Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Сказка» в подготовительной группе

Валентина Елисеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Сказка» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Сказка»

в подготовительной группе

Оборудование и материалы:

Оформление помещений кафе - кухни, зала, кабинета администратора; игрушечная бытовая техника, разносы, игрушечные угощения;

столики для посетителей, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами;

папки-меню, блокноты, карандаши, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе „Сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

касса для кассира, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Роли:

Водитель – управляет автобусом

Кондуктор – продаёт билеты

Повар, кондитер — готовят блюда по заказу клиентов

Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.

Посетители кафе ( семья: мама, папа, дочка) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.

Аниматор — проводит игры, конкурсы.

Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.

Ход:

Организационный момент:

- Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского кафе в нашем городе. Посмотрите, какая яркая, красочная реклама!

- Ребята, кто из вас был в кафе? Для чего люди посещают кафе?

- Кто работает в кафе? Вы хотите посетить кафе?

- Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе.

- Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе? Люди каких профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты,.)

(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).

- Вот наше детское кафе «Сказка» и готово. Желающих посетить кафе много, а на каком виде транспорта мы с вами можем доехать до кафе? (Чтобы добраться до кафе, нужно заказать автобус.)

Дети строят автобус из крупного строительного материала, стульчиков и руля. Выбирают шофёра-водителя и кондуктора по желанию или считалкой.

Шофё р: Кто заказывал автобус для поездки в кафе? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.

Идёт обыгрывание поездки на автобусе. Проговаривают правила поведения в транспорте.

(Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходят дорогу по пешеходному переходу. В автобус заходят через заднюю дверь. В автобусе пассажиры расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе», которую объявляет кондуктор. Пассажиры выходят из автобуса спокойно, не толкаются, а проездные билеты выбрасывают в урну для мусора).

- Предлагаю выбрать: повара, кондитера, официантов, кассира, аниматора – клоуна Ириску, администратора, посетителей кафе.

(На роль аниматора воспитатель предлагает заранее подготовленного ребёнка, мотивируя свой выбор. Остальные роли распределяются по желанию самого ребёнка или по рекомендации других детей).

- Давайте вспомним правила поведения за столом!

Заранее подготовленный ребёнок :

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

(Дополнительные ответы детей).

- А как следует себя вести в кафе?

- Я думаю, нам нужно поторопиться, а то мы с вами опоздаем на открытие кафе. (Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места).

Развитие игры :

Звучит весёлая мелодия, администратор с аниматором – клоуном Ириской торжественно развязывают красную ленточку перед входом в кафе в присутствии посетителей.

Администратор и клоун Ириска поздравляют всех с открытием кафе, предлагают пройти, присесть за столики.

Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.

Пока посетители ждут заказ, аниматор - клоун Ириска проводит игры : «Съедобное - несъедобное», отгадывание загадок, пение песен в караоке,

танцы (и др. по желанию детей.)

Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.

Гости кафе пробуют блюда, беседуют.

Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Администратор и клоун Ириска провожают гостей, приглашают для дальнейшего посещения кафе.

Водитель сообщает о том, что автобус всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями.

Подведение итогов игры :

- Вам понравилась игра?

- Как вы считаете, все справились со своими ролями?

- Все соблюдали правила?

- Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Конспект образовательной деятельности Сюжетно ролевая игра «Детское кафе» Возраст воспитанников: средняя группа Виды деятельности: игровая,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Доминирующая образовательная область : социализация. Программные задачи: Развивать и обогащать сюжет игры "кафе", словарь и речевой материал.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема игры: «Кафе» Программное содержание: Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи:- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно-ролевой игры “Детское кафе» Проблема: В век цифровых технологий дети все меньше играют в совместные игры объединенные сюжетом.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: -Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (администратор,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: - Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Сказка» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2019 в 15:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД