Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для воспитанников 3–4 лет

Анна Усманова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для воспитанников 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

КОНСПЕКТ

сюжетно - ролевой игры

на тему:

«Семья»

для воспитанников 3-4 лет

в рамках городского конкурса

профессионального мастерства педагогов

«Конспект сюжетно-ролевой игры»

Подготовила:

Усманова Анна Сергеевна,

воспитатель

2017 - 2018 учебный год

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ для воспитанников 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: формирование у детей элементарных представлений о семье

посредствам сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать умению перевоплощаться в персонажи;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать у детей представления о членах семьи.

Развивающие:

- развивать умение выбирать роль;

- развивать воображение;

- расширять словарный запас.

Воспитательные :

- воспитывать навыки коллективной игры;

- воспитывать уважение к старшим;

- воспитывать положительное взаимоотношение между детьми.

Приоритетная образовательная область:

социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Словестные: беседы по теме игры, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание семейных фотографий, картинок с

изображением семьи.

Практические: игровые ситуации.

Материал и оборудование:

игрушки необходимые для игры в семью : платок, очки, руль,

газета, фартук, посуда, игрушки-угощения (печенье, кекс-пирог,

пирожки, игрушечные деньги и т. д.

Предварительная работа:

просмотр семейных фотографий, картинок с изображением семьи.

Беседы по теме игры : «Семья», «Готовим обед», «Ждем гостей»,

«Идем в гости», «Правила поведения за столом».

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель : Ребята, почтальон принес письмо и посылку. Посмотрите,

какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим,

что в письме.

Воспитатель открывает письмо.

Воспитатель : Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки,

ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: Мама.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик.

Воспитатель : Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: Папа.

Воспитатель : Правильно, молодцы.

Воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик.

Воспитатель : Хорошо давайте отгадаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: Бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик

Воспитатель : Следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: Дед.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно домик

Воспитатель : замечательно ребята, но у меня осталась еще загадка,

послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: Семья.

Воспитатель : А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

Посмотрите, какая у нас семья получилась в нашем домике.

Воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи.

Воспитатель : А теперь давайте посмотрим, что в посылке (платок, очки,

газета, фартук, игрушки, руль, касса, продукты, игрушечные

деньги, волшебная палочка)

Воспитатель предлагает детям поиграть в «Семью».

Роли распределяются по желанию.

Семья очень большая, бабушка и дедушка приезжают в гости.

Воспитатель создает воображаемую ситуацию, используя волшебную палочку и заклинание

Воспитатель : «Будем чудо в гости звать, раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахну своей, превращайтесь поскорей!» (дети

входят в роли мам, пап, дочек / сыночков).

Воспитатель : А сейчас мы отправим маму и дочку в магазин за угощением,

а папа с сыном поедут на такси за гостями.

Поход в магазин и поездка за бабушкой на вокзал

Мама: Здравствуйте! Нам нужны угощения для гостей.

Продавец: Вот возьмите печенье, кекс-пирог и пирожки. С вас 300 рублей.

Мама: Спасибо.

Мама расплачивается и уходит.

Папа вызывает такси и садится в машину.

Таксист: Куда едем?

Папа: На вокзал.

Папа встречает бабушку и дедушку, они садятся в такси.

Папа: Теперь едем домой.

Таксист везет всех домой.

Таксист: С вас 100 рублей.

Папа расплачивается, и гости заходят домой.

Хозяева встречают гостей,

рассаживают, предлагая им самые удобные места.

Во время чаепития гостей занимают интересной беседой;

их приветливо угощают

Дочка: Кушайте, пожалуйста. Попробуйте этот пирог.

Сын: Возьмите кусочек кекса. Не хотите ли еще чаю?

Наступает вечер, пора прощаться с гостями.

Мама: До свидания!

Папа: Спасибо, что пришли!

Дочка: Приходите к нам еще!

Сын: Мы рады были вас видеть!

Гости в свою очередь благодарят хозяев за вкусные угощения:

Бабушка: Мы рады, что вы нас встретили!

Дедушка: Спасибо за угощения, все было очень вкусно! До свидания!

Воспитатель : Дорогие дети. Вот бабушка с дедушкой уехали домой. А вы

любите ездить в гости в деревню к ним?

Дети: Да.

Воспитатель : А давайте мы с вами отправимся в гости к ним. Но это будет

уже завтра.

Публикации по теме:

«Место сюжетно-ролевой игры в педагогическом процессе для детей трех — четырех лет» Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» для детей с детским церебральным параличом 6–7 лет (3-й год обучения) Цель: формирование навыков сюжетно-ролевой игры, умение поддерживать речевые диалоги и сюжетные взаимодействия со сверстниками, формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Школа. Магазин» Цель: продолжить развивать умения определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе [h3]"Сюжетно-ролевая игра "Семья"[/i][[/h3]/b] Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе Тема: «Семья» Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях.

Атрибут «Кулинарная книга» для сюжетно-ролевой игры «Семья»Атрибут «Кулинарная книга» для сюжетно-ролевой игры «Семья» "Кулинарная книга" для сюжетно-ролевой игры "Семья". В своей деятельности педагогам приходится всё чаще разрабатывать алгоритмы для сюжетно-ролевой.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Транспорт. Шоферы. Поликлиника» для детей 5–6 лет Задачи по областям развития. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать объединению детей в совместную.

Продукты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Семья»Продукты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Семья» Продукты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Семья» Автор: Шишкова Елена Сергеевна. Воспитатель ГБОУ средней общеобразовательной школы.

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе Дошкольный возраст – это возраст первоначального усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья, работа, отдых» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Звонарёвка Марксовского района Саратовской области ул. Садовая 5 НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для воспитанников 3–4 лет
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 17:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД