Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Завиток»

Ольга Ткачук
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Завиток»

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Салон красоты - Завиток» для детей старшей группы.

Программное содержание:

- Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;

- Учить использовать в игре различные предметы, предметы – заместители;

- Учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;

- Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты „Завиток“» размещена в разделах

- Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;

- Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;

- Закреплять правила поведения в общественном месте;

- Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Оборудование:

- столик для маникюра, уголок парикмахера, стойка администратора с кофе, мебель для зала ожидания, игрушечный набор «Парикмахерская».

Атрибуты:

- накидка на плечи, полотенца, игрушечные наборы для маникюра, пустые бутылочки из под шампуней, духов, журналы с иллюстрациями причесок и маникюра, спецодежда для персонала, метелочка с совком.

Роли: мастер маникюра, парикмахер, администратор, техничка-уборщик, клиенты.

Организационный момент

Для начала ребята, послушайте стихотворение:

Парикмахер, взяв расчёску,

Ловко делает причёску.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают.

Воспитатель (администратор) :

- В нашем детском саду открывается «Салон красоты «Завиток». В первый день работы салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастер маникюра, и парикмахер, чтобы вы были красивыми. К вашим услугам кофе, чай, журналы.

Давайте отгадаем загадки:

1).Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

2) Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

3) И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (зеркало)

4) Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. (ножницы)

Воспитатель-администратор обращается к детям: Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: Клиент, посетитель.

Воспитатель (администратор) : А что делает парикмахер?

Дети: Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель (администратор) : А что нужно парикмахеру для работы какие инструменты?

Дети: Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.

Воспитатель (администратор) : В чём работает парикмахер?

Дети: В халате, в фартуке.

Воспитатель (администратор) : А что делает мастер маникюра?

Дети: Занимается руками, делает массаж, красит ногти, подпиливает их.

Воспитатель (администратор) : Что нужно для работы мастера маникюра?

Дети: Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Воспитатель (администратор) : А скажите пожалуйста, как нужно вести себя в салоне красоты?

Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Распределение ролей:

- Кто у нас будет парикмахером: женским, мужским? Вероника будет женским мастером. Полина будет мужским мастером. Кто будет мастером маникюра? Валя мастер маникюра. Кто будет посетителями? Посетителями будут: Адриана, Алена, Миша, Дима, Тимур. А Вове предложим роль уборщика. Потом поменяемся.

Ход игры

Диалог клиента- мальчика с парикмахером:

- Парикмахер (Вероника) приглашает первого клиента (Тимур).

- Здравствуйте, заходите, пожалуйста.

- Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать? Куда зачесать волосы?

- Давайте вымоем голову. Будем стричь электрической машинкой? Вам сделать еще покороче?

- Давайте уложим феном.

- Сколько я вам должен?

Парикмахер выписывает чек и прощается с первым посетителем. Приглашают второго

клиента.

Диалог клиента с мастером маникюра:

- Клиент (Адриана) : Здравствуйте.

- Мастер маникюра (Валя) : Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

- Клиент: Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

- Мастер: Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук) .

- Клиент: Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

- Мастер: Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

- Клиент: До свидания (уходит, подходит другая девочка).

- Мастер: До свидания. Проходите, пожалуйста, следующий.

Диалог между клиентами в зале ожидания: Просмотр журналов, чай, вода от администратора.

Диалог клиентки- девочки с парикмахером:

Входят мама (Алена) с маленькой дочкой (кукла).

- Здравствуйте, проходите. Присаживайтесь, пожалуйста, в кресло (сажают в кресло куклу). Закрепляют салфетку.

- Как зовут вашу дочку? Что вы хотите?

- Подстричь челку. Сделать другую прическу.

- Мне будут нужны ножницы, расческа, заколки и две резинки.

- Маша, сиди спокойно, не вертись, иначе челка будет не ровной.

- Не больно? Посиди еще чуть – чуть. Осталось только заколоть заколки. Вот и все.

- А теперь снимем салфетку, поворачиваемся к зеркалу. Вам нравится?

Тогда оплатите, пожалуйста, чек. До свидания мы будем рады видеть вас у нас в следующий раз.

Итог:

Делается вывод. Воспитатель: Какие вы все красивые!

Куда вы ходили? Зачем?

Вам понравилось?

Составила воспитатель – Ткачук О. В.

Сентябрь 2018г.

Публикации по теме:

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Задачи: Познакомить детей с новой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория» Цель: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. • Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Салон красоты» для старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку наладить.

Модель сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Цель: развитие самостоятельной самодеятельной игры, дающей детям возможность не только выполнять трудовые процессы, опре-деляемые ролью,.

Презентация проекта «Салон красоты» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы.

Презентация сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Салон красоты» Валерия Юрьева Сюжетно-ролевая игра для дошкольников старшей группы "Салон красоты" Цель: расширить представления детей старшей группы профессий:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Организация сюжетно-ролевой игры: «Магазин» 1 неделя «Продуктовый магазин» Возрастная группа: вторая младшая Воспитатель: Ковалева Ю. М.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку; - наладить.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Фантазия»Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Фантазия» Конспект сюжетно ролевой игры «Салон красоты «Фантазия» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет). Название: Салон красоты «Фантазия».

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Идеальное фото»Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Идеальное фото» Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты «Идеальное фото» Воспитатель – Лукша И. Н. Цель: Расширять знания детей о труде: парикмахера, мастера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Завиток»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 17:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД