МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе (3 фото)

Юлия Арзамаскина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе

Конспект сюжетно –ролевой игры " Библиотека"

Цель: создание условий для расширения у детей представлений о работе библиотекаря

Программное содержание:

расширить знания детей о профессии библиотекарь, о содержании, важности и значимости его работы;

способствовать умению детей пользоваться услугами библиотеки;

развивать монологическую и диалогическую стороны речи;

способствовать развитию коммуникативных особенностей детей;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ в старшей группе» размещена в разделах

совершенствовать навыки самостоятельно подбирать и правильно использовать атрибуты для игры;

воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессиям сотрудникам библиотеки, бережному отношению к книге.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры;

учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира;

побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально- положительный отклик на игровое действие.

Социально – коммуникативное развитие:

продолжать знакомить правилами поведения в общественных местах;

воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, уважительное отношение к окружающим;

обогащать детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и др.);

Речевое развитие:

продолжать развивать речь как средство общения;

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

совершенствовать умение пользоваться косвенной и прямой речью.

Предварительная работа:

- экскурсия в детскую библиотеку;

- проведение викторин по русским народным сказкам, по детским писателям;

- рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека»;

- выставка рисунков к любимым сказкам;

- отбор и систематизация книг и журналов для организации мини – библиотеки в группе;

- чтение художественной литературы С. Жупанин «Я – библиотекарь»;

- акция «Подарите книгу в библиотеку группы»;

-оформление тематической выставки сказок К. Чуковского и русских народных сказок;

- выставка книг – самоделок (выполненных родителями с детьми);

- оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон, абонемент, читальный зал, игровая комната

Средства и оборудование:

методические (наглядные пособия, книги, картинки);

организационные (столы, стулья, бейджики, книги, журналы, портрет К. Чуковского, формуляры, книжки – самоделки, закладки для книг, телефон).

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу ноутбук (планшет, обращает внимание детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как вы думаете, что у меня в руках?

Дети: Это планшет.

Воспитатель: Правильно. Я принесла его, чтобы почитать вам новую сказку с картинками. Давайте сядем поудобнее, я включу планшет.

Воспитатель: Дети, я забыла шнур дома. Что делать? Где можно найти и почитать новую сказку?

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: Молодец (имя ребенка, всё правильно. У нас в группе есть своя мини – библиотека, давайте, поиграем? В нашей миги – библиотеке мы найдем интересную книгу и обязательно ее почитаем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Пожалуйста, напомните мне, кто работает в библиотеке?

Дети: работают библиотекари, директор, гардеробщик и др.

Воспитатель: совершенно верно, в библиотеке есть самый главный человек – это заведующий или директор, который следит за работой всей библиотеке и помогает ее работникам, заказывает новые книги со склада – магазина.

Воспитатель: Если вы не против, я буду заведующей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие отделы есть в библиотеке?

Дети: абонемент, читальный зал, раздевалка, игровая комната и др.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. В нашей мини – библиотеке 3 отдела :

Абонемент – где можно взять книгу почитать домой, в читальном зале посмотреть журналы и познакомиться с новыми книгами, в игровой комнате отдохнуть и поиграть. Теперь распределим роли.

Воспитатель: Кто из вас сегодня желает быть библиотекарем? (ответы детей).

Воспитатель: Дети нам нужно 2 библиотекаря, один в читальный зал, другой на абонемент.

Воспитатель: Люба, ты в каком отделе хочешь быть библиотекарем?

Дети: В читальном зале.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе
Фото «Библиотека»
Конспект сюжетно-ролевой игры  в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, как называют посетителей библиотеке?

Дети: Читатели.

Воспитатель: А что они должны делать?

Дети: рассматривают книги, журналы.

Воспитатель: Вы будете читателями.

Воспитатели: Дети, вспомните, какие правила нужно помнить при посещении библиотеки?

Дети: не шуметь, не кричать и т. Д.

Воспитатель: Молодцы! Правила вы все хорошо знаете.

Воспитатель: Роли мы распределили, прошу читателей пройти в нашу мини – библиотеку. (Дети расходятся по залам).

Окончание игры : Заведующий объявляет, что через 5 минут библиотека закрывается. Просьба читателей читального зала сдать книги библиотекарю. Просьба работников библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

Итог игры :

Воспитатель:Ребята, вам понравилось играть в библиотеку? (ответы детей).

А что понравилось больше всего? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 22:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД