Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста «Ветеринарная клиника Айболит»

Юлия Бутнару
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста «Ветеринарная клиника Айболит»

Цель – рассказать о том, что существуют специальные клиники для лечения животных – ветеринарные клиники.

Обучающие задачи:

Добавить в словарный запас понятия: ветеринарная клиника, ветеринар;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста „Ветеринарная клиника Айболит“» размещена в разделах

Расширить представление детей о профессии ветеринара, учить игровым действиям, и выполнению их в определенной последовательности (осмотреть, измерить температуру, послушать трубкой, лечить лекарством);

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;

Использовать в игре инструменты ветеринара, администратора и называть их.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к профессиям взрослых;

Развивать умение создавать игровую обстановку, обсуждать сюжет игры, распределять роли и уточнять ролевое поведение, пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми;

Формировать произвольное игровое поведение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес и уважение к профессии врача для животных, дружеские взаимоотношения;

Воспитывать уважение к профессии ветеринара.

Игровой материал:

Вывеска с названием клиники;

Для клиентов салона: зона ожидания, деньги, прайс услуг, игрушки - кошка, лиса, ежик, кролик, собачки;

Для ветеринара : рабочий халат, наголовник, аксессуары игры «Больница», бинт, ленточки для перевязки, витаминки;

Для администратора на ресепшн: стойка ресепшн, касса, деньги, знак отличия в виде наголовника, лист и ручка для записи клиентов на прием.

Подготовка к игре: беседа о работе ветеринара, чтение произведения К. Чуковского «Айболит», рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на тему медицины.

Ход игры:

1 часть – Вводная

1. Создание проблемной ситуации: в ветеринарную клинику приводят ежика, он потерялся, очень испугался и поэтому не заметил, как рядом проезжала машина и задавила ему лапку.

2. Дети с педагогом обсуждают сюжет и распределяют роли :

Ветеринар;

Администратор;

Клиенты.

Педагог сопровождает каждого ребенка на протяжении всей игры.

Каждый участник игры оборудует свое игровое место необходимыми атрибутами.

2 часть – основная

Сюжет игры :

1. Открытие клиники;

2. В салон заходят клиенты, рассаживаются в зоне ожидания;

3. Клиент проходит к администратору на ресепшн, администратор их приветствует. Клиент рассказывает, что случилось с его питомцем (болит лапка). После клиент расплачивается с администратором, и администратор провожает клиента к ветеринару. После этого администратор по телефону записывает другого клиента;

4. Клиент подходит к ветеринару, показывает своего питомца, рассказывает еще раз что случилось. Ветеринар внимательно слушает клиента, а после начинает проводить соответствующие манипуляции с питомцем;

5. Когда ветеринар закончил, он выписывает клиенту справку с тем, какие лекарства ему нужно купить;

6. Клиент выходит от ветеринара, администратор провожает его к выходу и прощается;

7. Далее происходит смена ролей, пока каждый не попробует себя в той роли, в которой хотел.

3 часть – итоговая (завершение игры, подведение итогов)

Закрытие салона;

Дети убирают атрибуты по своим местам;

Рефлексия.

Прогнозируемые результаты:

Отражение в игре впечатлений о посещении ветеринарной клиники;

Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений;

Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих;

Выполнение игровых действий.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста «Ветеринарная клиника Айболит»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 18:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД