Получи документы

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Плыви, кораблик»

Инна Пенизева
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Плыви, кораблик»

(вторая младшая группа)

Задачи:

учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет);

развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;

воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Материалы и оборудование:

игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки, морские ракушки, резиновая уточка;

Публикация «Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности „Плыви, кораблик“» размещена в разделах

тазик, наполненный водой;

иллюстрации с изображением разных видов транспорта

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением корабликов,

чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», сказки «Пароходик»,

игра «Собираем предметы», игра «На игрушки посмотри»,

аппликация «Кораблик».

Ход совместной деятельности.

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа - друг и слева друг.

Всем привет друг другу скажем!

Дети: Привет.

Воспитатель: Настроение у нас - отличное,

А улыбки - дело привычное.

Воспитатель. Давайте, посмотрим что изображено на этих иллюстрациях

Дети: Транспорт

Воспитатель: Что это?

Дети: Это машина.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Ездит.

Воспитатель: Ездит где?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это самолет

Воспитатель: Что он делает?

Дети: летает.

Воспитатель: Летает где?

Дети: По небу.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это пароход

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Плавает где?

Дети: По морю

Воспитатель: Хотите попасть на море?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Морем будет вода в этом красивом тазике.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня красивый тазик. А что в нем находиться? (ответы детей). Чтобы узнать, какая вода нужно ее потрогать (дети трогают воду, после чего вытирают руки салфетками). Ответы детей. А какая еще вода? (ответы детей, что вода прозрачная и чистая)

Ребята, посмотрите и назовите мне предметы, которые лежат на тарелочке

Дети перечисляют предметы и с помощью воспитателя определяют их качества и свойства – пароход – пластмассовый, легкий, плавает, камушки – тяжелые, твердые, тонут.

Воспитатель. А теперь давайте немножко поиграем.

Игра «Собираем предметы»

Маша ракушку берет

И в тазик кладет.

Глеб камешек берет

И в тазик кладет.

Саша кораблик берет И в тазик кладет…

Раз, два, три, раз, два, три

На игрушки посмотри:

Вот кораблик, вот ракушка и еще одна игрушка.

Вывод: не все предметы держатся на воде – плавают легкие предметы, такие как пластмассовый пароход, бумажный кораблик; морские камушки – тяжелые, поэтому они тонут.

Затем воспитатель предлагает всем детям пустить бумажные кораблики, уточняя, почему они плавают – они бумажные, легкие, поэтому плавают.

Воспитатель. Что случилось с корабликом?

Дети: Он плавает

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Нужно на него подуть

Воспитатель: Правильно, мы с вами создадим ветер, и тогда наши кораблики быстрее поплывут.

Ты плыви, кораблик по речке, по ручейку

Ты вези, кораблик, песенку мою.

Звучит легкая музыка, дети играют с корабликами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Давайте скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Почему снег тает» (вторая младшая группа)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Почему снег тает» (вторая младшая группа) Подготовила и провела воспитатель гр. №4 МБДОУ Шмакова А. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Веселый огород» (вторая младшая группа) Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях и на улице (огород на территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Плыви, кораблик»
Опубликовано: 13 июня 2015 в 22:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД