МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Тайны космоса»

Юлия
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Тайны космоса»

Цель:способствовать социализации детей через игру, расширить тематику сюжетных игр, учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта.

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

Расширить словарный запас словами: солнечная система, планета, космонавт, бортинженер.

Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Формировать умение согласовывать свой действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Тайны космоса“» размещена в разделах

Воспитательные:воспитать в детях уважительное отношение к профессии космонавта, смелость, выдержку, чувство дружбы, коллективизма, вежливости, умение считаться друг с другом.

Развивающие: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;

Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Предварительная работа: Беседа"Профессия космонавт? Чем она интересна?" Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением планет солнечной системы, космической техники, оборудования, костюма космонавта, портретов космонавтов.

Чтение художественной литературы- Н. Носов "Незнайка на луне";

Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, презентация "путешествие в космос", аудиозапись звука ракеты, атрибуты для игры (шлемы, баллоны с кислородом, руль, инструменты).

Ход игры

Часть

Первая

В:Сегодня утром когда я пришла в детский сад, в нашу группу я обнаружила вот этот шар. Откуда он появился в нашем саду? Может вы знаете, что это такое? Как вы думаете?

Вы хотели бы узнать, что находится внутри этого шара?

Ребята внутри этого шара находится письмо. Хотите узнать от кого это письмо, и что там написано?

Воспитатель читает: Здравствуйте земляне. Пишут вам жители планеты Нептун. Мы недавно узнали о вашей планете и очень хотим с вами познакомится. Приглашаем вас в гости.

Ребята с какой планеты пришло нам письмо?

Жители планеты Нептун пригласили нас в гости. Вы хотите побывать на этой планете?

А как же мы попадём на эту планету-Нептун?

Версии детей: Можем полететь на самолёте, ракете, летающей тарелке.

Втора часть В:Давайте и мы с вами построим наш космический корабль и полетим на Нептун. Строим корабль. (из модульного конструктора). Ребята посмотрите, какой хороший корабль у нас получился. Он большой, надёжный, красивый. А как мы назовём наш корабль? "Земля", "Восток", "Вихрь" и. т. д.

Для путешествия нам нужно распределить роли. Давайте сформируем команду.

Кто управляет всем полётом? Командир

Каким должен быть командир?

Сильным, ловким, смелым, отважным.

В:Правильно а ещё командиру подчиняются все члены команды. Я предлагаю на эту роль Колю он у нас сильный, ловкий, смелый, отважный.

И так у нас есть командир. Врач- Алёна, бортинженером будет Вика. Бортинженер-это человек которыйобеспечивает контроль и управление различными системами летательного средства во время полёта.

Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не возражаете, то я буду диспетчером-оператором, буду руководить полетом с земли. А если вам будет нужна моя помощь, то я тут же окажусь рядом с вами. Все роли распределены, мы можем начать игру.

Прошу занять свои места. Руководитель полета: Прошу экипаж пройти медицинский осмотр перед полетом, ведь вас ждут большие перегрузки и невесомость.

В:Врач доложите о здоровье экипажа?

В: Объявляю трёхминутную готовность!

Командир космического корабля:

- Экипаж надеть космические шлемы!

- Всем занять свои места на борту ракеты.

В:Командир корабля! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

В:И вот наша ракета оторвалась от Земли. И мы с вами взлетели всё выше и выше. И вот мы выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите?

В:Много планет вокруг Солнца летает,

Может быть, люди на них обитают.

Давай-ка в ракете мы вместе с тобой, Помчимся от Солнца во тьме голубой.

Все планеты, находящие около солнца называются солнечной системой. В солнечной системе 8 планет. Название этих планет вам известно. Держим курс на Нептун. (Презентация "Путешествие в космос")

В:И вот перед вами неопознанный объект. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите?

В: Эта планета называется Нептун. Будьте осторожны приземляйтесь на планету.

Экипаж знакомится с жителями планеты. Фотографируются и учат приветствия своих народов.

Разрешаем

- Здравствуйте! Я врач Ф. И.

- Космонавты, как вы себя чувствуете? (ответ)

- Сейчас я это проверю, (ставит градусники, измеряет давление)

Врач:

- Здравствуйте! Я врач Ф. И.

- Экипаж к полёту готов!

-Есть занят свой места!

Командир:Пуск (Запись пуска ракеты)

Командир: Нет. Спасибо полёт продолжается!

Командир: Мы видим Солнце и планеты.

Командир: Есть держать курс на Нептун.

Командир: Мы видим планету

Командир:Есть приземлится на планету.

-Экипаж, приготовиться к выходу на планету!

Звучит музыка

Встреча с жителями планеты Нептун.

Третья часть В:Командир отдайте приказ о возвращении экипажа.

В:Внимание!Всем членам экипажа занять свой места! Приготовится к посадке на Землю.

Вот мы и в детском саду. Ребята посмотрите, нам пришло новое письмо.

Жители планеты Земля спасибо вам что вы прилетели к нам в гости. Ждите нас мы скоро прилетим на вашу планету!

В: Ребята, вам понравилась игра?

Как вы считаете, все справились со своими ролями?

В: Игра получилась интересной и увлекательной, потому что вы старались, договаривались между собой, соблюдали правила игры, хорошо справились со своими ролями. Командир: Земля, Земля, слышу Вас хорошо. Скоро будем!

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Тайны космоса»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 09:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД