МААМ-картинки

Конспект сюжетно–ролевой игры во второй младшей группе «Наш зайка заболел»

Дорохина Ирина Константиновна
Конспект сюжетно–ролевой игры во второй младшей группе «Наш зайка заболел»

Конспект сюжетно– ролевой игры «Наш зайка заболел»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья

Задачи:

1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.

2. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

3. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминов.

Публикация «Конспект сюжетно–ролевой игры во второй младшей группе „Наш зайка заболел“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К. Чуковского «Айболит».

Материал: зайка, кровать для куклы, белый халат, колпачок, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта)

Ход игры

Воспитатель обращает внимание на зайку, который сидит на стульчике в сторонке. - Ребята, смотрите наш зайка сидит грустный, не улыбается. (Трогает у зайки лоб).- Ребята, у зайки горячий лоб, у него наверно температура, он заболел. - Что же случилось, от чего он мог заболеть?

Дети: (ответы детей). Зайка заболел.

Воспитатель: Зайка что с тобой случилось?

Подносит к уху зайку (зайка рассказывает воспитателю что он заболел так как ел снег)

Воспитатель объясняет детям, что вчера ел на прогулке снег и сосал льдинку. Теперь у него болит горлышко.

Воспитатель: - Что же нам нужно делать, как же ему помочь?

- Дети, скажите пожалуйста, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу)

- Кто их лечит? (Доктор)

- У доктора есть очень много инструментов, которыми он пользуется, когда лечит людей.

- Давайте мы поможем доктору выбрать все, что требуется для осмотра зайки.

Дети: дети вместе с воспитателем выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору. Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Фонендоскоп - слушать работу лёгких. Халат, колпачок - одежда доктора.

Воспитатель: -Ну, вот мы и выбрали все, что нам необходимо. А теперь пора доктору зайку осмотреть. Ребята кто хочет быть доктором.

Дети: ответы детей. Анечка иди ты сейчас будешь доктором.

Аня - я доктор (одевает специальную одежду)

Воспитатель: Анечка, что мы с тобой будем делать, (ответ Анечки) поставим зайки градусник и измерим температуру.

Воспитатель: Ой, какая высокая температура у зайки.

- Что ты посоветуешь принять зайки от температуры? (лекарство)

- Аня, посмотри зайке горлышко. Не забудь взять шпатель, зайка открой ротик, Аня посмотрит твое горлышко.

Воспитатель: Какое горлышко? (красное) - Что бы ты дала зайке попить, чтобы оно не болело? (сироп)

-Аня, а зайка еще кашляет, что нужно взять чтоб (фонендоскоп) послушай зайку, как тяжело дышит зайка.

Воспитатель: Зайка вот что случается когда на улице ешь снег. - Ну, что зайка, доктор тебя посмотрела, теперь выпишет рецепт, какие лекарства

нужно принимать от простуды, которые помогут тебе выздороветь. Аня (Пишет на бланке рецепт)

Воспитатель: - Ну, вот, зайка, мы тебя полечили, выздоравливай поскорее мы тебя будем ждать, когда ты будешь здоров мы опять с тобой пойдем гулять, кататься на горке, делать снежную бабу.

Воспитатель: - Спасибо нашему доктору и ребятам! Помогли зайке, вылечиться. - А меня полечите? - обращается воспитатель к детям. Кто хочет ещё быть врачом?

Дети: Вика – я буду доктором? (врачом) Вика спрашивает - Что у вас болит? - У меня болит (рука) Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь (перевязывает руку бинтом).

Воспитатель: - Чтобы не болеть, нужно слушаться маму и папу. Не кушать снег на улице, пить холодную воду, тепло одеваться на улицу, не снимать варежки и завязывать теплый шарф на шею.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Подготовила:Шляпцева Я. П. 22.05.2017г.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайка заболел» Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зайка заболел» Образовательная область (интеграция): Познавательное.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк» Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк». Цель: • Побуждать детей самостоятельно подбирать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1. Формировать умение принимать на себя игровую роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Посещение больницы» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Посещение больницы» во второй младшей группе П Программное содержание: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей; формировать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строители» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской област.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница» в второй младшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру ветеринарная клиника. - Формировать у воспитанников умение творчески развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «У куклы Кати день рождения» Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла катя. Давайте с ней поздороваемся. Дети: Здравствуй катя В-ль: Какая кукла нарядная в красивом.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайка заболел — ничего с утра не ел…» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: Детский сад №8 г. Находка ОД Художественно- эстетическое развитие.

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Проект сюжетно- ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Фрунзенского района детский сад №80 Цель: Активизировать образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно–ролевой игры во второй младшей группе «Наш зайка заболел»
Опубликовано: 12 января 2018 в 14:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД