Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе

Татьяна Шашкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе.

В нашем детском саду прошел день профориентации для дошкольников, в течение всего дня мы проводили игры, викторины с детьми, читали на заданную тему стихи Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», загадывали загадки, беседовали о правилах поведения в общественных местах. Была проведена работа с родителями с просьбой рассказать детям о работе кафе, вспомнить с детьми, как посещали кафе, будучи в отпуске (в нашем поселке кафе нет). Итогом стало проведение сюжетно-ролевых игр. В подготовительной группе я провела игру «Кафе».

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Задачи: знакомить с профессиям работников кафе, справляться с выбранной ролью, использовать предметы и атрибуты для игры, последовательно выполнять игровые действия, развивать диалогическую речь детей, развивать память, мышление, воображение, формировать умение играть по собственному и предложенному замыслу; активизировать словарь: кафе, заказ, меню, бармен, администратор, посетитель, сервировка.

Роли: администратор (воспитатель, три официанта, повар, бармен, пекарь-кондитер, охранник, кассир, посетители.

Оборудование:вывеска с названием кафе «Ромашка», вывески «Кухня», «Бар», «Кондитерская», фартуки, косынки, колпак повара, кепка охранника, рация, посуда чайная, столовая, столовые приборы, муляжи фруктов, овощей, сшитые из фетра: овощи, пицца, пончики, печенье, мороженое, торты, яичница, пельмени, хлеб, сыр, колбаса и др., столы, стулья, скатерти, 3 салфетницы, 3 вазочки с цветами, номера для столиков 1,2,3, касса, банковские карты. Магнитная доска, смайлики.

Ход игры:

В-ль: - Ребята, кто из вас был в кафе? Зачем люди ходят в кафе?

Ответы детей: - Отдыхать, справлять день рождения, праздники, просто обедать, ужинать, общаться с друзьями и подругами.

В-ль: - Как ведут себя в кафе?

Дети: - Спокойно, культурно, вежливо.

В-ль: - Кто знает, как устроено кафе?

Ответы детей: - Зал - там стоят столы и стулья; туалетная комната- там можно помыть руки, сходить в туалет, кухня – там повар готовит разные блюда; бар – там можно купить напитки; кондитерский отдел – там можно купить выпечку, пирожные, торты, пиццу.

В-ль: - Кто работаем в кафе?

Ответы детей:- Повар, он готовит супы, салаты, котлеты, пельмени; бармен - он готовит напитки: чай, кофе, соки, морс, компот, молочный коктейль; пекарь-кондитер готовит пирожные, пиццу, будочки; официанты – они принимают заказы у посетителей, охранник - следит за порядком в кафе, кассир – принимает оплату, администратор – встречает посетителей.

В-ль: - Ребята, вы знаете о работе кафе много, давайте играть. Наше кафе называется «Ромашка», я буду администратором, буду встречать посетителей и провожать к столикам. Вика, ты хорошо рассказала о работе повара, будешь поваром, Амелия много знает о работе бармена, будешь барменом, Ярослава будет кондитером, Славия, Арсен и Лена будут официантами, вы будете обслуживать столики - Славия под №1, Арсен под №2, Лена под №3, Дамир -охранником, кассир -Александра. Ребята, не забывайте о правилах поведения при общении друг с другом. Помочь детям одеть фартуки, косынки.

В зале звучит веселая музыка (не громкая).

Администратор – воспитатель приглашает посетителей пройти за столики, официанты начинают обслуживать посетителей, предлагают меню, берут заказы и отдают заказы повару, бармену и кондитеру. Диалог администратора и посетителей.

-Здравствуйте, проходите пожалуйста, добро пожаловать в наше кафе «Ромашка», садитесь за столики, сейчас к вам подойдут наши официанты.

-Славия, обслужи столик под №1, Арсен, подойди, прими заказ к столику №2, Лена, прими заказ у столика №3. Официанты подходят, здороваются, предлагают меню.

Повар готовит заказанные блюда, бармен напитки, пекарь-кондитер –выпечку.

Дети спокойно общаются, официанты предлагают заказать- то или иное блюдо. Разносят заказы.

В конце посетители расплачиваются за заказ, проходят к кассе. Прощаются.

Администратор: -Вам понравилось в нашем кафе? Приходите к нам еще. Прошу оценить работу наших сотрудников смайликами. (Магнитная доска со значками).

Возможные варианты развития игры :

1. За одним столиком семья отмечает день рождения.

Администратор: - Уважаемые посетители, в зале находится именинник, каждый может поздравить его с днем рождения.

Дети по желанию поют имениннику песни, читают стихи, поздравляют, исполняют танец. В конце игры выносят торт. (Сшитый из фетра, либо предварительно сделанный из соленого теста вместе с детьми).

2. Администратор: -В честь открытия нашего кафе «Ромашка», предлагаем вам сыграть в игру, приз достанется победителю. Игра «Кто больше», играющие называют блюда, которые можно приготовить из этого овоща. Дети встают в круг, передают из рук в руки овощ (капусту, картошку или др., кто не называет, тот садится за столик, побеждает тот, кто назвал большее количество блюд и получает этот овощ (фрукт) в подарок.

3. Отмечаем в кафе праздник «День защиты детей», «День ребенка», играем в разные игры малой подвижности, может быть проведена мини-викторина, веселые вопросы.

4. Кафе посещает шумный посетитель, возможно герой мультфильма. Охранник помогает администратору успокоить хулигана.

С шумом заходит Незнайка, небрежно садится на стул, громко разговаривает по телефону, громко зовет официанта, неаккуратно ест. Подходит охранник.

Охранник : - Здравствуйте, извините, но вы мешаете посетителям кафе отдыхать. Нельзя ли разговаривать немного тише? Вы не могли бы не шуметь.

Рефлексия. Что понравилось? в какую игру хотели бы еще поиграть в следующий раз?

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 05:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД