, поднимаем выпрямленные ноги и голову.

3. После некоторой паузы возвращаемся в исходное положение и делаем выдох.

7. Релаксационный отдых.

Воспитатель: - А теперь Фиксики отдохнут, перевернемся на спину. Фиксики наши устали и на травку прилегли. И Фиксик Ваня прилег, и Фиксик Света прилегла, ручки вытянули, ножки у них тяжелые, теплые, никак не поднять. Ласковый теплый ветерок нежно гладит Фиксиков. Закрываются глазки у вас: заснул Фиксик Ваня, слипаются глазки у Фиксика Кати… Спят все. Ровно и спокойно стучат сердечки у Фиксиков…Солнышко протягивает свои теплые лучики к каждому сердечку. Сердце работает равномерно как хороший мотор. Нам приятно и хорошо. Сердечко, милое, работай хорошо, будь здоровым, добрым. Кровь, будь чистая, здоровая. Всем ребятам в группе я желаю здоровья, добра, хорошего настроения.

Вот и отдохнули наши Фиксики. Подышите…

Глаза открываются, улыбка появляется, в ребят превращаемся! Дети поднимаются!

Фиксик благодарит детей за путешествие и прощается с ними.

8. Рефлексия.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель: - У меня есть волшебное сердце, сейчас каждый, кому я буду его передавать, будет рассказывать о своих впечатлениях во время нашего путешествия, что видели, что вам запомнилось.

Дети рассказывают, передавая сердечко друг другу.

Воспитатель дарит детям подарки и говорит пожелания:

-Ну, а вам ребята я, пожелать хочу добра,

больше прыгать и скакать, больше бегать и играть,

овощи и фрукты есть, витаминов там не счесть.

Будьте здоровы вы, я всем желаю от души!

Список используемой литературы:

1. Барилле А. «Как устроено тело человека», № 1, №2, 2007.

2. Дитярев Ю. В., Литвинов В. Г. Сб. Игры – обучение, тренинг, досуг. Под ред. В. В. Петрусинского. -М. ,1998.

3. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. Программно-методическое пособие. М. ,2000.

4. Шукшина С. Е. «Я и моё тело», изд. «Школьная пресса»,-М. ,2004.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии на тему: «Кто я? (Части тела)» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о человеке и его теле. Что собой представляет человеческий организм. Познакомить с главными органами человеческого.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо — насос, живые реки и ручейки»
Опубликовано: 11 января 2014 в 18:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД