Конспект спортивного досуга «Подвижные игры народов Севера»

Рузиля Вахитова
Конспект спортивного досуга «Подвижные игры народов Севера»

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Среди просторов нашей страны есть край, где вы живете, где ваш дом родной, а называется он –

Дети: город Мегион, Ханты-Мансийский Автономный Округ.

Инструктор:А старинное название нашего округа – Югра. Сегодня наш округ отмечает свой юбилей – 85-летие.

На территории округа проживает много национальностей. Но название округ получил благодаря коренным народам. Каким?

Дети: Ханты и Манси.

Конспект спортивного досуга «Подвижные игры народов Севера»

Инструктор: Как называется жилище коренных жителей Севера? (чум). Правильно, а вы знаете, какими традиционными промыслами занимаются северные народы? (оленеводство, рыболовство, охота).

Дети коренных народов Севера в своих играх подражают взрослым, желая быстрее подрасти и стать ловкими и смелыми охотниками. Сегодня мы отправимся путешествовать по играм народов севера.

А для этого нам надо ударить в Волшебный бубен и отправиться в дорогу.

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному по кругу. Обычный бег в чередовании с бегом врассыпную. Ходьба с восстановлением дыхания. Дети располагаются в зоне «стойбища».

Инструктор: Народы Севера любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром. Поэтому они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях. И в подвижных играх они подражают животным.

1. Игра «Оленьи упряжки»

Играющие стоят вдоль одной из сторон зала по двое (один изображает запряженного оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия; объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят ручей по мостику. Доехав до стойбища, каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару.

Инструктор: Сейчас мы с вами поиграем в ловких охотников.

2. Игра «Охотники и куропатки»

Дети делятся на две команды. На одной половине зала – «охотники» - мальчики, на другой – «куропатки» - девочки. Под музыку девочки начинают передвигаться, имитируя куропаток, на своей половине зала. При смене музыки мальчики «охотники»– начинают ловить «куропаток». Затем подсчитываются пойманные «куропатки».

Инструктор: Мы же ребята не будем лениться

Попробуем у ханты сейчас поучиться!

Рыбалка – прекрасно! Живо вставай!

В проруби рыбу ловить начинай!

Но до реки путь не близкий. Так как на Севере глубокие снега, то пройти по нему нам помогут снегоступы.

3. «Бег в снегоступах»

Дети надевают на ноги модели снегоступов и идут между сугробами до Чума и так возвращаются обратно.

Вот мы и дошли до реки.

4. Игра «Рыбак и рыбки»

Очень ловкий я рыбак, на крючке висит червяк,

Без улова мне никак, буду я ловить вот так!

Дети-"рыбки" разбегаются, рыбак ловит. Отмечаются ловкие рыбки.

Инструктор: Молодцы, ребята хорошо поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и вспомним, как зимним вечером завывает вьюга.

Дыхательная гимнастика «Вьюга».

Дети свободно садятся вокруг чума. Дети выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».

Инструктор:Чтобы оленя поймать за рога

Ханту сноровка и удаль нужна.

Будем аркан здесь мы ловко метать?

Оленя - красавца будем седлать?

5. «Ловкий оленевод»

В стороне зала ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю на расстоянии 3—4 м от него, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с пет лей). Оленеводы стараются накинуть им на рога маут.

6. «Олени и пастухи»(Охотники и утки)

Все игроки – олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих – пастухи – стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с петлей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараютсяпопасть в них мячом.

7. «Волк и олени»

Из числа играющих выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного волк отводит к себе.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поиграли в подвижные игры народов Севера. На этом наше путешествие заканчивается.

Дети строятся в колонну по одному первый ребенок «олень» в упряжке и выбегают из зала.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказки народов севера» 1. Программное содержание: формирование представлений об образе жизни коренных народов севера Тюменской области, развитие познавательного.

Конспект организации досуга в средней группе ДОО «Игры народов нашей страны» Технология: продуктивная, здоровье сберегающая. Цель: формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников различных национальных культур,.

Конспект спортивного досуга «Малые зимние Олимпийские игры» Конспект спортивного досуга "Малые зимние Олимпийские игры". ЗИМНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК. (старший дошкольный возраст) План праздника Торжественное.

Конспект спортивного досуга «Зимние игры и забавы» для детей старшей и подготовительной групп Программное содержание. Образовательная область «Физическое развитие» - совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Жизнь и быт народов Севера» Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности. Задачи: - развивать любознательность и интерес к особенностям.

Праздник народов Севера! (Фотоотчет)Праздник народов Севера! (Фотоотчет) Праздник народов Севера проходит каждый год в моем любимом городе, в городе, в котором я живу много лет, городе Новый Уренгой. В этом году.

Проект «Краеведческий мини-музей. Быт и культура малочисленных народов севера» Подготовка к работе по данной теме: Изучить краеведческую литературу, пополнить мини – музей в детском саду. Вместе с родителями оборудовать.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей средней группы «Игры народов Прикамья» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей средней группы «Игры народов Прикамья» Цели и задачи: • Популяризация народных игр.

Спортивное развлечение для средних групп «Игры народов Севера»Спортивное развлечение для средних групп «Игры народов Севера» Спортивное развлечение «Игры народов севера» Для средней группы Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса к.

Воспитательский час «Орнаменты народов Севера» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для обучающихся,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект спортивного досуга «Подвижные игры народов Севера»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 22:23
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект рисование «Книжки-малышки малышам»
Конспект рисование «Книжки-малышки малышам» Программное содержание: Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность...
Сценарий дефиле «Экомода»
Цель: воспитание основ экологической культуры, бережного отношения к природе в процессе познавательной и художественно-творческой деятельности. Задачи:...
Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя».
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи: воспитывать...
Фотоотчёт развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе.
Развитие ребенка - дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в...
Фотоотчет «1 апреля-день смеха»
1 Апреля - День Смеха Этот день является неофициальным всенародным праздником. По традиции всем предписывается веселиться и разыгрывать друг друга....