МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе

Лилия Вострикова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе

Вострикова Лилия Сосовна

Цель:

Развивать игровое творчество детей,

Задачи:

1. Поддерживать проявление активности, самостоятельности и творчества детей, обогащать игровой опыт каждого ребенка.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Продолжить формировать умение различать в предмете его название, назначение, материал из которого он сделан, качества, которыми материал обладает. Группировать предметы на основе существенных признаков.

3. Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях; продавец, кассир, охранник, администратор.

4. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами. Использовать в процессе общения объяснительную речь.

5. Воспитывать личностные качества: вежливость, доброжелательность.

Материалы и оборудование:

витрины, игрушечная касса, «деньги», «ценники», кошельки, сумки, товары в ассортименте.

Предварительная работа:

1. Беседа о работе продавца и других сотрудников магазина.

2. Рассматривание различных видов тканей, обсуждение их качеств и использование в жизни.

3. Беседа о том, что такое сувениры.

4. Знакомство с правилами игры «Что предмет расскажет о себе».

5. Беседа о видах посуды, способах использования, материалах из которых она изготовлена.

6. Индивидуальная работа.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открывается новый магазин. Скажите, а что нужно сделать, чтобы открыть магазин?

Ответы детей:

Нужны: помещение, оборудование. Принять на работу продавцов, кассиров, охранников, закупить товар, оформить витрины.

Воспитатель: Правильно. Открытие магазина – это дело непростое. И мы с вами готовились к этому событию. Помещение, оборудование готовы, закуплен товар и приняты на работу сотрудники. А кто же будет управлять всеми сотрудниками?

Ответы детей: Администратор.

Воспитатель. Кто будет работать в нашем магазине? (ответы детей).

Воспитатель. Скажите, каким должен быть

администратор? Какими качествами характера должен он обладать?

Ответы детей: Администратор должен быть хорошим организатором, много знать, уметь договариваться с людьми, вежливым, ответственным.

Воспитатель: На роль администратора вы выбрали…. Почему?

Ответы детей: Потому что …. умный, вежливый, общительный.

Воспитатель: Каким должен быть кассир?

Ответы детей: Вежливым, аккуратным, уметь хорошо считать.

Воспитатель: Кого вы выбрали кассиром? Почему?

Ответы детей: Кассиром выбрали …., потому что…

Воспитатель: Какими качествами должен обладать продавец?

Ответы детей: Продавец должен быть вежливым, должен много знать о товарах, которые предлагает покупателям…

Воспитатель: Кого вы выбрали на роль продавцов? Почему?

Ответы детей: Продавцами будут -…., потому что…

Воспитатель: Каким должен быть охранник?

Ответы детей: Охранник должен быть внимательным, вежливым, сильным, смелым.

Воспитатель: Кого вы выбрали охранником? Почему?

Ответы детей: Охранником выбрали …., потому что…

Воспитатель: Ну что ж, пожелаем всем сотрудникам нашего нового магазина удачи! Проходите, ребята, на свои рабочие места.

Пока ребята сделают последние приготовления к открытию магазина, мы с вами поиграем в игру «Что предмет рассказывает о себе?» ( На столе размещаются: фарфоровая чашка, кожаная перчатка, резиновый мяч и т. д. Ребята, по желанию, подходят, рассказывают о предмете).

После игры администратор приглашает всех покупателей в магазин, рассказывает какие отделы имеются в магазине.

В отделах «Продуктовый», «Посуда», «Сувениры» продавцы рассказывают о своём товаре, предлагая купить. У входа в магазин стоит охранник, следит за порядком.

Администратор объявляет, что те, кто уже сделал свои покупки, могут пройти в кафе, где сегодня, в честь открытия магазина всем покупателям – бесплатный кофе.

Игра продолжается до вечернего закрытия магазина. Продавцы наводят порядок на своём рабочем месте. Охранник всё проверяет и закрывает магазин.

После закрытия магазина в группу приносят письмо от ребят из другого детского сада, которые тоже хотят открыть магазин и просят подсказать, как это сделать. Ребята рассказывают, что они сделали, чтобы открыть магазин. Воспитатель снимает рассказ на камеру, чтобы отправить диск с советами ребятам из другого детского сада.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра в «Магазин Как ты считаете, все ли сотрудники магазина справлялись со своими обязанностями? А вы, уважаемые покупатели, довольны?

Дети делятся впечатлениями.

Приходим к общему выводу, что завтра ещё поиграем!

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности Задачи: Образовательные задачи: - приучать детей распределять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе группе .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе Цель: Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи: - приучать детей распределять роли и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Кругосветное путешествие» Цель. Формировать у детей умение комбинировать.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель игры: 1. Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять понятия: «мясные продукты», «молочные продукты»,.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора магазина. 2. Активизировать словарь словами: продавец,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками» Cюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеЦель: продолжить формировать у детей реалистические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 12:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД