Папки-передвижки

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кораблик для Смешариков»

Ирина Бояринова
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кораблик для Смешариков»

Тема: «Кораблик для Смешариков»

Цель: Формирование у детей представлений о плавучести предметов из

разных материалов; развитие познавательноисследовательской активности

детей.

Задачи:

– формировать у детей представления о плавучести предметов, о том, что

плавучесть предмета зависит от его тяжести, обогащать сенсорный опыт

детей;

– побуждать делать вместе с взрослым выводы – обобщения при получении

практических результатов опытов;

Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Кораблик для Смешариков“» размещена в разделах

– развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования,

навыки экспериментирования.

– побуждать детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

– обогащать и активизировать словарь детей глаголами (тонет, плавает,

прилагательными (деревянный, металлический, пластмассовый,

, тяжёлый, лёгкий).

– развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и

сверстниками;

– воспитывать умение работать коллективно, умение доводить начатое дело

до конца.

ППРС: компьютер, слайд – презентация «Поможем

Смешарикам», несколько больших ёмкостей с водой, пластмассовые,

деревянные, металлические,, камешки, фартуки, схемы, «Волшебная коробка».

Ход:

1 этап: формирование у детей мотивации к деятельности

- Ребята, к нам пришло звуковое письмо, хотите узнать от кого?

(слайд №1 (запись голосового сообщения) Мы хотим отправиться в путешествие по воде. Но не знаем как. Помогите, нам.»

- А кто такие Смешарики, чем они занимаются?

(слайд №2)

Верно, вы узнали их, вот они на волшебном экране.

Поможем Смешарикам? - Как мы можем помочь?

- Что для этого нужно?

2 этап: формирование умения планировать свою деятельность

- У меня есть коробка, в ней разные предметы. Возьмите по одному предмету и расскажите, из чего сделан предмет, какой он.

- Как вы думаете, из какого из этих материалов можно построить корабль?

- Как можно узнать?

- Как проверить?

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

- Ребята, мы будем проводить испытания с водой, как нам защитить свою одежду?

- Правильно, наденьте фартуки и подверните рукава.

- Встаньте свободно, не толкайте друг друга.

- Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

- Смешарики ждут нашей помощи.

А нам поможет схема. Посмотрите, о чем она говорит.

– Сначала берём предмет в руки, опускаем предмет в воду, и наблюдаем, тонет он или нет, думаем и определяем, поплывёт ли кораблик из этого материала.

Опыт №1 «Камень в воде»

- Возьмите свои камешки в руку. Они тяжёлые или лёгкие?

- Как вы думаете, они утонут, или нет?

– Опустим камушки в воду и понаблюдаем, утонут они или нет.

У всех камушки утонули?

Схема (камень тонет)

Опыт №2 «Деревянный предмет в воде»

- Возьмите деревянные кирпичики в руки.

- Какой он по весу, легче или тяжелее камня?

- Как вы думаете, деревянные кирпичики утонут, или нет?

- Давайте проверим, опускайте их в воду.

Схема (кирпичик плавает)

Опыт №3 «Железный предмет в воде»

- Возьмите в руки железные предметы.

- Какие они?

- Утонут или поплывут?

- А теперь проверим – опускайте их вводу.

- Что произошло с ними?

Схема (Тонет)

Опыт №4 «Пластмассовый предмет в воде»

- Как ведут себя пластмассовые предметы в воде?

Схема (плавает)

- Ребята, а сейчас предлагаю поиграть в игру

«Тонет или плавает»

Если предмет тонет –приседаем. Если плавает поднимаем руки вверх.

- Почему некоторые предметы утонули, а некоторые остались на воде?

– Из чего же лучше Смешарикам построить кораблик, чтобы он держался на воде и не тонул?

Игра. - Ребята, посмотрите, Смешарики у нас в гостях, отправим их в плавание в наших маленьких морях.

4 этап: Анализ деятельности.

- Ребята, кому мы помогали? Что узнали?- Что было трудно?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кораблик для Смешариков»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 20:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД