Папки-передвижки

«Поликлиника». Конспект сюжетно-ролевой игры

Амирханова Зарема Амирхановна
«Поликлиника». Конспект сюжетно-ролевой игры

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.

Цель: формировать у детей знания о различных профессиях.

Образовательные: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Активизировать и расширять словарный запас.

Воспитательные: Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд

Развивающие:.Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Публикация «„Поликлиника“, Конспект сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».

Материал и оборудование: 1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей);

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру - «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели?

Дети: (врача, медсестру, делают укол)

Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?

Дети:(когда болеют, чтобы вылечиться) .

Воспитатель: Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? Дети: (жаловаться).

Воспитатель: Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: (нет, сначала надо взять медицинскую карточку).

Воспитатель: Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор- медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент - фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом?

Дети: (слушает).

Воспитатель: Что он слушает?

Дети: (спину, сердце, лёгкие).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А это-шпатель (показываю). Что им делают?

Дети: (смотрят горло) .

Воспитатель: А это -неврологический молоток, (показываю). Что им делает врач?

Дети: (стучит по коленке).

Воспитатель: Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Воспитатель: Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?» Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Воспитатель: «Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Воспитатель: Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Воспитатель: «Начинаем приём». Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки, (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребё нок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Ребё нок-больной: «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померяет температуру и даст лекарство».

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры :

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни». .

Детям выдаются сладкие подарки.

Публикации по теме:

Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. Процедурный кабинет» Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» «Процедурный кабинет» Воспитатели: Шахматова О. А. Программное содержание: Формировать у детей.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в подготовительной к школе группе. Автор: воспитатель Е. Н. Емельянова, воспитатель детского.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (средняя группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Возрастная адресованность: средняя группа Задачи: • Расширить представления детей о работе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника и аптека» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с учётом требований ФГОС в средней группе Цель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. 2. Воспитывать уважение и благодарность.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Цель: - Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поликлиника». Конспект сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 12:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД