МААМ-картинки

Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок» (1 фото)

Мария Мамина
Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области

___

Разработка сюжетно-ролевой игры

по мотивам русской народной сказки

«Колобок»

Подготовила

воспитатель группы раннего возраста №2

Мамина М. В.

2018год

Театрализованная деятельность.

Сюжетно-ролевая игра

по мотивам русской народной сказки

«Колобок»

Публикация «Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей младшего возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

закреплять ранее полученные знания детей о правилах поведения, общения в сюжетно-ролевой игре;

формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;

закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (театр);

воспитывать культуру поведения и общения.

Атрибуты к игре: пригласительный билет; костюмы к инсценировке по сказке «Колобок»; маски персонажей игры; детские столы и стульчики, афиша; билеты на спектакль в форме разрезных картинок с изображением колобка, дедушки, бабушки, зайца, медведя, волка, лисы; декорация леса (деревья, грибы, пень, цветы); смайлики в виде колобка.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, игра, рефлексия.

Предварительная работа:

чтение сказки «Колобок»;

рисование по мотивам сказки «Колобок»;

рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

занятия по правилам поведения и общения.

Педагогическая разработка плана игры :

Просмотр инсценировки сказки.

Беседа по содержанию сказки.

Выделение проблемной ситуации.

Распределение игровых ролей с учетом интересов, пожеланий детей.

Разыгрывание ситуаций общения, предложенных детьми.

Анализ игры.

Рефлексия.

Ход сюжетно-ролевой игры :

1. Ознакомление детей с планом игры. Педагог сообщает детям о плане игры : «Ребята, я знаю, что Вы очень любите сказки. Сегодня мы сами станем участниками сказочной игры».

Краткая беседа:

- Какую же сказку мы будем с Вами смотреть? («Колобок»).

Мы с тобою в домик тихо постучим.

Бабушка накормит, - пироги в печи.

Дедушка расскажет нам про Колобка.

Как его однажды Баба испекла.

Педагог показывает детям афишу сказки «Колобок», предлагает детям занять места в импровизированном зрительном зале.

Инсценировка сказки «Колобок» (исполняют дети).

Беседа:

Ребята, откуда появился Колобок в сказке? (его испекла бабушка).

С кем встретился в сказке Колобок? (дети перечисляют зверей).

Что случилось в сказке с Колобком? (его съела лиса).

Почему так произошло? (колобок не послушался бабушку и дедушку, он общался с незнакомыми зверями, лиса его обманула).

Дети выявляют проблему: Колобок неправильно вел себя с незнакомыми.

3. Распределение ролей. Педагог уточняет желание детей исполнить ту или иную роль. Все роли достаются детям. В процессе игры педагог исполняет роль координатора и помощника, предлагая к исполнению ситуации из сказки.

4. Игра. В ходе игры дети разыгрывают ситуации из сказки :

общение с бабушкой и дедушкой, где бабушка и дедушка не оставляют без присмотра Колобка, рассказывают ему правила прогулки и общения;

общение со зверями;

Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок»

призыв о помощи;

приглашение зверей погулять вместе.

Рефлексия: Педагог предлагает детям выбрать смайлики в виде колобка с тем настроением, которое соответствует настроению детей в игре.

Публикации по теме:

Приобщение детей к театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД «Приобщение детей к театрализованной деятельности» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») в средней группе №6. Целью.

Физкультурное сюжетно-ролевое занятие с использованием современных здоровьесберегающих технологий по мотивам русской народной Цель: Расширять знания детей о здоровом образе жизни; способствовать сохранению и укреплению их физического и психического здоровья. Задачи:.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет об осеннем утреннике по мотивам русской народной сказки «Репка»Фотоотчет об осеннем утреннике по мотивам русской народной сказки «Репка» Театр – один из самых доступных и понятных видов искусства для детей. В возрасте 5-7 лет дети смотрят на мир широко открытыми глазами,.

Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Цель: доставить детям удовольствие от прослушивания знакомой сказки. Задачи: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Колобок» Задачи: Коррекционная: формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя. Развивающая: развивать умение интонационно выделять речь.

Развлечение для детей группы младшего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Включить музыкальную заставку «В гостях у сказки» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами окажемся в сказке. А вы отгадайте в какой? «Дед.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»Развлечение для детей второй группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» азвлечение для детей второй группы раннего возраста «Капелька» по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей активно.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» - Занятия театрализованной деятельностью знакомят детей с миром прекрасного, способствуют к сопереживанию, состраданию, активизируют мышление.

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» (с элементами сюжетно-ролевой игры) Цель: Создание благоприятных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 13:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД