Папки-передвижки

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Альбина Петухова
Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Подготовил воспитатель: Петухова Альбина Васильевна

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: :

-активизировать речевую деятельность детей;

- формировать умение импровизировать;

Публикация «Конспект театрализованной деятельности в средней группе, Инсценировка сказки В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество;

- учить детей отвечать полным предложением

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность и выразительность движений;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам, повадкам животных, их движениям, голосу;

- продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст участников: дети средней группы

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказок В. Сутеева, знакомство с видами театров, игры с театрами.

Материальное обеспечение.

Костюм на каждого ребенка (в соответствии с ролью)

сказки «Под грибом»; музыкальное сопровождение.

Ожидаемые результаты

Дети проявляют интерес к сказкам В. Сутеева и принимают активное участие в инсценировках. Дети используют полученные знания в театрализованных играх. Дети пользуются вербальными и невербальными средствами общения, развивается речь детей.

Формы и методы работы

- Наглядный;

- Практический;

- Словесный;

- Игровой;

- Использование ИКТ

Ход занятия:

1. Вводная часть

(Дети входят с воспитателем в зал)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как занимаетесь, как играете!

Игра - приветствие «Доброе утро»

Доброе утро гости здравствуйте!

Доброе утро глазки миг, миг, миг.

Доброе утро ушки ух, ух, ух.

Доброе утро щёчки пых, пых, пых.

Доброе утро ручки хлоп, хлоп, хлоп.

Доброе утро ножки топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебство?

Дети: В сказках

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие сказки у вас самые любимые?

Дети: «Теремок», «Красная шапочка», «Колобок» и т. д.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Пойдём?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам попасть в сказочный лес нам надо произнести волшебные слова: Топни, хлопни, вокруг себя обернись. (звучит музыка)

Воспитатель: Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)

А сундучок он не простой –

Он волшебный – вот какой!

- Интересно, что в сундучке?

Из-за ширмы появляется зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А ты нам не подскажешь, что там в сундучке?

Зайчик: Конечно, подскажу, там живет сказка. Только я ее не видел, мне никто ее не показывал. (Плачет)

Воспитатель жалеет зайчика, гладит по голове.

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе покажем сказку. Правда, ребята? (Да)

- А какую сказку мы покажем, мы сейчас узнаем.

Воспитатель приглашает детей на полянку, где рассаживаются на пенёчки (стульчики).

2. Основная часть

Воспитатель открывает сундучок, а в нем лежат маски к сказке «под грибом» и загадки

Воспитатель: Ребята здесь лежат маски животных, а еще есть загадки.

Давайте отгадаем загадки, если правильно отгадаете загадку, я вам дам маску животного из сказки.

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

8 Маленький, удаленький —

сквозь землю прошёл,

красную шапочку нашёл. (гриб)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? Подсказка у нас на доске, посмотрите.

Воспитатель: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Под грибом» Владимира Сутеева.

Воспитатель: А вы хотите побыть героями сказки «под грибом»?

Дети: (Хотим)

Воспитатель: А давайте еще раз вспомним с вами зверей, которые спрятались под грибом.

Ведущий: Молодцы! Всех зверей помните.

Воспитатель: Ребята, а мы знаем эту сказку, мы её читали. Хотите, поиграем в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте с начало с зайчиком поиграем.

Игра «Опиши героя сказки»

Муравей какой (маленький, сильный, трудолюбивый, бабочка какая (красивая, яркая, легкая…

Воспитатель: Зайка, а сейчас ребята покажут для тебя сказку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка нас с вами ждет. Одевайте ребята маски.

Воспитатель: (одевает фартук, кокошник).

Воспитатель:

На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой

Сказку нам принес с собой.

(Звучит музыка.)

На поляне вырос гриб (сажаю грибочек на пенечек)

Ведущий: Как-то раз застал Муравья сильный дождь. (звуки дождя)

Дождик, дождик все сильней.

Спешит к грибочку Муравей.

Муравей «Где мне спрятаться скорей?

От холода я весь дрожу.

Точно, горло простужу.

Ой, спаситель мой, грибок,

Погрею хоть один бочок.

Воспитатель.

Залез муравей под грибок, видит — летит бабочка, вся дрожит, кажется, скоро ветер крылья оторвет.

Бабочка.

Ой, как холодно кругом,

Хоть бы отыскать, где дом.

Крылья холод мне ломает,

Ветер с ног меня сдувает.

Вот, по-моему, грибок,

Попрошусь хоть на часок.

Муравейчик, пожалей

Дай погреться поскорей.

Муравей.

Прячься, бабочка, быстрей,

Свои крылья обогрей!

Надо, надо помогать,

От беды друзей спасать.

Воспитатель: А ветер все сильнее, дождик льет как из ведра.

Бежит мышка, вся дрожит.

Мышка.

Вот я вижу здесь грибок

Он не низок не высок

Муравей, пусти меня

Я уже промокла вся,

Вместе будет веселей

Муравей:

Мышка-мышка заходи

Ведущий:

Скачет мокрый Воробей.

Воробей:

Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей:

И тебе найдется место. Заходи.

Ведущая:

Время времечко – идёт

Дождик не кончается,

Тут откуда не возьмись

Лягушки появляются.

Лягушка:

Ох, устала, ква-ква-ква

На ногах держусь едва.

Мерзнут лапки и живот,

Под грибок, кто возьмёт меня?

Муравей:

Заходи к нам скорей

Вместе будет веселей.

Мышка:

Ой, смотрите-ка, друзья

Заинька бежит сюда.

Заяц:

Спрячьте, спрячьте, помогите,

От лисы меня спасите.

Лягушка:

Зайка, ты не бойся,

Лучше успокойся.

Под грибком надежно,

Спрятаться здесь можно.

Воспитатель:

Появляется лиса.

Лиса:

Зайца не видали,

Очень зайчика люблю

Я к себе его возьму.

Муравей:

Что ты, рыжая лиса,

Не видал здесь зайца я!

Лиса (принюхивается) :

Лучше время не терять,

Дальше побегу искать.

Убегает.

Заяц:

Большое звери вам спасибо, не дали вы меня в обиду

Утром, днём, в глухую полночь, вам всегда приду на помощь.

Ведущий:

Дождик кончился, и вот,

Солнышко сверкает,

Радостный лесной народ

На поляну выбегает.

Муравей: (Обращает внимание на Грибок)- не понятно?

Одному мне было тесно, а теперь нашлось всем место?

Бабочка: Ой, а Грибок то вырос.

Все: Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

Все герои кланяются Грибку.

Гриб : Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Зайка: Ай-да, ребята, молодцы! Какую вы мне сказку показали, мне очень понравилась. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята, вы у меня молодцы, а теперь давайте мне шапочки я положу их в сундучок. Нам пора уже возвращаться в д. сад.

Зайчик: Ой, подождите, подождите у меня для вас гостинцы.

Воспитатель: Спасибо, зайка!

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам попасть обратно в д. садик, нам надо повторить волшебные слова: Топни, хлопни, вокруг себя обернись. (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилась сказка, а вам понравилась.

- А какую сказку мы показывали?

- Кто из зверей первый увидел гриб?

Воспитатель: А что случилось с грибом в конце сказки?

Воспитатель: Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группеФотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Фотоотчет: драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Цель: обогатить процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница»Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 10:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД