Оксана Дашкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие на корабле»
Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, труд.
Цели:
1. Расширять кругозор детей; закреплять знания о частях света, разных странах;
2. Продолжать знакомить детей с такими понятиями, как «море», «океан», «суша»; показать глобус и объяснить, что обозначают на нем цвета;
3. Воспитывать желание путешествовать;
4. Развивать дружеские взаимоотношения детей друг к другу;
5. Познакомить с такими профессиями, как капитан, боцман, радист, матрос, экскурсовод;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кругосветное путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
6. Дать представление о путешествиях вокруг света, круизах; рассказать о Тихом океане, Азии, Африке.
Методические приемы: словесный, игровой, авторский, беседы о труде взрослых, рассматривание альбомов о кораблях, морях, применение ТСО, подготовка слайдов с описанием стран.
Оборудование: корабль, сделанный из напольного строительного материала, бескозырки, глобус или карта мира, бинокль, штурвал, рация, якорь и т. д.
Предварительная работа: беседа о путешествиях с изображениями различных стран, конструирование кораблей из различных строительных материалов.
Создание игровой обстановки.
«Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй.
Всех приглашаем и не обижаем,
А кто опоздает – в небо улетает».
Включается музыка или песня «На теплоходе музыка играет».
Воспитатель читает стих о корабле.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, кто-нибудь из вас путешествовал? Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие на корабле вокруг земного шара.
Воспитатель: Ребята, что это у меня в руках?
Дети: Глобус и карта мира.
Воспитатель: Правильно. Что вы можете сказать о глобусе и карте?
Дети: Что наша Земля круглая.
Воспитатель: Да, наша планета Земля, на которой мы живем, круглая. Конечно, можно путешествовать на машине, поезде, самолете, можно даже пешком. Но ведь сейчас лето, и поэтому я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на корабле. Ведь самое важное для нас – увидеть всю красоту нашей планеты, познакомиться с интересными людьми и как можно лучше отдохнуть. Многим очень нравится путешествовать по морю на корабле.
(Воспитатель интересуется у ребят, которые путешествовали, где они успели побывать? На чем именно путешествовали? Дети отвечают).
Воспитатель: На корабле есть спальные каюты, рестораны, кинозалы, бассейн, игровые площадки, спортивные залы и т. д. Итак, дети, вы готовы к грандиозному путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, а кто самый главный на корабле? (Дети отвечают) Правильно, ребята. Капитан очень большая и ответственная работа, поэтому на судне у него имеются помощники: боцман, радист, матросы, врач, кок и многие другие.
Воспитатель: А вы знаете, дети, каковы обязанности каждого из них?
(Воспитатель рассказывает детям об обязанностях каждого из членов команды. О том, что боцман помогает капитану прокладывать путь и управлять судном, кок готовит еду для всех членов команды, матросы следят за чистотой и порядком на корабле и т. д.)
Дети внимательно рассматривают глобус, материки, находящиеся на нем, и с помощью взрослых находят свою страну.
Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми членами команды, а теперь давайте распределим роли между собой.
Мальчики распределяют роли, а девочки – пассажиры на корабле. Они будут давать концерты для моряков: читать стихи, петь песни, проводить конкурсы и игры.
Воспитатель: Все согласны? Начинаем игру!
Для того, чтобы начать наше путешествие у нас нет самого главного – корабля.
Капитан: Уважаемые конструкторы и техники, пожалуйста, постройте нам корабль вот по этой схеме (отдает схему корабля), вы сможете нам его построить?
Конструктор: Капитан, посоветовавшись со своим помощником и изучив схему корабля, мы согласны его построить. Приступить к строительству судна!
(Дети строят корабль, одновременно взяв на себя ту или иную роль, готовятся к ее выполнению, запасаясь необходимым материалом).
Воспитатель: Уважаемые гости, корабль «Мечта» набирает на свой борт туристов в морское путешествие. Желающие могут приобрести билеты в туристическом агентстве.
(Дети приобретают путевки, выбирают, где бы они хотели побывать. Например: Объединенные Арабские Эмираты, Египет, Индия. Путевки делаются из открыток с наклеенными картинками).
Боцман: Товарищ капитан, корабль построен и командой проверен. Можно отправляться в плавание.
Капитан: Молодец, товарищ боцман, отлично справился с заданием! Команда, займите свои места! Уважаемые пассажиры, прошу всех подняться на борт, через 20 минут мы отплываем.
(Капитан уточняет курс с боцманом и дает команду радисту уточнить прогноз погоды на ближайшее время. Боцман прокладывает курс плавания. Дети рассматривают глобус или карту, находят с помощью взрослого страны, название морей, океанов, через которые будет лежать путь).
Капитан: Вниманию провожающих! Корабль отправляется в путь, просим всех сойти на берег. Матросы, поднять трап! Запустить моторы! Малый ход! Гудок! Товарищи пассажиры, всем счастливого пути и хорошего настроения! Машина, полный вперед!
Кок: Уважаемые пассажиры, через три часа просим всех подняться в зал ресторана, на столиках вас будет ожидать сытный обед.
(Звучит музыка, девочки раздают прохладительные напитки, беседуют. Врач проводит обследование некоторых пассажиров, страдающих от морской болезни, раздает таблетки, замеряет давление. Капитан интересуется все ли в порядке на корабле).
Капитан: Уважаемые гости, на нашем корабле «Мечта» находятся артисты. Сейчас они спустятся к вам на палубу и проведут с вами конкурсы на лучшие стихотворения, песню и танец.
(Для участников конкурсов предусматриваются призы и их вручение)
Капитан: На горизонте Египет!
Экскурсовод: Уважаемые туристы, желающих просим сойти на берег и познакомиться с природой и жителями Египта. Все желающие могут приобрести памятные сувениры и восточные сладости. Но сначала нужно обменять наши рубли на египетские фунты.
(Работу в обменном пункте проводят дети).
(Экскурсовод приглашает всех посетить музей, познакомиться достопримечательностями. Дети просматривают фильм о Египте).
Экскурсовод: Просим всех вернуться на судно. Отправляемся через 10 минут.
(Пассажиры садятся на корабль и продолжают путешествие. Далее по курсу ОАЭ и Индия. Дети знакомятся с культурой этих стран при просмотре фильмов).
Капитан: Уважаемые туристы, вот мы и закончили наше турне и теперь возвращаемся в Россию к своим родным и друзья с памятными подарками.
(Воспитатель подводит итог игры, спрашивает, что интересного дети узнали о странах).
Список используемой литературы:
1. Играю – значит интересно живу: учебно-методическое пособие/ И. В. Ткаченко, Н. А. Богачкина, Е. Е. Молодцова и др. – М. : Дрофа, 2008. – 302, [2] с. : ил. – (Дошкольник. Давай поиграем)
2. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека воспитателя) (8).
3. Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ. / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера,2011. – 128 с. (Библиотека воспитателя) (12).