Папки-передвижки

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с учётом требований ФГОС в средней группе

Галина Овсянникова
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с учётом требований ФГОС в средней группе

Цель:

1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,

о работе поликлиники.

2. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.

3. Активизация словаря:

окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген,

процедуры, градусник, рецепт.

Предшествующая работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

2. Наблюдение за работой медсестры, врача.

3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.

Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ с учётом требований ФГОС в средней группе» размещена в разделах

4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.

5. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

6. Кукольный театр «Доктор Айболит»

7. Чтение рассказов о работе врача

8. Дидактические игры : «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»

9. Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры

Задачи:

1. взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру;

2. создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;

3. помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;

4. формировать умение творчески развивать сюжет;

5. развивать речевое и ролевое взаимодействие;

6. развивать воображение;

7. развивать коммуникативные навыки;

8. воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры

Атрибуты к игре: халаты, шапочки, градусник, фонендоскоп, лекарства, шприцы, шпателя, рецепты, талоны, схемы, касса. деньги.

План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры

Задачи.

Методические приемы, используемые в игре.

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми.

Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.

Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру).

Предварительное обсуждение с детьми содержания игры.

Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры.

Формировать умения восстанавливать события: врач – скорая, помощь – служба, спасения - аптека.

Развивать умение детей взаимодействовать с партнерами по игре: врач – пациент- скорая помощь- служба спасения- аптека).

Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент.

Выслушать мнения детей о том, какими качествами должен обладать врач, из чего можно изготовить таблетки, микстуру и т. д., что надо сделать в первую очередь и т. д.

Помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.

С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям.

Для поддержания интереса к игре ввести новую сюжетную линию.

Способы руководства игрой

Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям.

Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.

В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять малоактивных детей.

Сюжет игры :

изготовление атрибутов: рецептов, градусников, таблеток, горчичников.

Этапы игровой деятельности

Выявление проблемы Диагностика игровых навыков, игровой среды.

I. Подготовительный этап

Обрисовка сюжетной канвы. Изучение литературы:

Н. Михайленко, Н. Короткова

«Организация сюжетной игры в детском саду»

С. Л. Новоселова «Игра дошкольника»

Организационная работа. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?».

Чтение рассказов из детских энциклопедий «я и моё тело».

Рассматривание иллюстраций с изображений различных врачей, службы спасения, скорой помощи, аптеки.

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов к игре

Рисование на тему:

«как я себе представляю врача»

Аппликация на тему:

изготовление таблеток, горчичников

Конструирование на тему:

шапочка врача, градусники

Беседы с детьми на тему:

«Я уколов не боюсь, если надо уколюсь», «Если бы я был бы я врачом, спасателем», «Кем быть?»

Дидактические игры :

«Найди лишнее», «Кто что услышал?».

Разработка игры «Поликлиника»

Организация игрового пространства, подбор и подготовка воспитателем материала для игры :

–врач

-скорая помощь

-служба спасения-

-аптека.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»

II. Основной этап

Систематизация информации Принятие детьми на себя роли.

Обсуждение содержания игры.

Организация игрового пространства: поликлиника (терапевт – стоматолог)

Скорая помощь (сумка с лекарствами, инструментами).

Аптека – касса, лекарственные препараты. Обеспечение руководства:

– распределение ролей;

– взятие на себя второстепенной роли;

– обсуждение содержания игры-вопросы;

– руководство организацией игрового пространства.

Игровая деятельность детей. Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером по игре. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

Обучение элементам развития сюжета.

Использование в игре предметов-заместителей.

Принятие на себя второстепенной роли.

III. Заключительный этап

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений детей.

Результат.

1. умение детей вступать в речевой диалог, отвечать на вопросы, задавать их в соответствии с принятой ролью.

2. умение создавать условия для самостоятельной игровой деятельности.

3. Умение переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.

Публикации по теме:

Доклад «Новые подходы к организации игровой деятельности с учётом требований ФГОС до» Доклад Новые подходы к организации игровой деятельности с учётом требований ФГОС ДО» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Методическая разработка ролевой игры в ДОУ «Выборы правителя волшебной страны» Ролевая игра «Выборы правителя волшебной страны» рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста с привлечением родителей и педагогов.

План сюжетно-игровой НОД по физической культуре с учётом ФГОС «Прогулка с матрёшкой» в средней группе Задачи: развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей. Закреплять умение выполнять ритмичные танцевальные движения. Упражнять.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе с учётом требований ФГОС В нашей группе №6 «Подсолнушки» предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» для детей 6–7 лет I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии педиатра, закрепление правил поведения в поликлинике. 2) формирование желания.

Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок»Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок» .

Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить. (А. М. Горький) Игра – подлинная социальная практика.

Развивающая среда для старшей группы с учётом требований ФГОСРазвивающая среда для старшей группы с учётом требований ФГОС Развивающая среда для старшей группы с учетом требований ФГОС Екатерина Орленко Развивающая среда для старшей группы с учетом требований.

Ширма для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Ширма для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Каждый из вас знает, что дети очень любят играть. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с учётом требований ФГОС в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 19:07
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД