Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад для зверят» в средней группе

Ольга Степанчева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад для зверят» в средней группе

Программное содержание:- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоения ролевых взаимоотношений.

- продолжать учить, коллективно возводить постройки для игр, совместно планировать предстоящую работу, выполнять ее сообща.

- развивать инициативу, организаторские и творческие способности.

- воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять заботу, терпимость.

- закрепить элементарные правила дорожного движения.

- пополнять словарный запас: (кладовщик, продовольственная база, автослесарь, заправщик, и т. п.).

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детский сад для зверят“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа:- наблюдение из окна группы за работой кладовщика (выгрузка и принятие продуктов).

-беседы о труде взрослого (повара, воспитателя, кладовщика, водителя и т. д.).

- рассматривание иллюстраций с изображением выше указанных профессий.

-Д/и «Кому, что нужно для работы?».

- чтение стихотворений о труде взрослого. (Маяковский, Михалков, Барто.) -знакомство детей с правилами дорожного движения, через Д/и, схемы, плакаты. Материал:-колонки АЗС -машины

- «дорога»

-светофор

-дома

-деревья

-элементы костюмов (ГАИ, АЗС, повара, продавца и т. д.).

-игрушки-инструменты -атрибуты, к С/Р игре «Магазин»

-кубы-модули «КЛАДОВАЯ»

-мягкие игрушки (животные)

-письмо из леса -игрушки «Бытовая техника»

В: Ребята, сегодня я получила письмо из леса. Его написали ребята-зверята из лесного детского сада. Давайте прочитаем его. ° Дорогие ребята из городского детского сада, нам очень, нужна ваша помощь. У нас закончились все запасы еды, и машина у нас тоже сломалась, и мы никак не можем выбраться в город. Помогите, нам, пожалуйста. Ваши лесные друзья”. Какое грустное письмо, ребятам - зверятам нужна помощь, а чем мы можем им помочь?

Д: Можем привести продукты. Можем отремонтировать машину. Можем отвести в магазин.

В: Правильно, мы можем сами привести им продукты, а ещё мы можем привести автослесаря, для того, чтобы он отремонтировал автомобиль.

Что для этого понадобится? (Выслушиваю ответы детей, если ответы будут неполные, я их дополняю.)

Конечно, нужна машина, на которой мы повезём продукты. А кто ею будет управлять?

Д: Водитель.

В: А где мы возьмём продукты?

Д: На продовольственной базе.

В: Верно, на базе продуктов очень много, поэтому мы поедем туда. А кто их продаёт? Д: Продавец.

В: Правильно. Ребята, подумайте, что нам ещё понадобится для игры? (Выслушиваю ответы детей).

В: Представьте, что по дороге в лес, у машины закончился бензин или что-нибудь сломалось, что тогда делать?

Д: Заехать на заправку.

В: Значит, для игры нам понадобиться автозаправочная станция и мастерская. А значит заправщик и автослесарь. Но автослесарь нам нужен не один, а два. Для того, чтобы одного взять с собой в лесной детский сад, а второй останется в мастерской, и будет обслуживать клиентов.

Скажите, кто регулирует движение на дорогах, кто следит за порядком на дорогах?

Д: Сотрудники ГИБДД.

В: Верно. А для игры он нам нужен или нет?

Д: Нужен. Он может помочь.

В: Скажите пожалуйста, а кто ещё нам нужен для игры? (Если дети затрудняются, задаю им наводящие вопросы).

Подумайте, ребята - зверята сами будут принимать продукты в детский сад, или этим займётся кто-то другой? В детском саду принимает продукты - кладовщик. Он следит за их хранением, их количеством. Место, где хранятся продукты, называется - кладовая. Кладовщик, также заказывает необходимые продукты, высчитывает их количество.

В: А кто готовит обед в детском саду?

Д: Повар.

В: Конечно повар. Для игры он пригодится?

Д: Да.

В: Конечно, мы без него не справимся.

Скажите, а кто с детьми в детском саду играет, кто проводит занятия, читает?

Д: Воспитатель.

В: Правильно. А кто кормит ребят, моет посуду, убирает в группе, меняет постели?

Д: Это няня.

В: Верно, это помощник воспитателя.

Ребята, иногда в группе случаются неприятности: ребёнок может сильно поцарапаться, может из носа пойти кровь, может подняться температура. Кто тогда приходит на помощь?

Д: Доктор.

В: Верно, в детском саду это медсестра.

И так, для игры нам понадобятся:

- водитель,

- продавец,

- заправщик,

- два автослесаря,

- сотрудник ГИБДД,

- кладовщик,

- повар,

- воспитатель,

- помощник воспитателя,

- медсестра.

А сейчас нам нужно распределить роли.

(Распределяем роли по желанию, учитывая интересы детей, их пристрастия в играх. По мере распределения ролей проговариваем характер каждого героя, его основные особенности. Так, водитель должен быть внимательным, осторожным, хорошо знать правила дорожного движения.

Воспитатель - внимательный к детям, заботливый.

Продавец - добросовестный.

Сотрудник ГИБДД - честный, справедливый, находчивый.

Кладовщик - ответственный, порядочный и т. п.

При распределении ролей обращать внимание на реакцию детей. Если на одну и туже роль претендуют несколько человека, с начало дать возможность им самостоятельно поделить её, предложив в данной ситуации ещё одну или несколько ролей. Если же, самостоятельно, дети поделить роль так и не смогли, я отдаю эту роль, на своё усмотрение, пообещав другому ребёнку, эту роль, в следующий раз).

В: Ну вот, роли распределили, а теперь расскажите, как мы будем играть, с чего мы начнём игру?

(Выслушиваю ответы детей, а затем компоную их, систематизирую и выстраиваю в сюжетной последовательности).

„Водитель проснулся, умылся, позавтракал, и пошёл в гараж за машиной. Затем поехал на продовольственную базу, там взял необходимые продукты и отправился в лес, в лесной детский сад. По дороге он мог встретить сотрудника ГИБДД, который мог его предупредить о скользкой дороге, и проверить его документы. Водитель заехал в мастерскую за автослесарем, а заодно и проверил исправность автомобиля. Для уверенности заправил полный бак, может быть такое? Потом они вмести отправились в лесной детский сад. Привезли продукты и отремонтировали машину. Повар принялся за обед, а в это время воспитатель с ребятами могли разучивать песни к 8 Марта”. Ну вот, примерно так и пойдёт наша игра.

Ребята, как вы думаете, мы можем начать игру, всё ли у нас готово?

Д: Нужно всё построить, всё разложить.

В: Верно ребята, только этого нам для игры и не хватает. Приступайте. (Вместе с детьми расставляю атрибуты, предметы-заместители, строительный материал, всё то, что будет необходимо в процессе игры. Помогаю ребятам, решать возникшие трудности, при размещении оборудования).

Начинается сама игра. В процессе, которой предотвращаю конфликты, если таковые появляются, даю детям советы, указания, подсказываю возможные ситуации. При необходимости вхожу в игру как её участник; для расширения сюжета, выхода из однообразных действий. Своими действиями показываю пример. На протяжении всей игры наблюдаю за участниками, поддерживаю диалогом, наводящими вопросами и т. п.

ВОТ И ВЕЧЕР НАСТУПАЕТ - СПАТЬ ПОРА РЕБЯТАМ,

ВСЕМ ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯТАМ.

Воспитатель укладывает ребят спать, и все герои нашей игры готовятся к концу рабочего дня. Мы ещё не раз сможем помочь нашим друзьям, можем привести им подарки, игрушки, или лекарства. А за то, что вы проявили к братьям нашим меньшим доброту и заботу, вам огромное спасибо!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» средняя группа Составила воспитатель: Кошкина Анастасия Сергеевна Цель: Сформировать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе.   Образовательная область «Социализация». Цель: формирование социального опыта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Цель: Познакомить детей с работой парикмахера. Задачи: - Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; -побуждать к самостоятельности в импровизации.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пикник» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Пикник» в средней группе. Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно- ролевой игре. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Детский сад» Задача: расширять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Роли: воспитатель, младший воспитатель,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мы — строители»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мы — строители» Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах Задачи: формировать конкретные представления.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе. Воспитатель:Серганова. Ю. С. Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад для зверят» в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 16:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД