Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе «Семья» (игры с куклой)

наталия тишунина
Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе «Семья» (игры с куклой)

Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей посредством потешек в самостоятельной игровой деятельности.

Задачи:

Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

Учить отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации, подражая игровым действиям взрослого.

Побуждать к сочувствию и гуманности.

Методические рекомендации.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» нацеливает на широкое использование произведений народного творчества для развития самостоятельной речевой активности малышей, её эмоциональной выразительности, обогащения словарного запаса, а так же воспитания доброжелательности, заботливого отношения детей друг к другу.

Начнём с игры. Как правило, некоторые дети уже умеют играть. Девочки кормят куклу, зачерпывая игрушечной ложечкой или просто палочкой «Пищу» из пустой кастрюльки или тарелочки. Они играют в «Дочки-матери» - это сюжет их игры. Но один и тот же сюжет можно обыграть по разному. Так, изображая маму, одна девочка молчит во время кормления куклы, другая – что-то говорит кукле. Исполнение колыбельных песен, которые ещё называют баюшными, способствует развитию музыкальных способностей ребёнка. А для развития у детей активной речи, предлагаю использовать потешки во время игры «Дочки-матери».

Кукла проснулась

1. Распеленав куклу, играя с ней, ласково поглаживаем и приговариваем нежные слова:

На кисоньку потягушеньки,

На доченьку порастушеньки.

Или: Кыши-кыши,

Расти, Таня, выше,

До хором, до крыши.

2. Берём куклу за руки делаем движения руками вверх:

Лунь плывёт, лунь плывёт.

Галки летят, галки летят!

Или: Тяни, тяни

Холсты, простыни.

Потягивай,

Поперёк подкладывай.

3. Легонько пошлёпываем по подошвам ножек:

Токи-токи-тошки,

Кую, кую ножки.

Ножки у Антошки

Едут по дорожке.

Дорожка кривая,

Ни конца, ни края.

4. Ставя куклу на ножки:

Дыбок-дыбок,

Завтра годок!

Дыбок-дыбок

Целый годок.

5. Беря куклу на руки, учим её прыгать:

Попляши да попляши,

Твои ножки хороши.

6. Пестуя куклу, подбрасываем вверх и приговариваем:

Тушки-тутушки!

Сели на подушке.

Пришли подружки,

Столкнули с подушки.

Ну вот и проснулась наша куколка. Надо нам её умыть и в порядок привести.

Умывание и одевание куклы

1. Умываем куклу и приговариваем:

Лейся, чистая водичка,

Ты умой ей чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

2. Расчёсываем куклу:

Ты расти, расти, коса,

До шелкова пояса.

Как ты вырастешь, коса,

Будешь городу краса.

3. Одеваем куклу:

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька.

Кто в обновку нарядится?

Чья дочурка-баловница?

Маша – вот кто!

Игры с куклой

1. Сажаем куклу на колени, подбрасываем её, а затем делаем вид, что роняем:

Ехал пан, ехал пан –

Шагом, шагом, шагом;

Ехал пан, ехал пан –

Рысью, рысью, рысью;

Ехал пан, ехал пан –

Махом, махом, махом.

Бух!

Или: Еду, еду

К бабе, к деду.

На лошадке,

В красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг…

В яму – бух!

2. Играем в ладушки и произносим нараспев:

Ладушки – лады,

Не поливаны сады.

Недосуг поливать.

Надо в ладушки играть.

Или: Ладушки – ладушки.

- Где были? – У бабушки.

- Что ели? – Кашку.

- Что пили? – Бражку.

- Что на закуску? – Хлеб да капустку.

- Что на заедку? – Сладкую репку.

3. Играем в «Сороку»:

Сорока, сорока

Кашу варила,

На порог поскакивала,

Гостей посматривала:

Не едут ли гости,

Не везут ли гостинцы?

Приехали гости,

Привезли гостинцы.

Этому кашки,

Этому бражки,

Этому молочка,

Этому пивца,

А этому не достало.

Поди, там есть колодец,

Напейся водицы!

4. Касаемся по очереди ладони, запястья, локотка…

Тут пень,

Тут колода,

Тут мох,

Тут болото.

(Щекочем подмышки)

Тут студёная водица!

5. Перебираем пальчики:

- Пальчик – мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

6. Поиграем в «Козу»:

Идёт коза рогатая,

За малыми ребятами.

Кто сиську сосёт,

Молока не пьёт,

Того – бу! Забоду!

На рога посажу!

Угощение куклы

Спросить у ребёнка, чем он кормит куклу.

1. Если кашей:

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

2. Пьёт кисель:

Пришёл кисель,

На залавочке присел,

На залавочке присел,

Поесть Оленьке велел.

3. Поим куклу молоком:

Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку, на донышко!

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творожка немножечко.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье!

4. Кормим куклу булочкой:

Летите пичужки,

Несите ватрушки

Нашей Танюшке.

Или: Пышка – лепёшка

В печке сидела,

На нас глядела –

В рот захотела.

С маслицем, сметаною.

Укладываем куклу спать

Покачиваем куклу и поём тихо, нежно, ласково:

Баю-баю-баю,

Куколку качаю.

Куколка устала,

Целый день играла.

Не мешайте, мушки,

Спать моей Катюшке.

Мушек отгоняю,

Баю-баю-баю.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Презентация: «Предметная деятельность и игра детей 2–3 лет» Восприятие, внимание, память и мышление ребенка функционируют и формируются главным образом в процессе предметных действий в раннем возрасте.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе «Семья» (игры с куклой)
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 21:31
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...