МААМ-картинки

Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Степина
Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить. (А. М. Горький) Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.

1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

2. Старшая группа.

3. Задачи:

1. Обогащение игрового опыта воспитанников;

Публикация «Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогов;

3. Мотивация детей следовать своей роли, выполнять правила игры;

4. Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий;

4. Использование предметно-пространственной среды для раскрытия творческих возможностей дошкольника;

5. Использование игры в воспитательных целях;

6. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители;

7. Учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты для игры;

8. Побуждать развивать несложные сюжеты (посещение врача, покупка лекарств в аптеке, посещение родственника в больнице).

4. Планомерное обогащение опыта детей.

1. Рассматривание медицинский энциклопедий для детей - «Как устроен человек?»; «Тело человека»; «Я познаю мир».

2. Рассматривание сюжетных картин по теме «Поликлиника»;

3. Чтение худ. литературы: Рассказ К. Чуковского «Как я написал сказку «Айболит», сказка-стихотворение К. Чуковского «Айболит», стихи о медицинских работниках, А. Барто «Очки», «Мы с Тамарой», «Ветеринарный врач», О. Емельяновой «Врач», А. Кардашовой «Наш доктор», Е. Силенок «Мишка», Л. Гржибовская «О зубках», загадки про врачей. Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров», И. Туричин «Человек заболел», А. Кардашова «Наш доктор»; В. Берестов «Больная кукла»; П. Образцов «Лечу куклу»; Я. Райнис «Кукла заболела.

4. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Рассматривание медицинских инструментов, устройства измерения роста и электронных весов.

5. Встреча с интересными людьми: Мама Лизы К. – Виктория Анатольевна - медицинская сестра терапевтического отделения; Мама Антона Ж. – Елена Валентиновна – врач кардиолог; Мама Вероники А. – Ольга Александровна –медицинская сестра стоматологического отделения; Мама Алеси К. – Зоя Валерьевна – медицинская сестра педиатрического отделения;

6. Беседы с детьми: О профессии врача, медицинской сестры; Что надо делать, чтобы здоровье было крепким; О пользе свежего воздуха и прогулок, надо ли бояться посещений к врачу?; Дать первые представления об оказании первой помощи при ушибах, травмах; Когда надо обращаться за помощью к взрослым; Знакомство с профессией «аптекарь»; Как надо вести себя в Поликлинике.

7. Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Про бегемота, который боялся прививок»

8. Совместные виды продуктивной деятельности: лепка медицинских инструментов, «Баночки с витаминами»; аппликация «Доктор Пилюлькин», «Шприц и градусник»; рисование гуашевыми красками «Доктора Айболита», «Коробочки с таблетками»; оформление панно «Если хочешь быть здоров…»

9. Беседа о медицинском транспорте: воздушный и наземный.

10. Экскурсия в Свердловский областной музей истории медицины: «История развития уральского здравоохранения; «Выдающиеся медицинские работники Урала»; «Реликвии медицины».

5. Передача игровой культуры детям.

1. Дидактические игры: «Назови профессии», дидактические карточки, на которых изображены действия врачей разных специальностей и различные варианты игр с карточками, «Если малыш поранился», «Полезная и вредная еда», «Как вырасти здоровым», подвижная игра «Что умеем мы не скажем, что умеем мы покажем».

2. Просмотр спектакля по теме игры «Про девочку Веру и обезьянку Анфису».

3. Игры с конструированием из крупных модулей «Кроватка для больного».

4. Проведение утренней гимнастики «Если хочешь быть здоров!»

5. Игры на развития внимания «По дороге в аптеку, поликлинику, детский сад».

6. Упражнение «Слово на одну букву» Воспитатель предлагает всем детям придумывать слова на одну букву подходящие по смыслу к игре поликлиника. Дети по кругу говорят каждый свое слово, не повторяя уже названных. Выигрывает тот, кто последним назовет слово (дети могут играть самостоятельно выбрав ведущего).

7. Совместная игра-фантазирование полезна для развития воображения, творчества, способствует формированию способностей детей понимать друг друга, согласовывать творческие индивидуальные игровые замыслы с партнерами, несомненно, обогащает их эмоциональную и нравственно-приемлемую жизнь. В основе этих игр лежит совместное сюжетосложение. Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнера – сверстников – пояснять какое событие он хотел бы развернуть в следующий момент игры, прислушиваться к мнению партнеров (ведь они могут предложить совсем другие события); умение комбинировать предложенные им самим и другими участниками события в общем сюжете в процессе игры. Любую игру-фантазирование начинаем с пересказа, беседы по содержанию сказки, отмечаем характерные особенности героев, дети высказывают свои мнения о героях и их поступках (таким образом, дети учатся оценивать поведение героев со стороны, тем самым, оценивая и себя с позиции норм морали. Подобные обсуждения полезны и эффективны, т. к. выслушивая мнения друг друга, дети, учатся слушать и слышать собеседника, осваивают умение отстаивать свое мнение и при необходимости признавать свою неправоту, уступать и решать конфликтные ситуации адекватными социально приемлемыми способами. Придумывание начинаем не совершенно новых сюжетов, а с частичного изменения уже известных сказок. Например Айболит.

8. Варианты начала игры:

Первый вариант:

После знакомства детей с профессией врача, работой поликлиники, аптеки они изготавливают градусники из картона, медицинские карты из листов бумаги, сложенных пополам, таблицы с картинками для окулиста, коробочки, баночки для аптеки, горчичники из желтой бумаги; Цветные вывески «Поликлиника», «Аптека», «Педиатр», «Окулист», «Процедурный кабинет» далее создается игровая среда и разворачивается сюжет.

Второй вариант: В группе появляется коробка, в коробке лежит белый халат, шапочка с красным крестом и письмо о помощи от родителей маленьких ребятишек, о том, что они пришли в поликлинику на прием, а там никого нет и лечить их не кому.

9. Варианты обогащения сюжета игры:

Первый вариант: Воспитатель играет доктора, двое детей - больных. Воспитатель - а теперь давайте поиграем так, как будто я- доктор. Я у себя в кабинете. Вы заболели, звоните по телефону и вызывайте врача. Дзинь, дзинь! доктор алло! кто звонит? Девочка Катя? Вы заболели? У тебя болит голова или животик? А температуру ты измеряла? Какая высокая! Скажи мне Катя, где ты живешь?

К тебе приедет доктор будет тебя лечить. А пока пей чай с малиной и ложись спать. До свидания! У меня опять звонит телефон. Алло, кто звонит? Мальчик Дима? На что жалуешься? Насморк? Давно заболел? Ты капли закапывал или пил таблетки? Не помогает? Приходи сегодня на прием доктор тебе другое лекарство выпишет. До свидания!

Второй вариант: Воспитатель вносит в игровую среду новые атрибуты халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр игрушечный, горчичники из желтой бумаги, бинт, салфетки, вата, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом и предлагает придумать игру с ними.

10.

Роли Игровые действия

Работник регистратуры Заполняет, выдаёт медицинские карты. Отвечает на телефонные звонки. Выдаёт талончики к врачам.

Врач-педиатр Сообщает о своей специализации (я – врач-педиатр). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, измеряет температуру, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.

Медсестра Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели, инструменты.

Врач-окулист Сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.

Медсестра процедурного кабинета Принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки.

Работник аптеки Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Вырезает новые таблетки.

Больные Записываются в регистратуре на приём к врачу. Приходят на приём к врачу с талончиком и медкартой. Рассказывают, что их беспокоит. Выполняют рекомендации врача.

11. Способы выхода из игры:

- Воспитатель «Врач» говорит о том, что прием на сегодня окончен, предлагает прийти в следующий раз;

- Взрослый берет на себя роль главного врача и заранее предупреждает, что принимает последнего пациента и прием заканчивается;

- Звонит телефон, доктору сообщают, что его вызывают к больному на дом и прием заканчивается;

- детям сообщается, что больного положили на лечение в больницу, навестить его можно будет завтра, воспитатель предлагает обсудить новый сюжет который развивается в стационаре больнице, создать новое игровое оборудование.

12. Игры спутники: Семья, детский сад, школа, больница, автобус.

13. Варианты развития сюжета: Введение новых ролей врач-физиотерапевт, врач-узи, введение новых игровых ситуаций в стационаре больницы, лечение в физио- кабинете, ЭКГ; изготовление новых атрибутов, соединение игр (поликлиника-санаторий, поликлиника - детский сад).

14.

Элемент среды, краткое описание

кабинет врача (стол, стул для врача и больного, кушетка); одежда для врача (халат, шапочка маска); чемоданчик доктора с медицинскими инструментами: фонендоскоп, градусник, шпатель, шприц, вата, бинт, мазь; машина «Скорая помощь»

- дом для больного (кровать, стол, табуреточки)

Реализуемые задачи

1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

2. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.

Пространственное размещение элемента среды-центр сюжетно-ролеых игр

Полифункциональность этого элемента среды

атрибуты для одной сюжетной игры могут использоваться по желанию детей как предмет-заместитель для усовершенствования сюжетной линии других игр. Одни и те же пособия используются для развития у детей сенсорно-моторных навыков, речевого развития, опытно-поисковой работы.

Вариативность этого элемента среды

периодическая сменяемость, изготовление и дополнение также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор делает игровую среду группы вариативной.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Салон красоты» для старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку наладить.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» для детей 6–7 лет I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии педиатра, закрепление правил поведения в поликлинике. 2) формирование желания.

Проект сюжетно-ролевой игры «Космические приключения» для старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Космические приключения» для старшего дошкольного возраста Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность проектаСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их.

Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку-фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста. Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обобщать и расширять знания.

Особенности сюжетно-ролевой игры в современной субкультуре детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые педагоги, а также участники семинара. Меня зовут Куулар Алена, учусь я на последнем курсе ЗДО. Я выступаю с темой.

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Цель: использование в играх и творчестве.

Ширма для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Ширма для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Каждый из вас знает, что дети очень любят играть. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи.

Конспект занятия — сюжетно ролевой игры «Баба-Яга в супермаркете» для детей старшего дошкольного возраста «Баба-Яга в супермаркете» (для детей старшего дошкольного возраста)Задачи: - развитие эмоциональной отзывчивости, стремления помогать людям.

Значение сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 августа 2018 в 20:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД