Конспект сюжетно-игрового занятия «В гостях у кошки» (II младшая группа)

фания мифтахова
Конспект сюжетно-игрового занятия «В гостях у кошки» (II младшая группа)

Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Активизировать речь, пополнить словарный запас прилагательных. Укрепить знания основных цветов. Воспитывать желание помогать, желание играть, заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование: Мама Кошка, игрушка – котенок, мячики (большие и маленькие, 3 коробки, обручи 2 цветов, фонарики разного цвета (кубики).

Предварительная работа: знакомство с домашними животными, с их повадками; рассматривание картины «кошка с котятами»; разучивание подвижной игры «птички в гнездышках»; знакомство с основными цветами (красный, зеленый, желтый и т. д.)

Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядность, беседа, игра.

I. Построение в колонну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). А теперь подойдите ко мне поближе. Слышите, кто-то плачет? (раздается «мяу»). Кто это, интересно, так жалобно плачет? (ответы детей).

Воспитатель: Где же он, ребятки? Вы не видите его? Может, поищем!

Ходят по залу, ищут и находят котенка.

Воспитатель: Интересно, почему он так жалобно плачет? Сейчас я спрошу, что же с ним случилось?

Воспитатель подносит к уху котенка, кивает, «слушает» котенка.

Воспитатель: Знаете, что мне котенок рассказал? Оказывается, он живет с мамой Кошкой. Она отпустила его погулять и велела далеко не отходить от домика. Но котенок не послушался свою хозяйку, убежал со двора и потерялся. И теперь он не может найти свой дом и свою любимую мамочку. Хотите помочь котенку.

Воспитатель: От мамы можно убегать?

Воспитатель: Нельзя, ребятки, нужно крепко держать маму за руку. Как мы можем помочь котеночку?

Воспитатель: Правильно, нужно найти его домик и маму. Давайте построимся друг за другом и отправимся вместе с котенком искать.

1. Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе сделаем вот так. (Ходьба за воспитателем по кругу)

Воспитатель: «Ребята, я вижу петушка»

2. Петушок крыльями бьет, посмотрите, как идет, покажите, как идет. (Ходьба с высоким подниманием коленей)

3. Осторожно, на носочках, кошка рядышком идет. (Ходьба на носках)

4. А собака по – собачьи, ходит, гордости полна. (Ходьба на пятках)

5. По- гусиному гусенок чуть вразвалочку идет. (Ходьба с ноги на ногу)

6. По - козлиному козленок скачет рожками вперед. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

7. И лошадка скачет лихо (скачут, одна ножка впереди)

8. А по улицам ребята вместе весело идут. (Ходьба)

Воспитатель: Вот как много домашних животных мы встретили по дороге! А вот и домик. Кто здесь живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Позавем ее и отдадим котенка.

Стучит.

Выходит кошка, плачет.

Кошка: Мяу-мяу. Здравствуйте, ребята.

Кошка: Вы не видели моего сыночка - котеночка.

Кошка: Вот он непослушный сыночек. Спасибо что вы нашли моего котеночка.

Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый белый кот!

Как он весело играет,

Как он песенки поёт!

Кошка: Понравился вам котенок?

Кошка: Ребята, котенок какой?

Ответы детей. (Пушистый, белый, красивый, нежный, мягкий, ласковый, озорной, непослушный, грациозный, ловкий, шустрый).

Кошка: «Ребята, мой котенок очень сильный и выносливый, потому что каждое утро он делает зарядку. Хотите вместе с ним сделать кошачью зарядку?»

1. «Котятки поднимают лапки».

И. п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. В.:1 – поднять руки вверх, встать на носочки, 2 – вернуться в и. п., 3-4 то же. (4-5 раз).

2. «Котятки шипят»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.:1 – наклон вперед, локти отвести назад, 2 – вернуться в и. п., 3-4 то же. (4-5 раз)

3. «Котятки прячутся».

И. п.: ноги вместе, руки в стороны. В.:1 – присесь, обнять колени, спрятав голову, 2 – вернуться в и. п., 3-4 то же. (4-5 раз).

4. «Котятки играют».

И. п.: лежа на спине. 1,2,3,4 – быстро двигать руками и ногами.

5. «Котятки прыгают».

Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

Кошка: Я очень любит вязать. А непослушный котенок успел пошалить: перепутал все клубочки в корзинке и я не могу их разобрать. А клубочки разные и большие и маленькие. Может, вы сможите мне помочь?

Воспитатель: Поможем маме кошке разобрать все клубочки: большие в одну коробочку, а маленькие – в другую. Мальчики будут собирать большие клубочки, а девочки – маленькие».

«Собираем клубочки» (Дети становятся в обозначенном месте. Воспитатель высыпает мячики по всему залу. По сигналу воспитателя мальчики собирают большие мячи в коробку, девочки - маленькие)

Кошка: Спасибо вам. Я очень рада, что вы мне помогли. Котенок смотрел на вас, и ему захотелось поиграть с вами.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Птички в гнездышке».

Воспитатель: Пусть котенок будет ловить птичек, а мы все будем птичками. Гнездышки у нас будут разного цвета, для мальчиков – желтые, а для девочек – красные. Запомнили.

• Подвижная игра «Птички в гнездышке» (Дети по сигналу воспитателя выполняют заданные движения, по команде – ищут домик соответствующего цвета. Например: мальчики ищут желтые обручи – домики, девочки – красные, потом цвета меняются. Обыгрывается 2 -3 раза).

Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо повесилились, поиграли, а теперь пора отправляться домой.

Воспитатель: А чтобы нам было хорошо видно дорогу, давайте возьмем фонарики, найдем себе мальчика или девочку с таким же фонариком как у себя, встанем с ним в пару и отправимся в обратный путь.

Дети берут фонарики, ищут пару, строятся.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нужно попращаться с мамой кошкой и котенком. (Прощаются).

Кошка: Досвидание, ребятки. Мяу.

Воспитатель: И гостям скажем вместе досвидания.

Прощаются.

Под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие во 2 младшей группе «В гости к бабушке» Физкультурное занятие во 2 младшей группе «В гости к бабушке» Программное содержание: Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры,.

Конспект НОД по физкультуре «Зверюшки, навострите ушки!» в средней группе Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект сюжетно-игрового занятия «В гостях у кошки» (II младшая группа)
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 22:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...