МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Виктория Криворотько
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"

Автор: Криворотько В. Н.

Тема: «Больница»

Возраст: 2 младшая группа

Программное содержание:

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор); интереса к игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная: расширить знание детей о профессии врач; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре; обучить новым игровым действиям.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах

Развивающая: развивать у детей умение принимать на себя роль доктора, пациентов и выполнять соответствующие игровые действия; называть и использовать в игре медицинские инструменты. Способствовать возникновению ролевого диалога, развивать речь, культуру общения, поведения.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия; бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Оборудование: белый халат, шапочка, ширма, вата, бинт, игрушечные пузырьки лекарств (йод, зеленка, спрей, пипетка, шприц, фонендоскоп, градусник, телефон, талоны для выписки лекарств, карандаш.

Словарная работа: врач, пациенты, больница, шприц, фонендоскоп, градусник, вата, зеленка, йод, спрей, таблетки, лекарства, витамины.

Роли: врач, пациенты.

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

чтение: К. Чуковский «Айболит»;

рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека».

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кто-то у нас в уголочке плачет. Ой, да это наша кукла Маша. Давайте я у нее спрошу, что с ней случилось и вам расскажу. Наша Машенька играла со своими подружками в игру «Догонялки», какая-то девочка ее случайно толкнула, она упала и поранилась. Теперь у нее на коленке небольшая ранка. Надо что-то делать. Кто же сможет помочь нашей Машеньке?

Загадываю загадку:

«Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?»

Дети: Доктор.

Воспитатель:

-Правильно, ребята - это доктор. А вы знаете, где работает доктор? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы-

Отпускают лишь здоровых.

Воспитатель:

- Вы догадались, о каком домике загадка? Правильно, это больница. Врач работает в больнице (показываю картину «Кабинет врача»). В больнице у врача есть свой кабинет, где стоит стол, стул, висит ширмочка, за которой врач осматривает больных. Доктор всегда ходит в белом халате и шапочке. У него есть инструменты и лекарства – это его помощники, они помогают доктору искать болезни и лечить их. Хранит он их в специальном чемоданчике (показываю детям игрушечный набор «Маленький доктор»).

Выкладываю инструменты на стол и называю:

1. Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.

2. Фонендоскоп-это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие и сердце.

3. Зеленка и йод, чтобы смазывать ссадины и царапины. Хранятся они в бутылочках.

4. Вата, чтобы обрабатывать ранки зеленкой или йодом;

5. Бинт, чтобы потом перевязать смазанную рану;

6. Пипетка - ею капают капли в нос, уши;

7. Спрей – брызгать больное горло;

8. Шприц – им делают уколы.

Еще у врача есть телефон, по которому больные обращаются к нему за помощью и вызывают его к себе домой, если сильно заболели и не могут прийти в больницу. А вот на таких листочках, врач выписывает больным лекарства (таблетки, капли, называются они талоны.

Сейчас я надену белый халат и шапочку. Я буду доктор, и буду лечить нашу Машу.

- Маша, проходи за ширмочку, я посмотрю твою рану. Сейчас я возьму вату и помажу ранку зеленкой, чтобы туда не попали микробы. А потом забинтую (обрабатываю рану ватой и бинтую).

-Не бойся, это будет совсем не больно. Теперь тебе можно идти домой, только бегать тебе пока нельзя. Можешь посидеть порисовать, посмотреть книжки или полежать. А когда рана заживет, мы снимем тебе бинт. Только следующий раз, когда играешь, будь внимательна, бегать надо осторожно, не наталкиваясь друг на друга, чтобы не травмироваться.

А я буду принимать других больных.

- Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что болит у вашей дочки? (Ребенок заносит куклу выполняя роль мамы)

Ребенок: У нее кашель.

Воспитатель:

-Сейчас мы ее посмотрим. Сначала поставим ей градусник и измерим температуру. Градусник поставим под мышку. Держать его надо аккуратно, чтобы не уронить.

- Да температура высокая. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю вашу дочку (слушаю куклу спереди и сзади). У вашей дочки кашель. У нее бронхит и простуда. Ее надо лечить. Я выпишу вам рецепт на таблетки, купите их в аптеке и будете давать утром и вечером по одной таблетке (рисую на листике бумаги два кружочка). Дома уложите дочку в кроватку, укройте ее потеплее одеялом и давайте ей чай с лимоном. А еще фрукты: яблоки, апельсины, бананы. Там много витаминов. А витамины нам нужно кушать, чтобы не болеть.

- До свидания. Выздоравливайте и больше не болейте.

- Проходите следующий больной.

-Рома. А давай теперь ты, как будто заболел и в больницу пришел (предлагаю ребенку выполнить роль больного).

-Здравствуйте, больной. Проходите, садитесь, как вас зовут?

Ребенок: - Я, Рома. У меня насморк и болит горлышко.

Воспитатель:

-Давайте мы посмотрим ваше горлышко. Откройте ротик пошире. Да, горлышко у вас красное. А сейчас померяйте температуру (ставлю градусник под мышку). Ой, да у вас высокая температура. У вас ангина. Сейчас будем вас лечить. Сначала закапаю вам нос. Для этого нам нужна пипетка. Ею я буду капать капли в нос, чтобы вылечить насморк. Капать нужно аккуратно, пипетку подносить к носику, но не засовывать ее в нос. А теперь давайте спреем запрыскаем вам горло. Откройте широко рот, и скажите: «а-а-а», а я брызну вам лекарство, чтобы горлышко не болело. Флакончик в ротик тоже не засовываю, а брызгаю на расстоянии (показываю).

Ну вот, я вас вылечила. А теперь идите домой и ложитесь отдыхать. Пейте теплое молоко с медом, чтобы горлышко больше не болело. Мед очень полезен. Он лечит много болезней. И когда выходите на улицу не забывайте одевать варежки и шарф, чтобы больше не простудиться. До свидания.

-Ой, у меня звонит телефон, надо принять вызов.

-Алло, доктор слушает, что у вас случилось? Сейчас к вам приедет скорая помощь.

-Ребята, я уезжаю к больному, принимать больных будет другой доктор.

- Вероника, давай ты будешь доктором, а Марсель придет к тебе на прием.

Игра продолжается.

Во время игры напоминаю детям «посетителям», чтобы пройти на прием к врачу нужно занять очередь. В больнице нужно вести себя тихо. Прежде чем войти в кабинет к врачу, нужно постучаться в «дверь». Войдя в кабинет поздороваться, рассказать свои жалобы, что болит у вас или у вашей дочки? После приема обязательно говорить доктору «спасибо» и «до свидания».

Окончание игры:

- Ребята, в больнице заканчивается рабочий день: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили.

- Врач убирает свои инструменты в ящичек, снимает с себя халат и вешает его в шкаф.

- Больные отводят своих детей домой и укладывают их в кроватки.

- Вот, теперь у нас в группе полный порядок.

Заключение

Воспитатель:

-Дети, во что мы сегодня играли? Вам понравилась эта игра? Кто работает в больнице? Что делает врач? Как можно сберечь свое здоровье? Что для этого нужно делать?

Дети: - Делать зарядку, кушать полезные продукты: овощи, фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, быть аккуратными во время игр, чтобы не травмироваться.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми и крепкими (физкультминутка):

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг- скок, прыг – скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель: - Ребята, здоровье в порядке?

Дети: - Спасибо зарядке!

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья, и чтобы вы никогда не болели, я предлагаю вам подкрепиться витаминами. (Раздаю детям яблоки).

Публикации по теме:

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у врача» в средней группе I. Задачи руководства: 1)расширение представлений об окружающем Расширять представления детей о профессии врач, медицинской сестры, фармацевта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Игровая ситуация «Зайчик заболел» (вторая младшая группа) Цель: формировать умение детей принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры. Задачи: • дать детям представление о профессии.

Ширма для сюжетно-ролевой игры «Больница»Ширма для сюжетно-ролевой игры «Больница» южетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизни детей. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 16:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД