Лучший педагог года

Конспект театрализованной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Ирина Кузнецова
Конспект театрализованной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в страну сказок и фантазии»

«Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель: формирование умений детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение детей создавать игровую обстановку.

Развивающая: способствовать развитию у детей выразительности интонации, мимики, движений.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности для детей 4–5 лет „Путешествие в страну сказок и фантазии“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.

Реквизит: Волшебная палочка, картинки (солнышко, тучка, ветер, ёжик, зайчик, снежинки, деревья, два домика для сказки «Заюшкина избушка», костюмы и маски зверей.

Предварительная работа: Чтение сказки, пересказ сказки, проговаривание чистоговорок и скороговорок, обыгрывание голосов зверей и их походки.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Да – это театр.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А что такое театр?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А для чего театр нужен людям?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. А как же называют людей, которые играют в театральных постановках?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, актёры. Ребята, а как же называют людей, которые сидят в зале?

Дети: Зрители.

Воспитатель: И у нас сегодня как в настоящем театре присутствуют зрители. Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать актерами?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в волшебный и сказочный мир театра, а как нам туда попасть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я вам помогу, фею сказки к нам приглашу, она то нам и поможет.

(На экране появляется фея)

Фея: Здравствуйте, ребята, слышала, что вы хотите попасть в волшебную страну. Я вам помогу, если вы отгадаете мою загадку:

Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек пять.

И лимонада, и конфет…

Вы назовите тот предмет!

Ответ: Волшебная палочка

Дети: Ответы детей.

Фея: Молодцы, конечно это волшебная палочка, она и поможет вам попасть в страну сказок и стать юными актёрами. Там вас ждёт много интересного, спешите друзья. 1,2,3 – палочку найди. Книжки любите читать там и палочку искать.

(Дети находят палочку в книжном уголке).

Воспитатель: Палочку нашли, значит теперь мы попадём в волшебную страну. А зачем нам туда вы не забыли?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кем хотите стать?

Дети: Актёрами.

Воспитатель: Тогда в путь. Присаживайтесь на коврик, будем слова волшебные произносить.

Воспитатель вместе с детьми: Глазки закрываем, палочкой вращаем и до трёх считаем, 1,2,3 – в страну сказки попади.

Записка феи.

Хотите стать актёрами? Для начала потренируйте своё лицо, чтобы оно могло изобразить все ваши чувства. Превращайтесь в гномиков.

Воспитатель: А как нам в гномиков превратиться?

Дети: С помощью волшебной палочки.

Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»

Воспитатель:

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, гномы покружитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. Что же ещё нам тут фея приготовила?

(Находим коробку с картинками и записку феи)

А почему бы вам не сыграть необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Готовы ли вы все вместе показать сказку?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Тут и картинки есть и текст сказки фея нам приготовила. Выбирайте, кто кем будет. Начнем!

(Распределение ролей, дети выбирают картинки - солнышко, ветер, тучка, деревья, зайчик, ёжик, снежинки.)

Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

Воспитатель: Наступило утро и выглянуло солнышко. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить». Неожиданно подул ветер. На солнце набежала маленькая тучка. Ветер подул сильнее, и деревья закачались. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушками. К зайчику подошел ежик и обнял его. В это время на землю выпал снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко. И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела. Повторите все вместе Пантомима.

Словарная работа: пантомима

Спросить индивидуально, каждого ребёнка.

Находим следующую записку феи, воспитатель читает.

Воспитатель: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. А что для этого нужно сделать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!».

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Улыбка».

Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

Растягиваем губки,

За ними прячем зубки.

Упражнение «Часики».

На стене часы у нас,

Скажут всем, который час

Когда вставать, когда гулять

И когда ложиться спать.

Упражнение «Качели».

Сделал дедушка качели,

На качели внуки сели.

Вверх – ух! Вниз – ух!

У всех захватывает дух!

Воспитатель: Молодцы, а скороговорки какие знаете?

Дети: Шесть мышат в камышах шуршат.

Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Слишком много ножек у сороконожек.

Хорош пирожок, внутри творожок

Воспитатель: А чистоговорки?

Дети:

Су-су-су, су-су-су

белку видели в лесу.

Бу-бу-бу, бу-бу-бу

сидит ворон на дубу.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Зайке холодно зимой!

Жа-жа-жа, жа-жа-жа,

есть иголки у ежа.

Са-са-са, вот летит оса.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

наша каша хороша!

Воспитатель: Все молодцы! Много знаете. Теперь вспомним как называлась сценка – игра без слов?

Дети: Пантомима.

Воспитатель: Молодцы, умнички. А что это за большая коробка? Фея нам ещё что-то приготовила? Давайте посмотрим что тут?

Дети: Это костюмы для сказки.

Воспитатель: Ребята тут и записка есть.

(Воспитатель читает записку)

Отгадайте, ребята, из какой сказки эти герои? Если сказку отгадаете, превратитесь в героев и покажите эту сказку. А после вас будет ждать сюрприз.

Воспитатель: Вы догадались что это за сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Вы хотите сыграть эту сказку?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. Выбирайте себе зверушек, кто кем будет. А кому не хватило героев что делать?

Дети: Ответы детей.

Показ сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие … кто?

Дети: Актёры.

Слова феи на экране (Молодцы, ребята, очень интересная сказка у вас получилась. Буду снова с нетерпением вас ждать у себя в гостях, а теперь сюрприз как обещала, 1,2,3, сюрприз в спальне найди.

Воспитатель: Молодец фея и сюрприз вам приготовила. Но где же мы находимся?

Дети: В волшебной стране.

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Вернуться в детский сад.

Воспитатель: Приглашаю вас на коврик, произнесём волшебные слова, вспоминайте.

Дети: Глазки закрываем, палочкой вращаем и до трёх считаем 1, 2, 3, в детский сад попади.

Воспитатель: Вот мы и в группе, давайте повторим, чем сегодня мы с вами занимались?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы превращались в гномиков, для чего?

Дети: Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства.

Воспитатель: А что ещё?

Дети: Делали гимнастику для язычка, чтобы научиться чётко говорить.

Воспитатель: Как называлась сценка, которую мы показывали без слов?

Дети: Мы показали сказку-пантомиму.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами и мы еще много раз будем играть, воображать и преображаться!

Публикации по теме:

Организация различных видов деятельности и общения детей «Путешествие в страну сказок и чудес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань Детский сад № 11 «Ёлочка» корпус.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну сказок» для детей 5–6 лет с ЗПР Задачи: 1. Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. 2. Уточнить знания о сказках (названия, герои, сказочные.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну Вообразилию»Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну Вообразилию» Конспект НОД по театрализованной деятельности "Путешествие в страну Вообразилию". Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Цель: обобщить и закрепить знания детей авторских.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в страну сказок». Тип ООД: познавательная Вид.

Конспект развлечения для детей младшей группы «Путешествие в страну сказок» Методические указания: 1. Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём. 2. Развивать умение отвечать на простейшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 20:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД