МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе

Илона Руднева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры

Программные задачи:

Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли:

Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, гости.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми: Что такое кафе? Кто работает в кафе? Что там делают посетители? Что едят, пьют? Что такое меню?

- Беседа о труде работников столовых, кафе.

- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

- Отгадывание загадок.

- Придумывание названия будущего кафе.

- Оформление обложки меню. Составление меню.

- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных (цветной поролон, коктейлей (креп-бумага, изготовление пиццы (фоамиран, картошки – фри (поролон, яичниц (фоамиран, блинов с клубникой (креп-бумага и самозатвердевающий пластилин, мороженное (разноцветные ватные шарики)

- Работа с родителями: беседа о семейных традициях

- Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Оборудование:

Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки в салфетницах, посуда для сервировки, папки-меню, фартуки для официантов, подносы,

одежда для поваров, галстук и рация для охранника,

рабочее место для администратора кафе,

атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка,

касса для кассира и шарфик,

игрушечные угощения;

кошельки, деньги для персонала и посетителей, банковские карты,

бейджики для всех игроков. Нарядная кукла, мишка, зайка, собачка. Мягкий большой конструктор, игрушечный руль.

Презентация; аудиозапись музыки "Звуки леса"

Ход игры:

- Ребята, к нам поиграть пришла кукла Наташа. Посмотрите, какая она нарядная! А все потому, что у нее сегодня день рождения. К ней придут гости, вас она тоже хотела бы пригласить, но только не знает куда?

Дети: можно пойти в кафе!

- А вы бывали в кафе?

(Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения или просто так.)

- Кто знает, как устроено кафе?

(Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.)

- Кто работает в зале?

(Официанты)

- Что делают официанты? (ответы детей)

Полина и Ваня, вы больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю вам эти роли.

- Кто еще работает в кафе?

(Шеф-повар и повар)

- Где их рабочее место?

(На кухне)

- Что делают повара? (ответы детей)

Аналогично распределяю роли поваров, администратора, охранника, уборщицы и кассира.

Давайте присядем и посмотрим презентацию о том, кто и как работает в кафе.

(просмотр преентации, беседа по вопросам)

Вот роли выбраны: кто-то из вас работает в кафе, а кто-то гость, который придет на день рождения к кукле. Сотрудники кафе должны подготовить свое рабочее место, чтобы открыть заведение. Пока вы будете расставлять все по местам, ребята-гости могут построить из мягкого конструктора машину, на которой вы поедете к кукле на праздник, выбрать водителя, взять себе игрушек-гостей.

(ребята выполняют действия в соответствии с выбранными ролями)

- Ну вот, наше кафе готово к открытию, администратор встречает гостей на входе и провожает за столики.

Диалог администратора и посетителей.

Ребенок (Посетитель) : Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать! Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант и предложит ознакомиться с меню.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста (Подает меню).

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? У нас есть очень вкусный молочный коктель и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Пирожное и шоколадный коктейль.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

( Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар готовит коктейль. Наливает кофе в чашку. Кладет на блюдце пирожное. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители "понарошку" едят, пьют, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 10 рублей. Можете оплатить на кассе.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно. (оплачивает кассиру)

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола. Уборщица подметает и моет пол. Охрана следит за внутренним порядком и отсутствием правонарушений.

Игра продолжается самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Конспект организации сюжетно - ролевой игры «Детское кафе» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Детское кафе».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе ДОУ Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Образовательные области в интеграции: познавательное развитие,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» во второй младшей группе Конспект проведения сюжетно – ролевой игры «Супермаркет» во второй младшей группе. 1) Заинтересовать детей я могу такой фразой: Воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Доминирующая образовательная область : социализация. Программные задачи: Развивать и обогащать сюжет игры "кафе", словарь и речевой материал.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Сказка» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Сказка» в подготовительной группе Оборудование и материалы: Оформление помещений кафе - кухни,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема игры: «Кафе» Программное содержание: Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: -Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (администратор,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе Буратино» в старшей группе Программно содержание: 1. Закрепить полученные представления о содержании и значении труда взрослых. Расширять представления детей о труде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 05:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД