Лучший педагог года

Проект сюжетно-ролевой игры «Космические приключения» для старшего дошкольного возраста (2 фото)

Альфия Айдапкулова
Проект сюжетно-ролевой игры «Космические приключения» для старшего дошкольного возраста

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Космические приключения“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Вывод: необходимо спроектировать работу по развитию сюжетно-ролевой игры.

Цель: организация и развитие сюжетно-ролевой игры «Космос»

Задачи:

• учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

• формировать умение выстраивать новые последовательности событий, взаимоотношений, ориентируясь на партнеров-сверстников;

• учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

• воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре;

• повысить педагогическую компетентность родителей об организации совместных игр с детьми и обеспечить творческое взаимодействие с ними в педагогическом процессе;

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Научно-методическое обеспечение

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

• муляжи космических реквизитов;

• костюмы космонавтов;

• атрибут «Космический корабль»

• ДВД – плеер, телевизор;

• строительный материал;

• спортивное оборудование;

Участники проекта:

• воспитатель

• дети старшей группы

• родители

Продукты проекта

Макеты космических объектов, стенды, фотографии, аппликации, исследовательские работы, схемы, выставки книг, дидактические экологические игры, игровые зоны в группе, новые наглядные пособия, фонотека дисков с познавательным материалом о космосе, глобус, атлас Вселенной.

Ожидаемые результаты:

• Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой монологической речи.

• Парное ролевое взаимодействие со сверстниками, формирование коммуникативных навыков.

• Ролевое общение, короткий диалог, комментирование игровых действий.

• Расширение кругозора детей: получение начальных знаний по астрономии, знаний о подготовке и работе космонавтов, праздновании Дня Космонавтики.

• Развитие воображения.

• Знакомство с новыми словами, выражениями, связанными с космосом, профессиональной деятельностью космонавтов.

• Воспитание патриотизма, чувства гордости за достижения своего народа.

Этапы игровой деятельности

Анализ проведённой работы.

-Тема выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть воспринята, что способствовало развитию сюжета.

-Увеличилось количество игровых диалогов, дети стали смелее в обращении к воспитателю за советом, в выборе и принятии роли, овладении ролевыми действиями.

-Познакомились с новыми словами, выражениями, профессиями, относящимися к теме «Космос».

-Дети стали проявлять доброжелательные отношения друг к другу, появилось желание играть со сверстниками, игры стали более содержательными и продолжительными по времени.

-Удалось достигнуть хороших результатов при взаимодействии с родителями, оказавшими помощь в реализации проекта. (Фотографии, изготовление наглядности, заполнение анкет, беседы по теме «Космическое приключение»).

Дальнейшее усложнение задач педагогического сопровождения:

1. Активизировать желание детей проявлять самостоятельность в ролевом взаимодействии, творчество в развитии ролевого диалога, в том числе использование словесных элементов из кинофильмов, книг.

2. Обращать внимание на выразительность движений, жестов, мимики детей в передаче образов.

3. Включать обобщающую оценку ролевого поведения детей («Ты очень внимательный и смелый космонавт, «Ты умелый конструктор»,)

Словарный минимум

Примерная анкета для родителей

1. Фамилия, имя ребёнка

2. Сколько лет Вашему ребёнку.

3. Сколько детей в Вашей семье?

4. Есть ли близкие друзья у Вашего ребёнка?

5. Как часто приглашаете товарищей ребёнка к себе в дом?

6. В какие игры любит играть Ваш ребёнок? (Подвижные, спортивные, настольные,)

7. С кем из членов семьи чаще всего он играет дома?

8. Кто выступает организатором игры?

9. Как относится к своим товарищам во время игры?

10. Какой характер чаще носит игра Вашего ребёнка? (доброжелательный, спокойный., агрессивный)

11. О каких знаменательных датах и праздниках знает Ваш ребёнок?

12. Знает ли он о Дне космонавтики?

Разучивание четверостиший.

1. Мы построили ракету, 2. Попрощались мы с Луной

Корабля быстрее нету. Возвратились мы домой.

Приглашаем всех в полёт Все планеты облетим,

На Луну! Ракета ждёт! Если только захотим!

Физкультминутка

Одни живут на юге,

Где солнышко печёт, (руки вверх, к солнышку тянемся)

Другие, там где, вьюги

Кружатся целый год. (кружатся вокруг своей оси, размахивая руками)

Но все на свете дети

Хотят летать в ракете. («ракеты» полетели по кругу)

Материал для предварительной работы с детьми:

Млечный путь.

Облако межзвёздной пыли.

Меркурий. Венера. Земля.

Марс. Юпитер. Сатурн.

Уран. Нептун. Плутон.

Луна. Солнце.

Орбиты планет Солнечной системы

Планеты Солнечной системы

Раз - Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть- Сатурн

А ещё - Уран, Нептун

И конечно же Плутон,

Наше Солнце-чемпион

ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Космическое приключение»

Цель: организация и развитие сюжетно-ролевой игры «Космос»

Задачи:

• учить детей до начала игры распределять роли,

• подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

• способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры);

• создавать условия для творческого самовыражения; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; соблюдать правила игры;

• развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;

• использовать в игре ранее полученные знания по теме

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.

3. Калашников В. О звездах и планетах.

4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.

6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

7. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

Проект сюжетно-ролевой игры «Космические приключения» для старшего дошкольного возраста
Фото «Космические приключения»
Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Салон красоты» для старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку наладить.

Проект организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5–6 лет «Один день из жизни взрослых»Проект организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5–6 лет «Один день из жизни взрослых» ВведениеКаждый педагог прекрасно знает, что игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом его самостоятельной.

Проект «Развитие положительных взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры» Актуальность : Дошкольник открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает.

Проект сюжетно-ролевой игры «Космические приключения» Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность проекта Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку-фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста. Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обобщать и расширять знания.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Конспект занятия — сюжетно ролевой игры «Баба-Яга в супермаркете» для детей старшего дошкольного возраста «Баба-Яга в супермаркете» (для детей старшего дошкольного возраста)Задачи: - развитие эмоциональной отзывчивости, стремления помогать людям.

Значение сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Космические приключения» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2018 в 21:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД