Конспект сюжетно — ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)

Татьяна Линник
Конспект сюжетно — ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)

Программное содержание: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая совместный игровой замысел с замыслами сверстников.

Способность развитию устной речи детей.

Воспитывать положительные чувства и привычки, доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Словарная работа: банк, кредит, проект.

Сюжетно – ролевая игра «ФЕРМА»

Количество играющих детей – 5.

Материал,

Оборудование: Игрушки животных, коров, лошадей, здания, фермы, бидоны молочные, сено, солома, поилки.

Ролевая одежда: Халаты

Роли: Фермер – Никита Н.

Доярки – Вероника Д.

Альбина Х.

Игровые действия

детей: Кормят коров, наливают воду в поилки, чистят коров.

Проблема: Коровам тесно в коровниках, необходимо построить еще один коровник.

Ролевой диалог:

Фермер Молодцы доярки, буренки наши растут, вы чем их кормите?

Доярки Стараемся ухаживать за ними: даем чистую воду, сено, на пол кладем солому, чтобы коровам сухо и мягко было.

Фермер Молочному заводу требуется больше молока, мы его могли бы доставить, но у нас мало места для коров, нужен новый коровник. А чтобы его построить, нужны деньги. Но где их взять?

Доярки В банке

Фермер Вы тут поработайте, а я съезжу в город, может там возьму кредит

В банке:

Фермер Могу ли я получить кредит на строительство новой фермы. Что для этого нужно?

Управляющий Принести проект коровника, удостоверение личности.

Фермер Поеду домой, соберу все необходимое и привезу.

Фермер на коровнике: Собирайтесь, доярки, скотники, на совет, давайте составим проект коровника. Как мы его составим? (нарисуем, наклеим)

Доярки, скотники Думаем, что лучше всего наклеить

Фермер Приступайте к делу, а я пока проверю, в порядке ли коровы?

Доярки рисуют, а скотник с фермером осматривают коров. Фермер с проектом идёт в банк, подходит к управляющему, показывают «проект». Управляющий подписывает «проект», передает его бухгалтеру, бухгалтер подписывает чек, передает кассиру. Кассир подписывает чек, дает расписаться фермеру и выдает деньги. Фермер с деньгами возвращается к игровому блоку «Ферма». Начинается строительство.

Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

Количество играющих детей – 5

Материал,

оборудование: Клетки, строитель, зверушки, птички.

Ролевая одежда: Фартуки

Роли: Директор – Алексей Р.

Служащие – Саша Л., Лёша Л.

Посетители – Даша М., Юля М.

Игровые действия: Директор водит посетителей по зоопарку и рассказывает о зверях

Проблема: Приобретение слона

Ролевой диалог:

Директор Это волк. Волки живут в лесу, степи. Их называют лесными санитарами, потому что ни уничтожают больных животных.

Это верблюд. Его человек приручил и он работает для человека. Он может долго не пить и не есть, т. к. в горбах на спине у верблюдов запас воды и корма.

Это тигр. Тигр считается самой крупной кошкой. Этот зверь и своими повадками похож на домашнюю кошку. Он также умывается, облизывает лапу, чистит когти, царапает ими стволы деревьев. Тигр – хищное животное, живёт в лесу.

Посетитель А есть у вас в зоопарке слон? Нам очень интересно увидеть слона.

Директор У нас слона, к сожалению, нет. Уважаемые посетители! Вы не можете подсказать, как мне быть?

Посетитель Я знаю, что в нашем городе есть банк, где выдают деньги в кредит. Но кому дают кредит – я не знаю. Вам надо самим съездить в банк и все узнать.

Директор Благодарю за подсказку, я обязательно съезжу в банк.

Банк:

Директор Могу ли я получить кредит на покупку слона в наш зоопарк?

Управляющий Да. Но для этого необходимо заявление от вашей организации.

Директор возвращается в зоопарк, пишет заявление (берет картинку с изображением слона, возвращается в банк. Подает заявление управляющему, тот читает, подписывает, передает бухгалтеру. Бухгалтер берет заявление, выписывает чек, передает кассиру. Кассир расписывается в чеке, дает расписаться директору, выдает деньги, директор покупает слона, приводит в зоопарк.

Посетители: как хорошо, что в нашем зоопарке есть слон.

Сюжетно – ролевая игра «ДЕТСКИЙ САД».

Количество играющих детей–6

Материал,

оборудование Напольный строитель, куклы, детская посуда, постель для кукол

Ролевая одежда Халаты

Роли Заведующая д. с. – Алина Л.

Медсестра – Женя М.

Повар – Алена А.

Няня – Даша М.

Воспитатель – Юля М.

Завхоз – Виталик А.

Игровые действия Повар готовит еду, няни кормят детей, воспитатель ведет детей в зоопарк на экскурсию, завхоз выдает продукты.

Проблема Поломка кухонной плиты, приобретение кухонной плиты.

Ролевой диалог:

Повар У нас поломалась печь, не на чем готовить обед.

Заведующая д. с. Надо позвать завхоза и посоветоваться, как быть.

Завхоз Эта печь очень старая, мы ее неоднократно ремонтировали, она полностью пришла в негодность.

Заведующая д. с. Значит срочно необходимо покупать новую печь с духовкой. Для этого нужно взять в банке кредит. Я схожу в банк и всё

узнаю.

Банк:

Заведующая д. с. Здравствуйте! Наш детский сад просит вас выделить кредит на покупку печи для кухни. Что для этого надо?

Управляющий Надо написать заявление.

Заведующая детского сада возвращается в детский сад, вместе с завхозом и поваром пишет заявление. (рисуют печь) Приходит в банк подает заявление управляющему. Управляющий читает заявление и подписывает, передает бухгалтеру. Бухгалтер читает, выписывает чек кассиру. Кассир расписывается и дает подписаться заведующей, выдает деньги.

Заведующая детского сада: спасибо! До свидания. Уходит в магазин – склад, покупает печь, возвращается в детский сад.

Сюжетно ролевая игра «БОЛЬНИЦА»

Количество играющих детей – 2

Оборудование,

Материал Медикаменты, куклы – больные, кроватки.

Ролевая одежда Халаты

Роли Гл. врач – София В.

Медсестра – Маша Б.

Игровые действия Гл. врач осматривает больных, слушает. Медсестра закапывает нос, записывает назначение врача.

Проблема Заканчиваются медикаменты

Ролевой диалог:

Гл. врач Я закончила прием больных, назначила им лечение. Вам надо приступать к процедурам.

Медсестра Но у нас осталось мало лекарств. Надо ещё купить бинты, шприцы, вату.

Гл. врач Давай составим список медикаментов, затем сделаем заказ на них и пойдем в банк, чтобы взять кредит для покупки всего необходимого.

Пишут список – заказ (рисуют медикаменты)

Банк

Гл. врач Здравствуйте! У нас к вам большая просьба. Нам необходимо купить многие лекарства для лечения больных.

Управляющий Список – заказ у вас есть? (подает его управляющему)

Управляющий Читает, проверяет правильность, подписывает, передает бухгалтеру.

Бухгалтер Читает, подписывает, оставляет у себя, выписывает чек, передает его кассиру.

Кассир Расписывается сам в чеке, дает подписываться гл. врачу, выдает деньги.

Гл. врач

Получает деньги. Спасибо, до свидания!

(уходит на базу, покупает лекарства, бинты, вату, возвращается в больницу.)

Гл. врач Вот лекарства, получите и лечите больных.

Медсестра Спасибо! Теперь мы можем оказать помощь нашим больным пациентам.

Публикации по теме:

«Мастерская танца». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Тема: Мастерская танца Направление «Физкультура» Конспект занятия подготовительная группа. Задачи: 1. Обучать составлять танцевальные.

Сюжетно-ролевая игра с включением национального компонента «День рождения» Программное содержание:Учить понимать, что в коллективной игре необходимо играть дружно,быть внимательными друг к другу. формировать.

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 14:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...