МААМ-картинки

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе

Лилия Наиловна
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе

Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.

Задачи:

1. Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

2. Образовательные:

- Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);

-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);

Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия „Путешествие по сказке „Гуси-Лебеди“ в старшей группе» размещена в разделах

-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую;

-Закреплять умение выполнять подлезание под дугу боком, не задевая её край;

-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-интерес к русским народным сказкам;

-интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворений.

Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint фрагменты сказки «Гуси-лебеди», персонажи из сказки Машенька, Иванушка, гимнастическая скамейка, мягкие мячи по количеству детей, корзины для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы.

Длительность занятия : 25 минут

Количество детей: 21

Одежда детей: белая майка, черные шорты, чешки

Место проведение: музыкальный зал

Дата проведения: 10.11.2015

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Начинаем наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Ребята, а мне кажется ещё кто- то к нам спешит.

Выходит девочка и плачет:

Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

Инструктор: Вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка?

Дети: Гуси- Лебеди.

1-й ребенок: Воспитатели нас учат…

Всегда другу помогать

Нельзя в беде друзей бросать,

Даже если страшно

И кругом опасно.

2-й ребенок: И не надо нам бояться

Надо за руки всем взяться.

Прямо в сказку нам пойти

И Иванушку найти.

Инструктор: Все ребята готовы отправиться в сказку и найти Ванечку?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда в путь! Вставай с ребятами, Машенька! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо!

Через лес ведёт дорога,

Лес волшебный- непростой!

Не пускает он детей!

Превращаемся в зверей. (Ходьба обычная)

За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) - Ходьба на носках

За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) - Ходьба на пятках

За мамой медведицей шел медвежонок- Ходьба на внешней стороне стопы

За мамой ежихой катился ежонок (руки на коленях) - Ходьба в приседе

Волчица вела за собою волчат (спина прямая) - Ходьба широким шагом

За мамой зайчихой – косые зайчата- Прыжки с продвижением

Впереди журчит ручей, побежали все скорей- бег змейкой.

Ходьба друг за другом ( дыхательная гимнастика: ветерок- дети вдыхают и выдыхают воздух.)

Инструктор: Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место.

(Перестроение в колонну по три).

Основная часть.

Инструктор: А вот и печка, она подскажет нам, куда гуси-лебеди полетели. Только надо выполнить зарядку. А Машенька будет вам показывать.

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. И. п. - о. с., руки на поясе. 1 – поворот головы вправо, 2 – и. п. 3- влево, 4- и. п. – 4 раза

2. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 –поворот вправо, руки в стороны. 2 – и. п. То же влево.

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-руки в стороны;2- наклон вперёд, коснуться пальцами рук правого носка; 3- выпрямиться, руки в стороны;4- исходное положение. То же к левой ноге.

4. И. п. о. с. руки за голову. 1- присесть, руки вперёд; 2- исходное положение.

5. Прыжки ноги вместе, ноги врозь. Чередуя с ходьбой на 8 счётов. 2-3 раза.

Упражнение на восстановление дыхания: «Петушок». На вдох руки поднять вверх, на выдох опускать руки, произнося «Ку-Ка-Ре-Ку»

Инструктор: Молодцы!

Печка подсказала мне куда идти,

Чтобы Ванечку найти.

Колонны вы смыкайте, (Сомкнуть колонны)

Друг за другом вы шагайте!

Перестроение в 1 колонну.

Инструктор: А вот и яблонька! Она тоже знает куда гуси- лебеди полетели, подскажет нам, только яблочки её надо собрать.

Основные виды движений. (форма организации детей- поточный способ)

1. Прыжки с продвижением вперёд («по кочкам»)

2. Подлезание под дуги правым и левым боком, не задевая край;

3. Ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую.

Инструктор: Молодцы, ребята! Яблоньке помогли.

Спасибо она нам сказала и путь-дорогу показала!

Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги.

Чтоб не страшно было нам

За руки беритесь и в кружочек становитесь!

(Делаем круг)

Инструктор: Вот и Баба Яга!

А давайте её отвлечём, поиграем с ней

А Ванюшу в избушке мы найдём!

Подвижная игра «Баба-Яга»

Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод, припевая:

Баба-Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Уходи скорей,

Не пугай детей!

С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей. (играем 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой).

Инструктор: Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!

Может нам внимательнее быть надо? Проверим.

Заключительная часть.

Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная)

Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). Узнайте, кого из ребят не хватает?

(Играем 3 раза, потом прячем Ванечку).

Маша:

Братик, милый, мой родной!

Снова вместе мы с тобой.

Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли

Трудности вас не сбили с пути.

Инструктор: Хорошо, что у сказки счастливый конец!

Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка)

Реснички опускаются - глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5

Всем открыть глаза и встать! (Дети садятся по - турецки)

В детском садике мы опять!

Рефлексия.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (Ответы детей)

А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Инструктор: Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.

Заключительная ходьба по кругу.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект конкурсного занятия на районный тур конкурса «Воспитатель года — 2019» Цели занятия: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования познавательных способностей дошкольников. Задачи занятия:.

Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди» Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий.ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий. Старшая группа. Д/С №5. г Дербент. Воспитатель: Ганиева С. М. Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии.

Самоанализ ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ООД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» проводилось с подгруппой детей среднего дошкольного возраста. Цель данной ООД направлена на формирование.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 19:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД