Получи документы

Конспект спортивного развлечения в старшей группе ко всемирному празднику «День Земли»

Екатерина Владимировна Скопова
Конспект спортивного развлечения в старшей группе ко всемирному празднику «День Земли»

Цель: познакомить дошкольников с праздником "День Земли".

Задачи:

-дать детям представление о том, что планета Земля-это громадный шар,

большая часть которого покрыта водой-океанами и морями и что повсюду есть

жизнь;

-формировать основы экологического сознания. Развивать внимание, память,

мышление, активизировать словарь;

-воспитывать желание детей защищать свою землю, беречь свой общий дом.

Публикация «Конспект спортивного развлечения в старшей группе ко всемирному празднику „День Земли“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, проектор, разноцветные ленты, аудиозаписи, флажки по количеству детей, бумажные цветы, фигурки объёмных голубей, воздушные шары, спортивный инвентарь, глобус, макеты семи ворот разных цветов, семь разных ключей, костюм феи Земли, муляжи овощей и фруктов, грибов, плащ Супермена, макет воздушного шара для путешествия, корзина, кастрюля, большой таз, ведро, аквариум, 2 пары ласт и маски для подводного плавания, морские обитатели сделанные из пластилина или если есть, то муляжи, бытовой мусор (бумага, щепочки, пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, медали из картона с буквами к слову "Природа".

Ход развлечения.

Зал празднично украшен. На центральной стене-изображение планеты, а над ней радуга из цветных лент и цветов. По краям летят голуби, которые держат воздушные шары.

В зал входят дети и под композицию "Открой глаза и ты увидишь мир. " выполняют упражнение с флажками. Затем дети перестраиваются в полукруг.

Под запись Э. Маррикони "Капли дождя" воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут-речка, там-зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы и моря-

Всё называется-Земля!

Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живём?

Дети: Земля!

Воспитатель: Правильно, на планете Земля! Ребята, а вы знаете, что у нашей планеты тоже есть свой праздник и особый день- он называется-"День Земли" и празднуется он 22 апреля. Наша планета-это огромный шар, такой большой, что нужно потратить много дней и ночей, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Посмотрите, у меня в руках модель нашего земного шара. Как она называется?

Дети: Глобус!

Воспитатель: Да ребята, это глобус! Ой ребята, а что же это за семицветная корона над нашей землёй?

Дети: Радуга!

Воспитатель: Да ребята, это радуга! А сколько в ней дорожек?

Дети считают дорожки у радуги.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, куда ведут эти дорожки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю прогуляться по радуге мира и узнать все её тайны. Но радуга так высоко и поэтому мы полетим к ней на воздушном шаре. Вы согласны?

Ответы детей.

Звучит волшебная музыка и воспитатель просит детей занять места в корзине шара.

Воспитатель: Прилетели мы к воротам

А на них висит замок!

Кто же нам теперь поможет,

Отворить с ворот засов?

Воспитатель с помощью колокольчика зовёт на помощь.

Под волшебную музыку появляется Фея Земли.

Фея Земли: Слышу слышу вас ребята

И на помощь я спешу.

Фея Земли я, очень приятно,

Вам помочь я всем хочу

Чтоб замочек вам открыть

Нужно вам вопрос решить:

-Что сменяет день? (ночь)

-Куда улетают птицы осенью? (на юг)

-Кто на зиму впадает в спячку? (медведь, ёж, барсук)

-Чем дышит человек? (воздухом, кислородом)

-Что у цветка под землёй? (корни)

Дети дают ответы.

Фея Земли: Молодцы какие

Вопросы все решили!

Получите-ка ключи,

Замочек с дверцы отопри!

Фея протягивает ребёнку ключ и ребёнок с помощью воспитателя открывает замок.

Воспитатель: Ой ребята, смотрите-ка, на какую радужную дорожку мы попали?

Дети: На красную!

Воспитатель: Да, на красную. А что у нас бывает красного цвета?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Ребята, а в природе тоже есть особый красный цвет-он символизирует охрану. Это природная красная книга. В неё внесены животные и растения, которые нельзя уничтожать и обижать.

Фея Земли: А я вот хочу проверить ваши знания друзья!

Есть волшебные картинки

В моей сумочке друзья

Нужно вам распределить

Животных и растения

И тех, что в красной книге есть,

Спасти без промедления!

В зале выставляется спортивное оборудование для соревнования "Охранники природы" Фея просит детей преодолеть препятствия и доставить в красную книгу картинки с охраняемыми животными и растениями (карточки с охраняемыми животными отмечены гласной буквой о, а картинки с другими животными и растениями, согласной буквой н).

Фея Земли: Вот какие молодцы!

Любите природу,

Дальше можете идти

В дальнюю дорогу!

Фея вручает детям медаль красного цвета с буквой П.

Воспитатель: Ребята, садимся в воздушный шар и летим к следующей радужной дорожке.

По окончании музыки дети оказываются возле следующих ворот.

Воспитатель: Вот опять висит замок

Кто его открыть бы смог?

Воспитатель звонит в колокольчик. Выбегает фея в другом головном уборе.

Фея Земли: Слышу слышу вас призыв

И спешу на помощь

Чтоб замочек вам открыть,

Задачу нужно завершить!

-Как передвигается кошка?

-Как двигается лягушка?

-А как передвигается. змейка?

-А что есть у оленя на голове?

Дети показывают движения.

Фея Земли: Всё про всех ребята знают,

За это ключик получают!

Дети берут ключ и открывают замок.

Воспитатель: Ребята, на какую дорожку мы попали?

Дети: На оранжевую!

Воспитатель: А что у нас может быть оранжевого цвета?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Ребята, на Земле есть фрукты и овощи оранжевого цвета, а оранжевый цвет-цвет витамина!

Фея: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Витамины нужно кушать

И здоровье укреплять!

А чтобы витамины были круглый год,

Посадим для начала-

Витаминный огород!

Проводится игра "Витаминный огород". Дети сажают овощи и фрукты в саду и огороде (обруч-символизирует огород, а прямоугольная рамка-сад).

Фея: Вот какие удальцы,

Не ошиблись посмотри!

Витамины все на месте

В огороде и в саду!

Ну тогда вас награжу!

Фея даёт детям медаль оранжевого цвета с буквой Р.

Воспитатель и дети садятся в воздушный шар и летят к следующей дорожке.

Воспитатель: Посмотрите, вновь замок,

Кто его открыть бы смог?

Воспитатель звонит в колокольчик.

Под музыку выбегает фея в новом головном уборе.

Фея: Вас услышала ребята

И спешу на помощь к вам!

Чтоб замочек отворить,

Нужно вновь вопрос решить!

-Где живёт у нас лиса? (в лесу в норе)

-Где живёт. крокодил? (в Африке в реке)

-Где жильё вороны? (на дереве в гнезде)

-Кто такой. волк? (хищник)

Фея: Ах, ответы хороши,

Получите-ка ключи!

Дети берут ключ и открывают замок.

Воспитатель: А теперь какая перед нами дорожка?

Дети: Жёлтая!

Воспитатель: Да ребята, а что бывает жёлтого цвета?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Ребята, вы много назвали предметов жёлтого цвета. А у Земли есть особый жёлтый цвет, который помогает земле получать свет и согреваться. Вы догадались, о чём речь?

Дети: Это солнце!

Фея: Солнце светит высоко

Дарит всем оно тепло,

Но и солнышка лучи,

Могут вред всем нанести!

Воспитатель: Да, иногда солнечные лучи сильно раскаляют Землю и от этого излучения на земле может стоять жаркая погода и случится засуха. Но у Земли есть озоновый слой, который защищает нашу планету от излучения. Озоновый слой как Супермен спасает планету от лишнего солнца.

Фея: Чтоб планету нам спасти

От жары и зноя,

Солнца лишние лучи

Ты попробуй догони,

Выше руки поднимай,

А потом поймай!

Воспитатель с помощью считалки выбирает Супермена, надевает на него плащ, а в руки даёт корзину-ловушку и ставит ребёнка в центре. Остальные дети берут в руки жёлтые шарики и строятся друг за другом. Затем дети по очереди кидают шарики, а Супермен ловит их в корзину.

Фея: Ну и хитрые ребята,

Ловкие ты посмотри,

Да награду получи!

Фея вручает медаль жёлтого цвета с буквой И.

Затем дети летят дальше.

Воспитатель: Что такое, вновь замок,

Кто его открыть бы смог?

Воспитатель звонит в колокольчик.

Вновь выходит фея.

Фея: Вас услышала друзья,

Ключ вам принесла,

Но чтоб ключик получить,

Нужно вновь вопрос решить!

-На лугу, на лугу пасутся ко? (кони)

-А в реке, а в реке, в речке плавает ры? (рыба)

-По траве, по траве, по траве прыгает ку? (кузнечик)

Фея: Ох и умные какие,

Ключ держите дорогие!

Дети открывают ворота.

Воспитатель: Ребята, какая дорожка перед нами?

Дети: Зелёная!

Воспитатель: А что бывает зелёным?

Дети дают свой ответ.

Воспитатель: Вся наша природа-это и есть зелёный цвет.

Фея: На земле ковёр из трав,

Стены из деревьев

Много на Земле гостинцев

Разберём их вместе!

Фея приглашает детей поучаствовать в игре "Природная кладовая".

Дети делятся на команды. Каждая команда получает корзину, кастрюлю, таз. В обруч высыпаются муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод.

Дети должны правильно разложить запасы-плоды в корзину, грибы для засола в кастрюлю, ягоды для варенья в таз, преодолевая полосу препятствий (валежник, болото).

Фея: Что за детки-ловкачи,

Что ж, награду получите!

Фея вручает медаль зелёного цвета с буквой Р.

Затем дети летят дальше.

Воспитатель: Вот так так, опять замок,

Кто б его открыть помог?

Выбегает фея, после звона колокольчика.

Фея: Вот и я опять друзья

Вижу помощь вам нужна

Чтобы ключик получить,

Нужно вам вопрос решить!

-Что на небе светит ночью?

-Сколько ног у осьминога?

-Чем покрыто тело животных? (шерстью, мехом)

Фея: Что за детки-молодцы,

Получите-ка ключи!

Дети берут ключ и открывают ворота.

Воспитатель: Смотрите, на какую дорожку мы попали?

Дети: На голубую.

Воспитатель: Да, на голубую, а что бывает голубым?

Ответы детей.

Воспитатель: А над нашей планетой тоже есть голубой цвет. Как вы думаете, что это?

Если дети затрудняются ответить воспитатель подсказывает наводящими вопросами.

Затем воспитатель с детьми проводит разминку "Каждый может быть пилотом" или "Я ракета". По окончании музыки воспитатель вручает детям медаль голубого цвета с буквой О.

Дети летят дальше.

Воспитатель: Что такое вновь замок,

Кто б открыть его помог?

Появляется фея после звона колокольчика в новой шляпе.

Фея: Слышу помощь вам нужна,

Принесла вам ключик я!

Но чтоб ключик получить,

Задачу нужно вам решить!

-Чем питается паук? (мухами)

-Самый-самый добрый жук с пятнышками на спине?

-У слона есть длинный. (хобот)

-У кого длинная шея? (жираф, лебедь)

-Кто живёт на пальме? (обезьяна)

Фея: Ну и детки хитрецы

Получите-ка ключи!

Дети берут ключ и открывают замок.

Воспитатель: Ребята, на какой мы дорожке оказались?

Дети: На синей.

Воспитатель: Правильно, а что бывает синим?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Молодцы, много знаете! А у нашей Земли синий цвет имеет жидкое состояние, что же это?

Дети: Вода!

Фея: Вы слыхали о воде

Говорят она везде

Но на нашей на Земле

Есть жизнь даже и в воде

Ну а кто же там живёт,

Мы узнаем уже вот вот.

Фея проводит игру "Дайверы" Дети в ластах и маске бегут к макету высыхающего моря, достаёт оттуда фигурку морского обитателя, кладут в ведёрко и бегут к аквариуму с водой и пересаживают спасённого обитателя из ведёрка в аквариум.

Фея: Ох и шустрые детишки,

Приз держите ребятишки!

Фея вручает детям медаль.

Дети с воспитателем летят дальше.

Воспитатель: Снова на пути замок,

Кто б его открыть помог?

Воспитатель звонит в колокольчик.

Появляется фея.

Фея: Вас услышала опять,

Прилетела выручать

Но чтобы ключик получить,

Нужно всем вопрос решить!

-Кто нас будит по утрам песни распевает (петух)

-Под землёю кто живёт,

Землю кто копает? (крот)

-А над речкой кто летит, вертолёт напоминает! (стрекоза).

Фея: Вы ребята молодцы,

Я за вас так рада,

Все загадки отгадали

Вот ключик, вам его вручаю!

Дети берут ключ и открывают ворота.

Воспитатель: На какую дорожку мы попали?

Дети : На фиолетовую.

Воспитатель: А что бывает фиолетовым?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, фиолетовый цвет говорит о том, что наша земля нуждается в помощи. Люди строят города, вырубают леса, засевают поля и при этом очень много мусорят. Вот и в радужное озеро попал мусорю

Фея: Ох беда журчит вода

Засорилось озеро,

Помогите-ка друзья

Очистить озеро пора!

Фея предлагает детям поиграть в игру "Чистильщики". На отрезе ткани "озере" разбросан различный бытовой мусор (пластиковые бутылки, пакеты, бумага, палочки и т. д.). Дети должны собрать мусор в ведёрко и рассортировать его по контейнерам на которых наклеены эмблемы (пластик, дерево- изделия из дерева и т. д.)

После игры воспитатель и фея собирают детей в полукруг и подводят итоги.

Затем фея предлагает детям собрать медали вместе по цвету радуги и прочитать волшебное слово на медалях" ПРИРОДА". Под лёгкую музыку фея прощается с детьми и на этом развлечение заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Фотоотчет спортивного развлечения к празднику «23 февраля»Фотоотчет спортивного развлечения к празднику «23 февраля» Один из самых больших праздников -это праздник нашей родной армии. День Защитников Отечества. 23 февраля - отмечает вся наша страна. Это.

Конспект НОД по аппликации «Украсим Землю цветами» к празднику «День Земли» Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега»Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега» Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега». Подготовила воспитатель: Селезнева Е. А. совместно-с инструктор по.

Конспект спортивного развлечения «Огонь — не враг» в старшей группеКонспект спортивного развлечения «Огонь — не враг» в старшей группе Цель: развивать физические качества; формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности,.

Сценарий развлечения спортивного праздника «День здоровья» в старшей группе Тема: "День здоровья Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Зов джунглей»Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Зов джунглей» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Феркович О. А МБДОУ №87 «Улыбка» г. Улан-Удэ, республика Бурятия. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного развлечения в старшей группе ко всемирному празднику «День Земли»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 16:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД